г. Вологда |
|
28 февраля 2018 г. |
Дело N А66-10174/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 28 февраля 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Черединой Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.
при участии от Управления транспорта и связи администрации города Твери Никитиной Е.Б. по доверенности от 17.04.2017, Стребковой А.А. по доверенности от 17.04.2017, от общества с ограниченной ответственностью "Ориент-Авто" Перцева А.С. по доверенности от 07.11.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ориент-Авто" на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 октября 2017 года по делу N А66-10174/2017 (судья Рощина С.Е.),
установил:
Управление транспорта и связи администрации города Твери (место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д. 8; ОГРН 1166952067391, ИНН 6950196497, далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ориент-Авто" (место нахождения: 153022, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Нефедова, д. 7, кв. 2; ОГРН 1103702028198, ИНН 3702634564, далее - Общество) о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок от 05.08.2016 серии 000069 N 001521 по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Тверской области N 205 "Боровлево-1 - Южный-Д - пос.Литвинки - ПМК".
Решением суда от 20 октября 2017 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Ответчиком представлены в материалы дела доказательства устранения допущенных нарушений, в том числе установка модулей ГЛОНАСС, внешнего и внутреннего видеонаблюдения, оборудования для маломобильных групп населения. В период с ноября 2016 года по октябрь 2017 года УГАДН по Тверской области и иными правоохранительными органами были проведены десятки проверок маршрутного транспорта, в том числе маршрут N 205. Судом не рассмотрено ходатайство ответчика об оставлении искового заявления без рассмотрения.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал изложенные в жалобе доводы.
Управление в отзыве на жалобу и представители в судебном заседании просят апелляционную инстанцию решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Обществу выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок от 05.08.2016 серии 000069 N 001521 по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Тверской области N 205 "Боровлево-1 - Южный-Д - пос.Литвинки - ПМК".
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок Тверской области N 205 "Боровлево-1 - Южный-Д -пос.Литвинки - ПМК" установлен приказом Министерства от 10.05.2012 N 64 с учетом изменений (приказы от 28.09.2012 N 129, от 25.09.2015 N 237).
В соответствии с распоряжением УГАДН по Тверской области от 31.10.2016 N 0026 при проведении осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации на основании планового (рейдового) задания были проверены транспортные средства, эксплуатируемые согласно путевым листам Общества:
11.11.2016 с 12 часов 25 минут до 12 часов 40 минут по адресу: Тверская область, Калининский район, пос. Литвинки (конечный остановочный пункт) были проверены:
- транспортное средство ИМЯ-М-3006 регистрационный знак С838РВ 69 (путевой лист от 11.11.2016 N 939) под управлением водителя Елизарова Александра Сергеевича осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении по маршруту N 205 "Боровлево-2 - п. Литвинки".
По результатам осмотра был составлен акт осмотра транспортного средства ИМЯ-М-3006 регистрационный знак С838РВ 69 вх. от 14.11.2016 N 290 с приложениями;
- транспортное средство Луидор 223710 регистрационный знак В225РН 69 (путевой лист от 11.11.2016 N 945) под управлением водителя Одинаева Назмишо Шириншоевича, осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении по маршруту N 205 "Боровлево-2 - Литвинки". Ъ
По результатам осмотра был составлен акт осмотра транспортного средства Луидор 223710 регистрационный знак В225РН 69 вх. от 14.11.2016 N 290/1 с приложениями.
В соответствии с актами осмотров вышеуказанных транспортных средств Общество осуществляет регулярные перевозки пассажиров на автобусах с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, чем нарушает требования части 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Постановлением от 11.01.2017 N 015 о назначении административного наказания Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
Кроме того, 26.10.2016 с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут специалистами отдела транспорта и связи администрации города Твери были осуществлены натуральные обследования на линии (маршруте) с целью сбора информации о перевозчиках, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту N 205 "Боровлево-2 - Южный-Д - пос. Литвинки - ПМК" на конечном остановочном пункте маршрута N 205, расположенном по адресу: Калининский район, деревня Дубровки, д.45.
В ходе проведения обследования было установлено, что транспортные средства Х316РЕ 69 (путевой лист N 394 от 26.10.2016); С384РН 69 (путевой лист N 392 от 26.10.2016); А067РН 69 (путевой лист N 397 от 26.10.2016); В8850В 69 (путевой лист N 399 от 26.10.2016) эксплуатируются ответчиком, не соответствуют характеристикам, предусмотренным картами маршрута N 205, а именно: в автобусах отсутствуют:
оборудование для перевозки граждан, относящихся к маломобильным группам населения;
система кондиционирования воздуха;
бесплатная публичная зона доступа к информационно- телекоммуникационной сети Интернет по технологии беспроводного доступа передачи;
приборы видеофиксации дорожно-транспортной обстановки и ситуации в салоне ТС;
- голосовой информатор.
Срок эксплуатации транспортных средств с регистрационными номерами А067РН 69 и В8850В 69 превышает 3 года, тогда как картами маршрута N 205 предусмотрено: до 3-х лет включительно.
Постановлением от 26.12.2016 N 385 о назначении административного наказания Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
Данные обстоятельства подтверждаются вступившими в законную силу судебными актами по делам N А66-51/2017 и N А66-706/2017.
Управление, полагая, что Обществом нарушены условия выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обратилось с настоящим иском в суд.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву, иск удовлетворил.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом N 220-ФЗ.
В силу пункта 27 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок является нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с данным Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
На основании части 1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений данного Закона.
В силу вышеназванного уполномоченные Законом N 220-ФЗ органы действуют в рамках публично-правовых полномочий по обеспечению населения транспортными услугами: устанавливают, изменяют, отменяют маршруты регулярных перевозок; допускают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к их осуществлению; используют для осуществления регулярных перевозок объекты транспортной инфраструктуры, а также организуют контроль за осуществлением регулярных перевозок.
Следовательно, между Управлением и Обществом отсутствуют обязательственные (договорные) отношения.
Указанная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.12.2017 по дела N А66-11777/2016.
В соответствии со статьей 17, частями 1 и 4 статьи 19 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ, по результатам открытого конкурса победителю этого конкурса уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, выдаваемое победителю по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом, подтверждающим возникновение между сторонами прав и обязанностей, связанных с осуществлением перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок.
Порядок прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок предусмотрен статьей 29 Закона N 220-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд, а в случае осуществления перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, невыполнение более пяти рейсов подряд;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 или частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
5) иные обстоятельства, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Факт неоднократного привлечения Общества к административной ответственности за правонарушения совершенные в 2016 году судом установлен и ответчиком не оспаривается.
При изложенных обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства, представленные сторонами в материалы дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Тверской области N 205 "Боровлево-1 - Южный-Д -пос. Литвинки - ПМК" Обществом осуществляются с нарушением требований, установленных Законом N 220-ФЗ.
Доводы Общества об устранении выявленных нарушений в виде приобретения видеорегистраторов, приспособлений для инвалидов и больных с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Пандус М-6105-1-240; установку и настройку Модулей ГЛОНАСС от 10.04.2017, были предметом исследования суда первой инстанции и правомерно им отклонены ввиду отсутствия доказательств того, что каждое транспортное средство, осуществляющее перевозку пассажиров по маршруту N 205, оборудовано в соответствии с картой маршрута. Кроме того, приобретение оборудования не подтверждает факт его установки.
Поскольку факт неоднократного нарушения в 2016 году положений пункта 1 части 5 статьи 29 Закона N 220-ФЗ установлен, оснований для отказа в удовлетворении заявления Управления у суда первой инстанции не имелось, иск удовлетворен правомерно.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 20 октября 2017 года по делу N А66-10174/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ориент-Авто" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.