г. Санкт-Петербург |
|
06 марта 2018 г. |
Дело N А26-7986/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Загараевой Л.П., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Николаевым И.И.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен);
от заинтересованного лица: не явился (извещен);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8/2018) ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.11.2017 по делу N А26-7986/2017 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по иску УПФР в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное)
к ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия,
о взыскании
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кондопога Республики Карелия (межрайонное) (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" (далее - Фонд) финансовой санкции в размере 500 руб.
Решением суда от 14.11.2017 заявленное требование удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что уточненные сведения представлены по инициативе Учреждения, с незначительным нарушением установленного срока, что не повлекло негативных последствий для бюджета.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение 23.12.2016 представило в Фонд сведения в отношении 126 застрахованных лиц, в том числе о Солдатове П.В. (номер 105).
По результатам проверки представленной страхователем отчетности за декабрь 2016 года были выявлены ошибки в сведениях в отношении одного застрахованного лица, и уведомлением от 26.12.2016 Фонд предложил Учреждению исправить ошибки в двухнедельный срок.
19.01.2017 Учреждение представило в Фонд иные сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета Солдатова П.В. с нарушением установленного двухнедельного срока.
На основании акта от 10.03.2017 N 009S1817000969 Фондом вынесено решение от 19.04.2017 N 009S19170001445, в соответствии с которым Учреждение привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 500 руб.
Фондом в адрес Учреждения направлено требованием от 25.05.2017 N 009S01170663636 об уплате указанной штрафной санкции в добровольном порядке в срок до 15.06.2017.
Указанное требование не исполнено Учреждением, что послужило основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, признал их обоснованными по праву и по размеру.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Пунктами 1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) установлено, что страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), а именно: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно статье 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт. По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации может вынести решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
В рассматриваемо случае, решением от 19.04.2017 N 009S19170001445 Учреждение привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N27-ФЗ в виде наложения 500 руб. штрафа.
Из указанного решения следует, что по результатам проверки представленной страхователем отчетности за декабрь 2016 года были выявлены ошибки в сведениях в отношении одного застрахованного лица. Дополняющая отчетность за декабрь 2016 года в отношении одного застрахованного лица была представлена 19.01.2017, то есть с нарушением срока.
Пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н), действовавшей в спорный период, установлено, что в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений (пункт 34); при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений, страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н) финансовые санкции к страхователю не применяются в случае представления им уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, а также в случае выявления и исправления им ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следовательно, страхователь освобождается от ответственности, предусмотренной частью третьей статьи 17 Закона N 27-ФЗ в тех случаях, когда самостоятельно выявил и исправил ошибки в представленной отчетности либо исправил ошибки в установленный срок после их выявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Фонд 26.12.2016 посредством электронного документооборота направил Учреждению уведомление об устранении ошибок в сведениях в отношении Солдатова П.В., которое прочитано адресатом 27.12.2016. Двухнедельный срок для устранения нарушений истек 10.01.2017, дополняющая отчетность представлена Учреждением 19.01.2017.
В силу части 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции об обоснованности требования о привлечении Учреждения к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде наложения 500 руб. штрафа.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.11.2017 по делу N А26-7986/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.