г. Ессентуки |
|
07 марта 2018 г. |
Дело N А15-4470/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 декабря 2017 года по делу N А15-4470/2017,
по заявлению Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (ОГРН 1170571008948),
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (ОГРН 1040502524391),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя - Ильясов И.Б.,
о признании незаконным действий Управления Росреестра по РД от 06.07.2017, выраженного в отказе снятия с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 и обязании снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 и восстановить сведений в ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 05:01:000112:516 (судья Цахаев С.А.),
в отсутствии лиц, участвующих деле,
УСТАНОВИЛ:
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (ОГРН 1040502524391) о признании незаконным отказ Управления Росреестра по РД и об обязании снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 и восстановить сведения в ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 05:01:000112:516.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 декабря 2017 года заявление удовлетворено.
Суд первой инстанции признал незаконными действия Управления Росреестра по РД от 06.07.2017, выраженные в отказе снятия с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519.
Суд первой инстанции обязал Управление Росреестра по РД в установленном законом порядке и в срок снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 и восстановить сведений в ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 05:01:000112:516.
Решение мотивировано тем, что Министерством в уполномоченный орган были представлены все необходимые документы; у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в снятии с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 и в отказе в восстановлении сведений в ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 05:01:000112:516.
Не согласившись с принятым решением, управления обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает том, что невозможно внести сведения в государственный кадастр недвижимости. Указывает о том, что каждому объекту недвижимости в ходе государственного кадастрового учета присваивается уникальный, неизменяемый, не повторяющийся во времени и на всей территории России кадастровый номер, позволяющий однозначно выделить его среди других участков и подтвердить существование; таким образом, по документам, представленным на государственную регистрацию не предоставляется возможным идентифицировать объект, так как по сведениям кадастра недвижимости отсутствуют данные о кадастровом учете вышеуказанного объекта недвижимости. Указывает о том, что управлением по данному заявлению о государственной регистрации права, было принято решение об отказе от 17.05.2017 N 05/140/012/2017-2388, в связи с тем, что в течение срока приостановления не были устранены причины препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона (статья 27 Закона).
До начала судебного заседания от министерства поступил отзыв на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 декабря 2017 года по делу N А15-4470/2017, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
Управлением Росреестра по Республике Дагестан за Республикой Дагестан 1 июля 2011 года осуществлена государственная регистрация права собственности на земельный участок площадью 22543 кв. м с кадастровым номером 05:01:000112:516, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, с местоположением: Республика Дагестан, Бабаюртовский район, с. Бабаюрт, запись о регистрации права в ЕГРП от 01.07.2011 за N 05-05-01/055/2011-093.
24 июня 2013 года Управлением Росреестра по Республике Дагестан за муниципальным образованием "Бабаюртовский район" зарегистрированы права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства):
-площадью 17543 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:518, с местоположением: Республика Дагестан, Бабаюртовский район, с. Бабаюрт, запись о регистрации права в ЕГРП от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-197;
-площадью 5000 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:519, с местоположением: Республика Дагестан, Бабаюртовский район, с. Бабаюрт, запись о регистрации права в ЕГРП от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-198.
Министерство, полагая, что действия ответчика по постановке на государственный кадастровый учет спорных земельных участков, регистрация на них права постоянного (бессрочного) пользования нарушают права и законные интересы Республики Дагестан, обратился в арбитражный суд заявлением к администрации муниципального района "Бабаюртовский район" о признании отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования ответчика на земельные участки с кадастровым номером 05:01:000112:518 площадью 17543 кв.м и с кадастровым номером 05:01:000112:519 площадью 5000 кв.м, записи регистрации права в ЕГРП от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-197 и за N 05-05-24/100/2013-198.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.08.2016 по делу N А15-2137/2016 суд исковые требования удовлетворил. Суд признал отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования муниципального образования "Бабаюртовский район" на земельные участки: площадью 17543 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:518, с местоположением: Республика Дагестан, Бабаюртовский район, с. Бабаюрт, запись о регистрации права в ЕГРП от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-197 и площадью 5000 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:519, с местоположением: Республика Дагестан, Бабаюртовский район, с. Бабаюрт, запись о регистрации права в ЕГРП от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-198.
Письмом от 04.07.2017 за N 13-02-2649/08/17 Министерство, со ссылкой на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.08.2016 по делу N А15-2137/2016, обратилось в Управление Росреестра по РД с просьбой снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровым номером 05:01:000112:518, площадью 17543 кв.м и с кадастровым номером 05:01:000112:519, площадью 5000 кв.м а также восстановить на кадастровом учете земельный участок площадью 22543 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:516, находящийся в собственности Ресупаблики Дагестан.
Письмом от 06.07.2017 за N 06-2299-РА-17 Управление Росреестра по РД сообщило Министерству, что на основании решения Арбитражного суда РД от 05.08.2016 (дело N А15- 2137/2016) сформировать заявку на осуществление соответствующих кадастровых процедур в отношении земельных участков с кадастровыми номерами - 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 (снять с кадастрового учета), 05:01:000112:516 (восстановить сведения в ЕГРН) не представляется возможным, поскольку в резолютивной части данного судебного акта отсутствуют соответствующие требования конкретного характера.
Для фактического исполнения решения Арбитражного суда РД от 05.08.2016 (дело N А15-2137/2016) управление предложило обратиться в суд, принявший вышеуказанный судебный акт, за разъяснениями относительно снятия с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами - 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 и восстановления в ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером -05:01:000112:516 (указать данные требования в резолютивной части разъясняемого судебного акта).
Министерство, ссылаясь на указанные обстоятельства и считая указанный отказ в исключении из ЕГРП сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 и восстановлении в ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером 05:01:000112:516 незаконными, в порядке главы 24 АПК РФ оспорила указанное бездействие регистрационного органа в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагает, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на нее какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, действий (решений) государственных органов недействительными (незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта недействительным, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом, действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса).
В пункте 52 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленумов N 10/22) разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
Так как министерство в управление об осуществлении спорных действий по внесению изменений в ЕГРН обралось в июле 2017 года и оспоренный отказ имеет место также в июле 2017 года, то к спорным правоотношениям подлежат применению нормы Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), действующего с января 2017 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Закона N 218-ФЗ в случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.
Согласно абзацу 2 пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В абзаце 2 пункта 6 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее информационное письмо N 132) разъяснено, что судебный акт является самостоятельным основанием как для государственной регистрации права на недвижимое имущество, так и для погашения регистратором соответствующей записи.
Согласно п. 1 информационного письма N 132 основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии со статьей 28 Закона о регистрации являются судебные акты, в резолютивной части которых имеется вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном или обязательственном праве (наличии обременения или ограничения права), подлежащем государственной регистрации.
Как указано в п. 4 данного Информационного письма, судам необходимо учитывать, что вступивший в законную силу судебный акт, которым признано право на конкретное недвижимое имущество, является достаточным основанием для государственной регистрации права на имущество. В этом случае представление заявителем каких-либо иных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество не требуется.
Судом первой инстанции верно установлено и указано выше вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.08.2016 по делу N А15-2137/2016 по иску министерства признано отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования муниципального образования "Бабаюртовский район" на земельные участки: площадью 17543 кв. м с кадастровым номером 05:01:000112:518, с местоположением: Республика Дагестан, Бабаюртовский район, с. Бабаюрт, запись о регистрации права в ЕГРП от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-197 и площадью 5000 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:519, с местоположением: Республика Дагестан, Бабаюртовский район, с. Бабаюрт, запись о регистрации права в ЕГРП от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-198.
Указанным решением, признавая министерство надлежащим истцом по иску, также установлено, что основанием для предъявления иска в суд послужило незаконная регистрация муниципальным образованием "Бабаюртовский район" за собой прав на земельные участки с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519, входящие в единый земельный участок площадью 22543 кв. м с кадастровым номером 05:01:000112:516, являющийся собственностью Республики Дагестан.
Судом по указанному делу также установлено, что истцом работы по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 22543 кв. м с кадастровым номером 05:01:000112:516 и государственная регистрация права собственности Республики Дагестан произведены в 2011 году.
Несмотря на это муниципальным образованием в лице его исполнительно-распорядительного органа - администрации муниципального района в отношении земельного участка площадью 22543 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:516, находящегося в собственности Республики Дагестан, в 2013 году путем раздела единого земельного участка образованы два земельных участка с кадастровыми номерами 05:01:000112:518 и 05:01:000112:519 общей площадью 22543 кв.м (17543 кв.м+5000 кв.м), затем 24.06.2013 в регистрационном органе зарегистрированы права постоянного (бессрочного) пользования на эти земельные участки (записи регистрации права в ЕГРП от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-197, от 24.06.2013 за N 05-05-24/100/2013-198).
Судом в рамках делу N А15-2137/2016 установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 05:01:000112:518 (площадью 17543 кв.м) и 05:01:000112:519 (площадью 5000 кв.м) общей площадью 22543 кв.м произведены с нарушением действующего земельного законодательства и с превышением своих полномочий при наличии сведений о ранее учтенном земельном участке, находящегося в собственности Республики Дагестан.
При наличии зарегистрированного с 2011 года за Республикой Дагестан права собственности на целый земельный участок площадью 22543 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:516, муниципальное образование в лице его исполнительно -распорядительного органа незаконно разделило его на два самостоятельных участка и зарегистрировало на эти участки права постоянного (бессрочного) пользования.
Суд по данному делу установил, что министерство представило в уполномоченный орган все документы, необходимые для государственного учета объектов недвижимости, в том числе решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.08.2016 по делу N А15-2137/2017, на основании которого по иску Министерства признано отсутствующим права собственности у МО "Бабаюртовский район" на земельные участки с кадастровыми номерами 05:01:000112:518 и 05:01:000112:519 общей площадью 22543 кв.м (17543 кв.м+5000 кв.м), образованных в результате незаконного раздела земельного участка площадью 22543 кв.м с кадастровым номером 05:01:000112:516, находящегося в собственности Республики Дагестан.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Министерством в уполномоченный орган были представлены все необходимые документы то, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в снятии с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 05:01:000112:518, 05:01:000112:519 и в отказе в восстановлении сведений в ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 05:01:000112:516.
В связи с вступлением в законную силу с 01.01.2017 года Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01.01.2017 осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра картографии и ее территориальными органами, в данном случае - управлением.
Суд первой инстанции верно указал, что поэтому именно на этот орган следует возложить обязанность по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости (исключении сведений) и о восстановлении неправомерно исключенного из ЕГРН права заявителя на земельный участок с кадастровым номером 05:01:000112:516.
Довод апелляционной жалоб том, что невозможно внести сведения в государственный кадастр недвижимости - отклоняется.
Со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, и не требуют дополнительного подтверждения. Следовательно, сведения в отношении объектов недвижимости, которые ранее подлежали внесению государственный кадастр недвижимости, считаются внесенными в ЕГРН.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты недвижимости по общему правилу осуществляются одновременно.
Поскольку обращение министерства с заявлением о проведении кадастрового учета объектов и исключение из реестра сведений о кадастровом учете в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 05:01:000112:518 и 05:01:000112:519 было обусловлено необходимостью регистрации права - восстановление сведений в ЕГРН о праве собственности РД на земельный участок с кадастровым номером 05:01:000112:516, то суд первой инстанции правомерно возложил на управление обязанность восстановить сведения в ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером 05:01:000112:516.
Довод апелляционной жалобы о том, что каждому объекту недвижимости в ходе государственного кадастрового учета присваивается уникальный, неизменяемый, не повторяющийся во времени и на всей территории России кадастровый номер, позволяющий однозначно выделить его среди других участков и подтвердить существование; таким образом, по документам, представленным на государственную регистрацию, не представляется возможным идентифицировать объект, так как по сведениям кадастра недвижимости отсутствуют данные о кадастровом учете вышеуказанного объекта недвижимости - отклоняется.
Сведения об учтенных объектах недвижимого имущество составляют кадастр недвижимости, однако своими незаконными действиями регистрационный орган разделил участок, нарушив права Республики Дагестан в области земельных отношений. На сегодняшний день, незаконными действиями регистрационного органа за Республикой Дагестан зарегистрировано право собственности на несуществующий земельный участок.
Довод апелляционной жалобы о том, что управлением по данному заявлению о государственной регистрации права, было принято решение об отказе от 17.05.2017 N 05/140/012/2017-2388, в связи с тем, что в течение срока приостановления не были устранены причины препятствующие осуществлению государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона (статья 27 Закона) - отклоняется. Принятие решения об отказе от 17.05.2017 не влияет на предмет спора.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 декабря 2017 года по делу N А15-4470/2017.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 декабря 2017 года по делу N А15-4470/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-4470/2017
Истец: Министерство по земельным и имущественным отношениям РД
Ответчик: Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по РД
Третье лицо: Ильясов Ильяс Бийсолтанович