г. Томск |
|
6 марта 2018 г. |
Дело N А27-7857/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2018 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2018 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сбитнева А.Ю.
судей: Колупаевой Л.А.,
Скачковой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Монаков Д.С. по доверенности от 09.01.2018;
от заинтересованного лица - не явился;
от третьих лиц - не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления по транспорту и связи Администрации города Новокузнецка на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30 октября 2017 г. по делу N А27-7857/2017 (судья Власов В.В.)
по заявлению Управления по транспорту и связи Администрации города Новокузнецка (г. Новокузнецк, ОГРН 1024201470457, ИНН 4216006612)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (г. Кемерово, ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Автолайн" (г. Новокузнецк); открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" (г. Новокузнецк); открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" (г. Новокузнецк); муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа (г. Новокузнецк),
о признании незаконными решения от 13.01.2017 по жалобе N 173/11-18.1-2016 и предписания от 13.01.2017,
УСТАНОВИЛ:
Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее - заявитель, Управление, УТиС г. Новокузнецка) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - заинтересованное лицо, Кемеровское УФАС России, антимонопольный орган) от 13.01.2017 по жалобе N 173/11-18.1-2016.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Автолайн", ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4", Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30 октября 2017 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению апеллянта, судом не учтено, что жалоба ООО "АвтоЛайн" принята к рассмотрению с нарушением требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение порядка проведения торгов не может явиться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данным нарушением не затрагиваются.
Также апеллянт указывает на необоснованность выводов суда первой инстанции о том, что выбор хозяйствующего субъекта для осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам должен осуществляться в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Для органов местного самоуправления установлена возможность предусмотреть переходный период для проведения процедур по Закону N 44-ФЗ, что было сделано Управлением по транспорту и связи г. Новокузнецка посредством утверждения документа планирования. Постановление об утверждении документа планирования регулярных перевозок вступило в силу и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 14 ноября 2016 г. При этом, срок, установленный частью 10 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ к документу планирования регулярных перевозок, порядку и срокам его подготовки и реализации не применим, и истечение данного срока 10.01.2016 никакого значения для исполнения мероприятий, предусмотренных документом планирования регулярных перевозок, не имеет.
Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем Управления в судебном заседании.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований; судом дана надлежащая оценка всем представленным в материалы дела доказательствам.
Письменный отзыв антимонопольного органа приобщен к материалам дела.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представили.
Рассмотрение дела по правилам статьи 158 АПК РФ откладывалось.
Заинтересованное лицо и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили.
В порядке части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей заинтересованного лица и третьих лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.11.2016 на официальном сайте администрации города Новокузнецка (www.admnkz.info) размещены извещения N N 1681, 1695, 1696, 1697, 1698, 1699, 1700, 1701, 1702, 1703, 1704 о проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.
Срок приема заявок установлен с 23.11.2016 по 22.12.2016; вскрытие конвертов назначено на 23.12.2016; рассмотрение заявок с 23.12.2016 по 27.12.2016; подведение итогов конкурса - 28.12.2016.
Согласно извещениям N N 1681, 1695, 1696, 1697, 1698, 1699, 1700, 1701, 1702, 1703, 1704 от 22.11.2016 о проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, данный конкурс проводится в соответствии с требованиям установленными постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. N 191 "О порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа".
Установлено, что в УТиС г. Новокузнецка для участия в конкурсе на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, поступили заявки от ОАО ПАТП N 1, ОАО ПАТП N 4, Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия.
23.12.2016 состоялось вскрытие конвертов по конкурсу на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, результаты оформлены соответствующими протоколами от 26.12.2016.
Из содержания протоколов следует, что ОАО ПАТП N 1, ОАО ПАТП N 4, Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие не были допущены к участию в вышеуказанном конкурсе в связи с несоответствием заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 N 191, а именно предоставлен неполный перечень документов, установленный конкурсной документацией.
Учитывая изложенное, конкурсной комиссией принято решение о признании несостоявшимся конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения N N 1681, 1695, 1696, 1697, 1698, 1699, 1700, 1701, 1702, 1703, 1704 от 22.11.2016 г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка).
20.12.2016 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Автолайн" на действия организатора конкурса - УТиС г. Новокузнецка при проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения N N 1681, 1695, 1696, 1697, 1698, 1699, 1700, 1701, 1702, 1703, 1704 от 22.11.2016).
Вышеуказанная жалоба N 173/11-18.1-2016, была принята и рассмотрена Кемеровским УФАС России в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N 135- ФЗ).
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании УТиС г. Новокузнецка нарушившим положения Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при организации и проведении конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения N N 1681, 1695, 1696, 1697, 1698, 1699, 1700, 1701, 1702, 1703, 1704 от 22.11.2016), выдаче предписания о приведении конкурсной документации открытого конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По мнению антимонопольного органа, нарушение допущено в связи с неверным выбором порядка проведения торгов на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа УТиС г. Новокузнецка обратилось с соответствующей жалобой в Арбитражный суд Кемеровской области.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа в срок до 10.01.2016 муниципальные нормативные правовые акты не были приведены в соответствие с положениями Федерального закона N 220-ФЗ, при этом, УТиС г. Новокузнецка обязано было проводить процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Судебная коллегия апелляционной инстанции полагает ошибочными данные выводы суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным решения налоговой инспекции необходимо наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов общества.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В апелляционной жалобе УТиС г. Новокузнецка сформулирован довод о том, что антимонопольный орган принял и рассмотрел жалобу ООО "АвтоЛайн" с нарушением требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Суд апелляционной инстанции отклоняет данные возражения апеллянта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "АвтоЛайн" обжаловало в Кемеровское УФАС России действия организатора торгов - УТиС г. Новокузнецка, связанные с нарушением порядка организации и проведения торгов, а именно: процедуры отбора перевозчиков для заключения срочного договора на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения N N 1681, 1695, 1696, 1697, 1698, 1699, 1700, 1701, 1702, 1703, 1704 от 22.11.2016).
Частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведении торгов.
Как правильно указал суд первой инстанции, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. При этом в число таких лиц входят не только участники торгов, но и иные лица, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, Закон N 135-ФЗ устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган.
При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица не должны доказывать нарушение их прав перечисленными действиями. Для принятия жалобы антимонопольным органом достаточно указания на нарушение порядка.
Поскольку ООО "Автолайн" обжаловались действия организатора торгов - УТиС г. Новокузнецка, связанные с нарушением порядка организации и проведения торгов, а именно: процедуры конкурса на право осуществления (социальных) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, основания для отклонения жалобы у антимонопольного органа отсутствовали.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованным вывод Кемеровского УФАС России о том, что жалоба ООО "АвтоЛайн" подлежала рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в данном случае выбор хозяйствующего субъекта для осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам должен осуществляться в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1).
Из содержания статьи 2 Закона N 220-ФЗ следует, что законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса, названного Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1).
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 названной статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2).
Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 статьи 2 Закона N 220-ФЗ, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Частью 10 статьи 39 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что в течение 180 дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему закону.
Согласно статье 42 Закон N 220-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Закон опубликован 14.07.2015, для статьи 39 названного Закона иные сроки вступления в силу не установлены.
Следовательно, с 14.07.2015 муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону N 220-ФЗ.
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ установлен порядок действий органов местного самоуправления в целях реализации положений данного Закона.
По смыслу пункта 10 статьи 39 Закона N 220-ФЗ устанавливается не дата, до которой организация транспортного обслуживания населения не может быть реализована в соответствии с Законом N 220-ФЗ, а предусмотрен срок для приведения ранее действовавших нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с названным Законом.
В целях удовлетворения потребностей населения г. Новокузнецка в качественных услугах по перевозке пассажиров на маршрутах Новокузнецкого городского округа, повышения безопасности дорожного движения, обеспечения справедливого отбора перевозчиков Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 N 191 утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (далее - Положение N 191).
Пунктом 1.5 Положения N 191 установлено, что организатором конкурса является УТиС г. Новокузнецка.
Пунктами 3.2, 3.3 Положения об управлении по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого Городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 N 29, установлено, что УТиС г. Новокузнецка является единым заказчиком транспортных услуг, в отношении регулярных перевозок по регулируемым тарифам заключает муниципальные контракты (договоры) посредством проведения конкурсных процедур в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.
Во исполнение требований статей 2 и 3 Закона N 220-ФЗ администрацией г. Новокузнецка принято постановление от 21.10.2016 N 153 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа", пунктом 3 которого на УТиС г. Новокузнецка возложена обязанность в срок до 14.11.2016 разработать и представить на утверждение документ планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа, который до принятия Закона N 220-ФЗ в городе Новокузнецке отсутствовал и не был установлен порядок подготовки данного документа.
Документ планирования регулярных перевозок - это нормативный правовой акт исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых отнесена к компетенции уполномоченных органов местного самоуправления (статья 3 Закона N 220-ФЗ).
Из части 9 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ следует, что регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ.
Таким образом, законодателем предусмотрена возможность для органов местного самоуправления установить переходный период для проведения процедур по Закону N 44-ФЗ, что и было сделано УТиС г. Новокузнецка посредством утверждения документа планирования.
На основании пункта 3 постановления администрации г. Новокузнецка от 26.12.2016 N 185 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа" данное постановление вступило в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 14 ноября 2016 г. Пунктом 1.3 документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа предусмотрено поэтапное выполнение мероприятий, включенных в документ планирования.
Общие мероприятия по развитию регулярных перевозок включают в себя проведение на I и II этапах конкурсных процедур для отбора перевозчиков, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в драницах Новокузнецке о городского округа, с целью заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона N 220-ФЗ.
Соответственно проведение УТиС г. Новокузнецка процедуры отбора перевозчиков на основании Положения о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, утвержденного постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 N 191, в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона N 220-ФЗ, правомерно и обоснованно.
Истечение 10.01.2016 установленного Федеральным законом N 220-ФЗ срока для приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с положениями данного Закона и принятие документа планирования регулярных перевозок после этой даты не лишило УТиС г. Новокузнецка права проведения процедуры отбора перевозчиков в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Закона N 220-ФЗ, поскольку такая возможность предусмотрена частью 9 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ и непосредственно самим документом планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа, утвержденным Постановлением Администрации города Новокузнецка от 26.12.2016 N185.
При этом, вывод суда первой инстанции о том, что УТиС г. Новокузнецка документом планирования не определило, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством проведения процедур, действовавших до вступления в силу Федерального закона N 220-ФЗ неправомерен и не соответствует содержанию документа планирования регулярных перевозок в границах Новокузнецкого городского округа.
Принимая во внимание изложенные выше доводы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что истечение 10.01.2016 установленного Законом N 220-ФЗ срока для приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с положениями данного Закона, при наличии принятого документа планирования после этой даты не лишает Управление права проведения процедуры спорного отбора перевозчиков в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Закона N 220-ФЗ, поскольку такая возможность прямо предусмотрена частью 9 статьи 39 Закона N 220-ФЗ и документом планирования.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30 октября 2017 г. по рассматриваемому делу подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ, апелляционная жалоба - удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание, что антимонопольным органом не доказана законность и обоснованность принятых решения и предписания, являющихся предметом оценки в рамках настоящего судебного разбирательства, в порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления УТиС г. Новокузнецка.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30 октября 2017 г. по делу N А27-7857/2017 отменить, принять новый судебный акт.
Заявление Управления по транспорту и связи Администрации города Новокузнецка удовлетворить.
Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13.01.2017 по жалобе N 173/11-18.1-2016.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Сбитнев |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-7857/2017
Истец: Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецкого городского округа, ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4", ООО "АвтоЛайн"