г. Пермь |
|
07 марта 2018 г. |
Дело N А71-15128/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 13 декабря 2017 года по делу N А71-15128/2017,
вынесенное судьей Калининым Е.В.,
по заявлению муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ОГРН 1021801592570, ИНН 1834028950)
к отраслевому органу администрации города Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ижевска (ОГРН 1071840007909, ИНН 1833046562)
о признании недействительным предписания,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - МУП СпДУ, предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска (далее - Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска, заинтересованное лицо) N 1234/06-02 от 18.07.2017.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, МУП СпДУ обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные предприятием требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что обществом правомерно при определении размера платы за потребление коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирного дома учтены, в том числе площади технических этажей и подвалов, отвечающие критериям, установленным ст. 36 Жилищного кодекса РФ, и входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 21.06.2017 в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска поступило обращение гражданки Сазоновой Л.Т., проживающей по адресу: г. Ижевск, ул. Славянское шоссе, 0/15, с жалобой на несоблюдение МУП СпДУ требований исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, с предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам и осуществлением иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, а именно: на нарушении обязательных требований к порядку определения размера платы за коммунальные ресурсы "электроэнергия, холодная и горячая вода", потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженных в платежном документе за февраль - май 2017 г.
На основании приказа Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска от 03.07.2017 N 1234/06-02 в отношении МУП СпДУ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В ходе проверки Управление установило, что порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги с февраля по май 2017 г. не соответствует требованиям ст. 157, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подп. "ж(1)" п. 31, п. 44, п.17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и потребителям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354, п. 27 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
По результатам проверки составлен акт от 18.07.2017 N 1234/06-02, из которого следует, что излишне предъявленная потребителю сумма к оплате за период с февраля по май 2017 г. за коммунальный ресурс, потребленный при содержании общего имущества в многоквартирном доме по услуге "электроэнергия" по квартире N 10 составила 2672,4 руб., по квартире N 13 - 2116,2 руб., по квартире N 15 - 2112,8 руб., по квартире N 17 - 1156,47 руб.; по услуге "горячее водоснабжение" по квартире N 10 - 110,38 руб., по квартире N 13 - 87,41 руб., по квартире N 15 - 87,26 руб., по квартире N 17 - 63,64 руб., потребленная при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
По итогам проверки Управлением вынесено предписание от 18.07.2017 N 1234/06-02, согласно которому заявителю предписано в срок до 30.08.2017 привести порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы "электроэнергия", "горячая вода", потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженных в платежных документах за февраль - май 2017 года, в соответствие с установленными требованиями - снизить размер платы.
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы предприятия в сфере экономической деятельности, МУП СпДУ обратилось в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия совокупности условий для признания оспариваемого предписания недействительным.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, статьей 200, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исходя из совокупности норм ч. 1, п. 3 ч. 5 ст. 20, ч.ч. 2, 3 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ч. 2 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", решения Городской Думы города Ижевска от 30.10.2007 N 314 "Об учреждении отраслевого органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска", распоряжения Администрации г. Ижевска от 10.10.2014 N 210 "Об утверждении перечня должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю на территории муниципального образования "Город Ижевск", суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом и должностным лицом в пределах предоставленных им полномочий и с соблюдением вышеуказанных нормативно-правовых актов.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плата за коммунальные услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) плата за содержание жилья включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Положения п. 2 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года (ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498), предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (уполномоченные органы).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано не позднее 1 июня 2017 года утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего Постановления.
Таким образом, в переходный период с 01 января 2017 года при определении размера платы за содержание жилого помещения следует учитывать расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер которых при первоначальном включении в плату не должен превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
С учетом вышеприведенных норм права, до утверждения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (до 01.06.2017) первоначальный размер платы за холодную и горячую воду, электрическую энергию, на вышеобозначенные цели рассчитывается исходя из фактического объема потребления коммунальных ресурсов (при наличии общедомового прибора учета коммунального ресурса), при этом, не превышая нормативный объем, с использованием утвержденных нормативов на общедомовое потребление по состоянию на 01.11.2016.
Расчет размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В п. 40 Правил N 354 установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
По состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для многоквартирных домов были утверждены Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14.01.2013 N 17.
Как следует из материалов дела, выводы надзорного органа о нарушении обществом требований действующего законодательства связаны с применением последним при расчете платы за электроэнергию на общедомовые нужды площадей чердаков и подвалов указанного многоквартирного дома.
Признавая расчет норматива потребления коммунальной услуги "электроснабжение" и "горячая вода" на общедомовые нужды заявителя с учетом площадей технических этажей и подвалов ошибочным, Управление ЖКХ Администрации города Ижевска приняло во внимание, что в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 14.01.2013 N 17 (в редакции от 17.06.2013) площади технических этажей и подвалов многоквартирного дома не учитываются при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, поскольку в примечании к приложению N 3 к числу помещений, входящих в состав общего имущества, отнесены лишь тамбуры, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, колясочные, эксплуатируемые помещения технического назначения (электрощитовые, индивидуальные тепловые пункты, машинные отделения лифтов, мусороприемные камеры и иные подобные помещения), а также иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Заявитель считает правомерным произведенный им по названной коммунальной услуге расчет с учетом площади подвала и чердака, ссылаясь на необходимость применения ст. 36 Жилищного кодекса РФ, в силу которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также на разъяснения Минстроя России по данному вопросу, изложенные в письмах N 42868-ОД/04 от 29.12.2015, N 12368-АЧ/04 от 11.04.2017.
Разрешая спор, суд первой инстанции указал, что норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды был установлен уполномоченным органом с нарушением Правил N 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. Однако суд признал спорный расчет норматива потребления коммунальной услуги "электроснабжение на общедомовые нужды" заявителя ошибочным, руководствуясь при этом тем, что Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.01.2013 N 17 не признано недействующим в установленном законом порядке, а также разъяснениями Минстроя в письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19.
По результатам повторной оценки представленных в дело доказательств и установления юридически значимых обстоятельств, исследования доводов лиц, участвующих в деле, апелляционный суд оснований для иных суждений по существу спора не усматривает.
Доводы заявителя жалобы относительно необходимости применения Правил N 306, ст. 36 Жилищного кодекса РФ для определения состава помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, являлись предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно не приняты во внимание, исходя из следующего.
Действительно, согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченного Правительством Российской Федерации пунктом 3 Правил N 354 давать разъяснения по применению названных Правил, в письмах от 29.12.2015 N 42868-ОД/04 и от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04, на которые ссылается заявитель жалобы, указано о необходимости при определении норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирного дома учитывать помещения, отвечающие критериям, установленным статьей 36 Жилищного кодекса РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.
Министерство в письме от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04, кроме того, указало, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с нарушениями Правил N 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам государственного жилищного надзора в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.
Вместе с тем, в рассматриваемой спорной ситуации, утвержденные по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды были определены органом государственной власти Удмуртской Республики без учета в составе помещений общего имущества дома помещений подвалов и чердаков.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14.01.2013 N 17 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в УР" не признаны недействующими в установленном законом порядке, какие-либо изменения в части величины норматива с учетом состава площадей помещений общего пользования многоквартирного дома, указанного в статье 36 Жилищного кодекса РФ, в приложение N 3 к указанному Постановлению не вносились.
Кроме того, в данном случае обществом при расчете суммы расходов коммунального ресурса электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества многоквартирного дома учтена площадь мест общего пользования в размере 1168.7 кв.м., то есть с учетом площади чердачных (526,4 кв.м.) и подвальных (475,4 кв.м.) помещений, которые не учтены в общей площади дома.
Согласно техническому паспорту на жилой дом, составленному по состоянию на 02.07.2012 и предъявленному на момент проведения проверки, площадь здания (с коридорами и лестничными клетками) составляет 1471,1 кв.м, из нее общая площадь квартир 1304,2 кв.м., соответственно на помещения общего пользования приходится площадь в размере 166,9 кв.м., которую составляет площадь водомерного узла - 18,3 кв.м. и лестничных клеток - 148,6 кв.м. По данным экспликации к поэтажному плану здания его общая площадь составляет 1471,1 кв.м. и включает площадь помещений чердака и подвала.
Таким образом, в техническом паспорте отсутствуют достоверные сведения об общей площади помещений общего пользования с разбивкой по видам помещений.
Вместе с тем содержащаяся в техническом паспорте информация должна иметь актуальный характер, поскольку она необходима для расчета платы за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги, в том числе предоставляемые для содержания общего имущества.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорта многоквартирного дома.
При этом при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, представленные на общедомовые нужды.
В рассматриваемом случае используемое заявителем при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды значение площади мест общего пользования в многоквартирном доме (1168,70 кв.м) является недостоверным, не соответствует данным, содержащимся в техническом паспорте на многоквартирный дом.
С учетом конкретных обстоятельств дела, апелляционный суд, как и суд первой инстанции, признает неправомерным использование при расчетах объемов коммунальных услуг на общедомовые нужды дополнительных площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах помимо площади, которая учтена при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов. Применяя нормативы потребления коммунальных услуг по электроэнергии на общедомовые нужды, утвержденные Постановлением Правительства Удмуртской Республики N 17 от 14.01.2013, необходимо применять для расчета размера платы за коммунальный ресурс "электроэнергия, потребленная при содержании общего имущества в многоквартирном доме" тот состав помещений общего имущества многоквартирного дома и их площади, который применялся при утверждении данных нормативов. Использование при расчетах несопоставимых величин неправомерно и влечет за собой нарушение прав потребителей коммунальных услуг.
Соответствующие разъяснения о том, что в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, были также даны Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оснований для признания его недействительными не имеется.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о правомерности определения размера платы за потребление коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирного дома с учетом площади технических этажей и подвалов судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Иных доводов апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции отмене не подлежит, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 года по делу N А71-15128/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ОГРН 1021801592570, ИНН 1834028950) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 21.02.2018 N 389.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.