г. Вологда |
|
06 марта 2018 г. |
Дело N А13-16304/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 06 марта 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сусловой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 декабря 2017 года по делу N А13-16304/2017 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
Управление Судебного департамента в Вологодской области (ОГРН 1023500877344; ИНН 3525090063; место нахождения: город Вологда, улица Батюшкова, дом 4; далее - Департамент) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (ОГРН 1103525003900; ИНН 3525237735; место нахождения: город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; далее - Управление) о признании незаконным решения, выразившегося в письмах от 02.08.2017 N 5068, от 16.08.2017 N 5420.
Решением суда от 12 декабря 2017 года заявленные Департаментом требования удовлетворены, суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Департамента путем совершения в срок не позднее 20 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу действий по присвоению постоянного реестрового номера федерального имущества объекту учета - зданию Нюксенского районного суда с кадастровым номером 35:09:0302002:417, которому присвоен временный реестровый номер В12370150367, по присвоению постоянного реестрового номера федерального имущества объекту учета - зданию Кадуйского районного суда с кадастровым номером 35:20:0104019:4339, которому присвоен временный реестровый номер В12370150368 и по завершению учета указанных объектов учета в реестре федерального имущества в порядке, установленном Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных Департаментом требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Департамент в соответствии с требованиями Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" 21.04.2017 направил в Управление для внесения в реестр федерального имущества следующие документы: карту сведений об объектах учета (здание Кадуйского районного суда - карта 1.2 СN 383247400, здание Нюксенского районного суда - карта 1.2 СN 383252300); документы, подтверждающие приобретение объектов учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объекты учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объектах учета.
По отраженным на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью сведениям 02.06.2017 Департаменту отказано в учете вышеуказанных объектов.
В ответе на письмо Департамента от 03.07.2017 N 02-13/2199, оформленное письмом от 02.08.2017, Управление указало, что в автоматизированной системе учета федерального имущества Модуль правообладателя к представленным картам объектов учета прикреплены следующие документы: разрешение на ввод объектов в эксплуатацию (выданы администрацией Нюксенского муниципального района от 28.12.2016, управлением народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района от 30.12.2016); постановление администрации Нюксенского муниципального района (от 19.12.2016 N 347), постановление администрации Кадуйского муниципального района (от 26.12.2016 N 452); выписки из Единого государственного реестра недвижимости; технические планы зданий; технические паспорта зданий. В представленном пакете документов - разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (выданы администрацией Нюксенского муниципального района от 28.12.2016, управлением народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района от 30.12.2016) обжалуются в судебном порядке прокуратурой Вологодской области. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию является основным документом - основанием для регистрации права собственности Российской Федерации. Отсутствие документа или признание его незаконным влечет нарушение законных прав Российской Федерации и Территориального управления Росимущества как собственника. В соответствии с пунктом 27 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" территориальный орган после проведения экспертизы документов правообладателя может принять решение об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имуществу, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, Управлением было принято решение об отказе в учете объектов недвижимости.
Департамент письмом от 27.07.2017 N 02-13/2397 направил в Управление копии определений Кадуйского и Нюксенского районных судов Вологодской области от 26.05.2017 по делам N 2а-274/2017 и N 2а-9/2017 об отказе в удовлетворении ходатайств прокуроров Кадуйского и Нюксенского районов о применении до вступления в силу решений судов по вышеуказанным делам мер предварительной защиты в виде запрета Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальным подразделениям осуществлять государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления в отношении зданий Кадуйского и Нюксенского районных судов. Указанные определения судов обжалованы прокурорами Кадуйского и Нюксенского районов в Вологодском областном суде. Апелляционными определениями Вологодского областного суда от 21.06.2017 N 33а-3390/2017, от 12.07.2017 N 33а-3763/2017 вышеуказанные определения Кадуйского и Нюксенского районного судов оставлены без изменения, а представления прокуроров - без удовлетворения.
В связи с этим Департамент указал, что обстоятельств, препятствующих принятию в федеральную собственность созданных зданий Кадуйского, Нюксенского районных судов Вологодской области, внесению сведений о них в реестр федерального имущества, закреплению их на праве оперативного управления, а также государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на данные здания в Едином государственном реестре недвижимости, не имеется.
Управление, рассмотрев указанное обращение, письмом от 16.08.2017 N 5420 подтвердило изложенную ранее в письме от 02.08.2017 N 5068, позицию по вопросу учета в реестре федерального имущества спорных объектов недвижимости.
Не согласившись с решением Управления, изложенным в письмах от 02.08.2017 N 5068 и от 16.08.2017 N 5420, Департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Департаментом требования.
Состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества (далее - реестр), а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества, установлены Положением об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Положение N 447).
В соответствии с пунктом 27 Положения N 447 Территориальный орган в 21-дневный срок со дня получения документов правообладателя обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:
а) об учете в реестре объекта учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;
в) о приостановлении процедуры учета в реестре объекта учета в следующих случаях:
установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;
у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности документов правообладателя и содержащихся в них сведений;
документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.
В данном случае, как правомерно указал суд первой инстанции, у Управления отсутствовали основания для принятия решения об отказе в учете в реестре объектов недвижимости зданий Нюксенского и Кадуйского районных судов.
Данный вывод суда подтверждается представленным в материалы дела решением Череповецкого районного суда Вологодской области от 26.07.2017 по делу N 2а-944/2017, оставленным без изменения апелляционным определением Вологодского областного суда от 15.11.2017 по делу N 33а-5579/2017, которым прокурору Кадуйского района Вологодской области отказано в удовлетворении административного искового заявления к начальнику Управления народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района Кузнецовой З.Г. и Управлению народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района о признании незаконным разрешении на ввод в эксплуатацию здания Кадуйского районного суда в Вологодской области от 30.12.2016 N 35-101-195-2016.
Также решением Вологодского районного суда Вологодской области от 11.08.2017 по делу N 2а-1205/2017, оставленным без изменения апелляционным определением Вологодского областного суда от 15.11.2017 по делу N 33а-5695/2017, прокурору Нюксенского района Вологодской области отказано в удовлетворении административного иска к администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области о признании незаконным разрешения на ввод в эксплуатацию здания Нюксенского районного суда.
Согласно пункту 33 Положения N 447, в случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 31 настоящего Положения, территориальный орган обязан в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения учесть в реестре объект учета под временным реестровым номером федерального имущества после исключения из карт сведений об объекте учета недостоверных сведений, а также сведений, не подтвержденных копиями соответствующих документов, и внесения в карты сведений об объекте учета недостающих сведений, содержащихся в государственных информационных системах и (или) подтвержденных копиями соответствующих документов.
В соответствии с письмом Управления от 28.11.2017 N 8058 процедура постановки на учет рассматриваемых объектов Территориальным управлением начата: объекту учета - здание Нюксенского районного суда присвоен временный реестровый номер В12370150367, а объекту учета - здание Кадуйского районного суда присвоен временный реестровый номер В12370150368, правообладателю направлено уведомление о присвоении объектам учета указанных временных реестровых номеров.
При этом Управлением не представлены доказательства принятия решений, указанных в подпункте "в" пункта 31 вышеназванного Положения.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, что надлежащим способом устранения нарушения прав и законных интересов в сфере экономической деятельности является возложение на Управление обязанности выполнить в срок не позднее 20 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу действия по присвоению постоянного реестрового номера федерального имущества объекту учета - здание Нюксенского районного суда с кадастровым номером 35:09:0302002:417, которому присвоен временный реестровый номер В12370150367, по присвоению постоянного реестрового номера федерального имущества объекту учета - здание Кадуйского районного суда с кадастровым номером 35:20:0104019:4339, которому присвоен временный реестровый номер В12370150368 и по завершению учета указанных объектов учета в реестре федерального имущества в порядке, установленном Положением N 447.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 декабря 2017 года по делу N А13-16304/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.