г. Челябинск |
|
06 марта 2018 г. |
Дело N А76-5241/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска и администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14 ноября 2017 года по делу N А76-5241/2017 (судья Мрез И.В.).
В заседании приняли участие представители:
индивидуального предпринимателя Рустамова Чингиза Закир оглы - Воробей Н.С. (доверенность от 04.04.2017),
администрации города Челябинска - Хасанова Е.Ю. (доверенность от 22.12.2017 N 01-1353),
Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска - Раткевич Т.А. (доверенность от 12.01.2018),
Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска - Таран М.А. (доверенность от 29.12.2017 N 42817).
Индивидуальный предприниматель Рустамов Чингиз Закир оглы (далее - заявитель, ИП Рустамов Ч.З., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области к администрации города Челябинска (далее - заинтересованное лицо, администрация г. Челябинска, администрация) с заявлением о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на строительство кафе на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0513004:921 по улице Воровского в Центральном районе города Челябинска, выраженного в письме от 17.02.2017 N 40-2155/часн и обязании администрации города Челябинска выдать индивидуальному предпринимателю Рустамову Чингиз Закир оглы на основании представленных документов в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, Кодекс) разрешение на строительство кафе на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0513004:921 по улице Воровского в Центральном районе города Челябинска.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - КУИЗО) и Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (ныне - Комитет градостроительства и архитектуры г. Челябинска, Комитет градостроительства и архитектуры).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 14.11.2017 по настоящему делу требования, заявленные предпринимателем удовлетворены.
С данным решением не согласились Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска и администрация города Челябинска, - подав апелляционные жалобы на указанный судебный акт.
В апелляционных жалобах их податели просят решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать предпринимателю в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателей апелляционных жалоб, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности Комитет градостроительства и архитектуры и администрация ссылаются на то, что арбитражный суд первой инстанции к спорным правоотношениям применил недействующую редакцию статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что ИП Рустамовым Ч.З. не представлены документы, подтверждающие получение им разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 74:36:0513004:921. Также является неверным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок был предоставлен предпринимателю через утверждение акта выбора земельного участка, при утверждении которого заявленный объект соответствовал разрешенным видам использования земельного участка. Помимо данного, арбитражным судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что в оспариваемом отказе в выдаче разрешения на строительство указано на то, что в настоящее время постановлением администрации г. Челябинска от 07.06.2016 N 273-п утверждена документация по планировке территории в границах улиц Худякова - Воровского - Верхнеуральская - Гвардейская - Рубежная - Варненская - восточные границы Челябинского городского бора, - которой размещение кафе на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0513004:921 не предусмотрено.
В представленных письменных пояснениях в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприниматель просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 23.01.2018 был объявлен перерыв до 30.01.2018.
Рассмотрение апелляционных жалоб продолжено в судебном заседании суда апелляционной инстанции 30.01.2018 после объявленного перерыва.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2018 рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось в судебном заседании на 27.02.2018.
По основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Плаксиной Н.Г., судьей Арямовым А.А.
Рассмотрение дела начато сначала.
Заявленное представителем КУИЗО ходатайство о приостановлении производства по делу N А76-5241/2017 Арбитражного суда Челябинской области, до вступления в законную силу судебного акта по делу N А76-27832/2017 Арбитражного суда Челябинской области, судом апелляционной инстанции отклонено, учитывая, что рассмотрение вопроса о недействительности (ничтожности) соглашения от 03.08.2015 N 1 к договору аренды от 13.09.2013 УЗ N 012070-К-2013, рассматриваемое в рамках дела N А76-27832/2017 Арбитражного суда Челябинской области, не препятствует рассмотрению апелляционных жалоб на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.11.2017 по делу N А76-5241/2017.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя, пришел к выводу о наличии в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С выводами арбитражного суда первой инстанции нельзя согласиться.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, распоряжением первого заместителя Главы города Челябинска от 23.12.2009 N 6044-д была утверждена схема N 004227-05-2009 расположения земельного участка на кадастровом плане территории и акт выбора земельного участка N 004227-05-2009, а также предварительно согласовано место размещения кафе по ул. Воровского в Центральном районе города Челябинска ИП Рустамову Чингизу Закир оглы.
Согласно п. 5.1. раздела I утвержденного акта выбора земельного участка земельный участок располагается в территориальной зоне 05 11 22 А 422.
Пункт 1 раздела II акта выбора устанавливает, что заявленный объект (кафе) соответствует разрешенным видам использования земельного участка.
В то же время, действующим в период издания распоряжения первого заместителя Главы города Челябинска от 23.12.2009 N 6044-д решением Челябинской городской Думы от 27.04.2004 N 36/8 "Об утверждении Правового зонирования территории города Челябинска" устанавливались следующие типы функциональных зон: А - природные, в том числе: А.4 парки, скверы, бульвары; А.4.2.2. - специализированные, в которых размещение кафе было отнесено к вспомогательным видам использования земельных участков.
Распоряжением администрации города Челябинска от 07.08.2013 N 4432 индивидуальному предпринимателю Рустамову Чингизу Закир оглы предоставлен в аренду сроком на 2 года земельный участок из земель населенных пунктов (природно-рекреационная зона) площадью 0,0360 га для строительства кафе по ул. Воровского в Центральном районе г. Челябинска.
На момент издания администрацией города Челябинска распоряжения от 07.08.2013 N 4432 Челябинской городской Думой 09.10.2012 было принято решение N 37/13 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", которым в частности были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" (далее - Правила N 37/13) - муниципальный правовой акт города Челябинска, принятый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, Генеральным планом города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 года N 32/3, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Челябинска, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок их применения (статья 1 Правил N 37/13).
Статьей 2 Правил N 37/13 установлено, что в настоящих Правилах в числе прочих, используются следующие понятия:
градостроительное зонирование - зонирование территории города Челябинска в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 1);
территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 2);
градостроительный регламент - устанавливаемые настоящими Правилами в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 15);
виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в градостроительных регламентах, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешенного использования недвижимости включают основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования (п. 17);
основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в градостроительных регламентах, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам. Выбор указанных видов деятельности и объектов осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований при условии соблюдения требований документов технического регулирования. Право указанного выбора без дополнительных разрешений и согласований не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (п. 18);
условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в градостроительных регламентах, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящими Правилами, и обязательного соблюдения требований технических регламентов (п. 19);
вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в градостроительных регламентах, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам. Размещение указанных объектов допустимо только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования недвижимости и условно разрешенным видам использования недвижимости и осуществляются совместно с ними (п. 20).
Пунктом 2 статьи 3 Правил N 37/13 определено, что целями введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании территории города Челябинска являются: 1) создание условий для устойчивого развития города Челябинска; 2) сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; 3) создание условий для реализации планов и программ развития города Челябинска, систем инженерного, транспортного обеспечения и социального обслуживания, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 4) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц при реализации градостроительной деятельности и землепользования; 5) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами; 6) обеспечение свободного доступа физических и юридических лиц к информации и их участия в принятии решений по вопросам градостроительного развития, землепользования и застройки на территории города Челябинска посредством проведения публичных слушаний в установленных законодательством Российской Федерации случаях; 7) контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов капитального строительства и их последующего использования.
Видами территориальных зон, Правилами N 37/13 в числе прочих были определены: А - природно-рекреационная территориальная зона: А.1.4 парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные, - которой соответствовал земельных участок, предоставленный предпринимателю.
При этом с отношении А.1.4 парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные установлены:
Основные виды разрешенного использования:
- все виды озеленения, в том числе защитные древесно-кустарниковые полосы;
- объекты благоустройства, отдыха и спорта без зрителей;
- площадки аттракционов;
- оранжереи;
- объекты содержания, ухода, экспонирования, изучения флоры и фауны в искусственных условиях.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- объекты инженерной инфраструктуры;
- дорожно-тропиночная сеть, тротуары, велосипедные дорожки;
- общественные туалеты.
Условно разрешенные виды использования:
- объекты общественного питания;
- объекты оздоровительного назначения;
- объекты хранения автотранспорта;
- объекты религиозного назначения.
Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (арендодателем) и индивидуальным предпринимателем Рустамовым Чингизом Закир оглы (арендатором) 13.09.2013 был заключен договор УЗ N 012070-К-2013 краткосрочной аренды земли города Челябинска, а именно, земельного участка площадью 360 кв.м, расположенного по адресу: по ул. Воровского в Центральном районе города Челябинска, из земель населенных пунктов (природно-рекреационная зона), находящиеся в ведении муниципального образования для строительства кафе. Срок действия настоящего договора с 07.08.2013 до 07.08.2015.
В дальнейшем, 03.08.2015 сторонами указанной сделки было заключено дополнительное соглашение N 1, которым срок действия договора аренды продлялся до 07.08.2018.
Распоряжением администрации города Челябинска от 28.08.2015 N 9287-г утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 74:36:0513004:921 по ул. Воровского в Центральном район г. Челябинска.
В пункте 2.1 градостроительного плана указана информация о разрешенном использовании земельного участка, в соответствии с которой, земельный участок, предоставленный ИП Рустамову Чингиз Закир оглы, расположен в зоне А.1.4, отнесен к природно-рекреационной территориальной зоне (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные).
Также в указанном пункте градостроительного плана указаны условно разрешенные виду использования: объекты общественного питания, объекты оздоровительного назначения, объекты хранения автотранспорта.
Согласно пункту 2.2.4 градостроительного плана заявленный объект (кафе) соответствует условно разрешенному виду использования земельного участка. Получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 15 Правил N 37/13 определено, что целью проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, относительно которой проводятся публичные слушания.
Статьей 16 Правил N 37/13 установлено, что обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат следующие вопросы:
1) проект Генерального плана города Челябинска;
2) внесение изменений в Генеральный план города Челябинска;
3) проект Правил;
4) внесение изменений в Правила;
5) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
6) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
8) проекты межевания территории, подготовленные в виде отдельного документа.
Решением Челябинской городской Думы от 27.08.2013 N 44/17 утверждено Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска (далее - Положение N 44/17).
Пунктом 3 Положения N 44/17 определены основные понятия, используемые в настоящем Положении, в том числе:
публичные слушания по вопросам землепользования и застройки - форма реализации прав жителей города Челябинска на участие в процессе принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам землепользования и застройки города Челябинска путем их публичного обсуждения (пп. 1);
заключение о результатах публичных слушаний - документ, подготавливаемый комиссией с учетом протокола публичных слушаний с целью принятия решения органом местного самоуправления города Челябинска, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска (пп. 7).
Пунктом 4 Положения N 44/17 установлено, что вопросы землепользования и застройки города Челябинска, подлежащие обязательному обсуждению на публичных слушаниях, включают:
1) проект Генерального плана города Челябинска, в том числе проект внесения изменений в Генеральный план города Челябинска;
2) проект Правил землепользования и застройки города Челябинска, в том числе проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска;
3) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) проекты планировки территории и проекты межевания территории.
Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер, подлежит официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений (пункт 8 Положения N 44/17).
Глава города при получении от Комиссии заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение) и предложения о проведении публичных слушаний принимает решение о назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения разрешения в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения указанных в настоящем пункте Положения документов (п. 48 Положения N 44/17).
Пунктом 55 Положения N 44/17 установлено, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города не позднее чем через пятнадцать дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Глава города Челябинска в течение 3 дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Глава города Челябинска в течение 7 дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В данном случае постановлением Главы администрации г. Челябинска от 09.12.2015 N 172-п были назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (кафе) по ул. Воровского в Центральном районе г. Челябинска ИП Рустамову Ч.З. (т. 2, л.д. 110).
Учитывая поступившее в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске коллективное обращение граждан с 542 подписями против строительства кафе, а также необходимость вырубки деревьев в целях строительства кафе, рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (кафе) по ул. Воровского в Центральном районе г. Челябинска индивидуальному предпринимателю Рустамову Чингизу Закир оглы (т. 2, л.д. 111 - 113).
Заключение о результатах публичных слушаний размещено на официальном сайте администрации в системе "Интернет".
ИП Рустамов Ч.З. 13.02.2017 обратился в администрацию города Челябинска с заявлением о выдаче разрешения на строительство кафе на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0513004:921.
Решением в форме письма от 17.02.2017 N 40-2155/гасн в выдаче разрешения на строительство кафе по улице Воровского в Центральном районе города Челябинска предпринимателю отказано; при этом администрацией приведена следующая мотивация:
"...Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации градостроительная документация о застройке представляет собой документацию по планировке территории. При этом в силу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Таким образом, градостроительная документация представляет собой совокупность правил землепользования и застройки, градостроительного регламента, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые установлены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный конкретный участок. Градостроительный план земельного участка в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации не является документом, разрешающим строительство каких-либо объектов на данном земельном участке. Поскольку градостроительный план земельного участка носит производный характер, в случае внесения каких-либо изменений в утвержденную документацию о планировке и межевании территории, в правила землепользования и застройки, в градостроительные регламенты, соответствующая выписка из указанных документов (градостроительный план земельного участка), сделанная до внесения соответствующих изменений, сохраняет свою актуальность только в части не противоречащей градостроительной документации, в остальной части необходимые сведения дополняются непосредственно положениями действующей градостроительной документации и, в том числе, правил землепользования и застройки.
Постановлением Администрации города Челябинска от 06.07.2016 N 273-п утверждена документация по планировке территории в границах улиц: Худякова - Воровского - Верхнеуральская - Гвардейская - Рубежная - Варненская - восточные границы Челябинского городского бора и его охранной зоны в Центральном районе города Челябинска. Данной документацией по планировке территории размещение кафе по улице Воровского не предусмотрено.
Решением Челябинской городской Думы 09.10.2012 N 37/13 утверждены новые Правила землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" (далее - Правила).
В соответствии с новыми Правилами, указанный земельный участок относится к территориальной зоне А. 1.4 - зона природно-рекреационная территориальная зона. Заявленный объект (кафе) соответствует условно разрешенным видам использования земельного участка. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка не представлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в выдаче разрешения на строительство кафе по улице Воровского в Центральном районе города Челябинска отказано".
Наличие положений ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не снимает с заявителя обязанности по доказыванию тех обстоятельств, на наличие которых он ссылается как на основание своих требований.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В силу условий части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При наличии вышеперечисленного, совокупность условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях удовлетворения требований предпринимателя, отсутствует.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда первой инстанции не имелось правовых оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
С учетом изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при неправильном применении норм материального права и при несоответствии выводов арбитражного суда первой инстанции, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, фактическим обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 14 ноября 2017 года по делу N А76-5241/2017 отменить.
В удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю Рустамову Чингизу Закир оглы отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.