г. Воронеж |
|
07 ноября 2006 г. |
N А64-4580/06-16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.11.2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 07.11.2006 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей: Протасова А.И.,
Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания Белоусовой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.09.2006 года по делу N А64-4580/06-16 (судья Игнатенко В.А.) по заявлению Центра специальной связи и информации ФСО России в Тамбовской области к ИФНС России по г. Тамбову о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе произвести зачет ошибочно уплаченных 23500 руб. страховых взносов,
при участии:
от налогового органа: не явились, извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке,
от налогоплательщика: не явились, извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке,
от третьих лиц: не явились, извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке,
УСТАНОВИЛ:
Центр специальной связи и информации ФСО России в Тамбовской области обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к ИФНС России по г. Тамбову о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе произвести зачет ошибочно уплаченных 23500 руб. страховых взносов.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 06.09.2006 года по делу N А64-4580/06-16 заявленные требования удовлетворены. Суд обязал налоговый орган произвести зачет ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 23500 руб.
ИФНС России по г. Тамбову не согласилась с указанным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.
В судебное заседание не явились Центр специальной связи и информации ФСО России в Тамбовской области, ИФНС России по г. Тамбову и ГУ-УПФ РФ по г. Тамбову, которые извещены о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке.
На основании ст.ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Из материалов дела следует:
Центр специальной связи и информации ФСО России в Тамбовской области платежным поручением N 13 от 16.03.2005 г. уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 23500 руб.
В указанном платежном поручении была допущена ошибка в указании кода бюджетной классификации, а именно: вместо КБК 18210202010061000160 был указан КБК 18210202030061000160 что привело к неисполнению обязанности по уплате страховых взносов.
Центр специальной связи и информации ФСО России в Тамбовской области обратился в ИФНС России по г. Тамбову с заявлением о зачете (возврате) 23500 руб. ошибочно уплаченных страховых взносов.
Налоговый орган зачет (возврат) указанной суммы не произвел, в связи с чем Центр специальной связи и информации ФСО России в Тамбовской области обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" налоговый орган осуществляет контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное страхование в порядке, определяемом законодательством РФ, регулирующим деятельность налоговых органов, в том числе Налоговым кодексом РФ.
Пунктом 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ установлено право страховщика - Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов - осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в том случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий по возврату (зачету) страховых взносов законом не установлено для органов Пенсионного фонда РФ.
Поскольку названный Закон не устанавливает порядок зачета либо возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то данные правоотношения регулируются гл. 12 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктами 2, 7 и 9 НК РФ сумма излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика по его письменному заявлению за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Пунктом 13 ст. 78 НК РФ установлено, что предусмотренные ст. 78 НК РФ правила о возврате или зачете излишне уплаченной суммы налога применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Факт уплаты Центром специальной связи и информации ФСО России в Тамбовской области 23500 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с ошибочным указанием КБК, а также наличие заявления плательщика на зачет (возврат) данной суммы, подтвержден материалами дела и не оспаривается налоговым органом.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в зачете (возврате) Центру специальной связи и информации ФСО России в Тамбовской области 23500 руб. ошибочно уплаченных страховых взносов.
Согласно п. 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2004 г. N 116н, возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
Указанная позиция поддержана Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ и изложена в Постановлении от 05.09.2006 г. N 4240/06.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что администратором поступлений по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба Российской Федерации, в связи с чем зачет (возврат) излишне уплаченных денежных средств в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется налоговым органом в порядке ст. 78 НК РФ.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.09.2006 г. по делу N А64-4580/06-16 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову без удовлетворения.
Расходы по госпошлине в силу ст. 110 АПК РФ относятся на налоговый орган, а он в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.09.2006 года по делу N А64-4580/06-16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по г. Тамбову без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
В.А.Скрынников |
Судьи |
А.И.Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-4580/2006
Истец: Центр специальной связи и информации ФСО РФ в Тамбовской области
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. ТАМБОВУ
Третье лицо: ГУ УПФ РФ по г. Тамбову
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2006 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2870/06