г. Москва |
|
06 марта 2018 г. |
Дело N А40-177529/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "Солнечногорский завод металлических сеток ЛЕПСЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2017 г. по делу N А40-177529/17, принятое судьей Кукиной С.М.
по заявлению АО "Солнечногорский завод металлических сеток ЛЕПСЕ"
к Московской областной таможне
о признании незаконным постановления
при участии:
от заявителя: |
Любкина Т.А. по дов. от 30.09.2016; |
от заинтересованного лица: |
Кочнев В.В. по дов. от 15.01.2018; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Солнечногорский завод металлических сеток ЛЕПСЕ" обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным и отмене постановление о назначении административного наказания по делу N 10013000-700/2017.
Решением суда в удовлетворении заявления АО "Солнечногорский завод металлических сеток ЛЕПСЕ" о признании незаконным постановления Московской областной таможни отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 14.06.2017 АО "ЛЕПСЕ" в Московскую областную таможню с использованием ЭЦП представлена статистическая форма учета перемещения товаров: системный номер ED20170614165216091 регистрационный номер 10130000/140617/С498999.
Согласно указанной статистической форме в мае 2017 года осуществлен вывоз товаров: "прочие решетки, сетки, металлические ткани из черных металлов" общей стоимостью 219 003, 58 рублей с территории Российской Федерации в Республику Беларусь в рамках договора N BY/00187205/011-17 от 31.01.2017.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что в функции (обязанности) таможенных органов, среди прочего, входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (в редакции Федерального закона N 510-ФЗ от 28.12.2016).
Статистика взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров. Порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством РФ (ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 510-ФЗ).
В соответствии с п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N
1329 таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Пунктом 7 Правил на АО "ЛЕПСЕ" возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
На основании изложенного, дата представления АО "ЛЕПСЕ" статистической формы за отчетный период с 01.05.2017 по 31.05.2017 установлена не позднее 13.06.2017 включительно.
Статистическая форма за отчетный период с 01.05.2017 по 31.05.2017 АО "ЛЕПСЕ" в Московскую областную таможню представлена 14.06.2017, что является нарушением установленного срока.
11.08.2017 получено объяснение генерального директора АО "ЛЕПСЕ" Михайлиди Д.Х. от 11.08.2017 No3/08 согласно которому, нарушение срока представления статформы произошло по причине технического сбоя, произошедшего 13.06.2017 в работе компьютера LEPSE-307.LEPSE.LOCAL, с которого осуществлялась отправка статистических форм на сайт ФТС.
Согласно выше упомянутым объяснениям, Михайлиди Д.Х. факт совершения правонарушения, а также вину АО "ЛЕПСЕ" в его совершении признает.
С учетом п. 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП России предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
АО "ЛЕПСЕ" обязано было своевременно представить таможенному органу статистическую форму учета перемещения товаров до 13.06.2017.
Для надлежащего исполнения установленной обязанности АО "ЛЕПСЕ" могло и
должно было своевременно представить таможенному органу статистические формы.
Доказательств того, что несвоевременное представление статистической формы произошло в силу каких-либо независящих от АО "ЛЕПСЕ" обстоятельств, представлено не было.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Дата совершения административного правонарушения -14.06.2017.
Таким образом, в действиях АО "ЛЕПСЕ" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, о чем 11.08.2017 должностным лицом МОТ Рябовичевой О.В. составлен протокол об административном правонарушении N 10013000-700/2017.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Протокол составлен и постановление вынесено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени совершения указанных процессуальных действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на
юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ заключается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Приведенные заявителем доводы об отсутствии существенного вреда интересам граждан, общества и государства, - исключительными обстоятельствами не являются и
не характеризуют совершенное Обществом административное правонарушение как малозначительное.
Остальные доводы и доказательства, приведенные и представленные лицами, участвующими в деле, суд исследовал, оценил, по мнению суда, они не могут повлиять на результат его рассмотрения.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
Руководствуясь ч. 51 ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2017 по делу N А40-177529/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.