г. Челябинск |
|
13 марта 2018 г. |
Дело N А07-22449/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2018 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Скобелкина А.П., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21 декабря 2017 года по делу N А07-22449/2017 (судья Зиганшина Ю.С.).
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Асадченко Л.Ю. (доверенность от 20.10.2017).
Открытое акционерное общество Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заявитель, ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ", общество, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным предписания от 20.06.2017 N ЦО-17-372-016, выданного Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - заинтересованное лицо, Госкомитет).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 21.12.2017 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено нарушение норм материального права, а выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности податель апелляционной жалобы ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание допущенные Госкомитетом грубые нарушения при проведении в отношении общества внеплановой выездной проверки (проведение проверки по вопросам, не обозначенным в обращении физического лица), что в силу условий Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) влечет нелегитимность результатов проведенной проверки по безусловным основаниям. Также общество указывает на то, что оспариваемым предписанием Госкомитет фактически обязывает заявителя провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном жилом доме (далее - МКД) по вопросу ремонта подъезда, - что не находится в компетенции ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ"; кроме того, указанные в предписании нарушения, в реальности, Госкомитетом при проведении проверки не установлены. Какие-либо замеры и экспертизы при проведении проверки не проводились, при этом неудовлетворительное состояние фасада жилого дома, угрожающая жизни и здоровью граждан, относится к капитальному ремонту, проведение которого должно осуществлять НОФ "Региональный оператор РБ". Также податель апелляционной жалобы ссылается на то, что предписание Госкомитета является неисполнимым.
Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенный надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направил.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заинтересованного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, открытое акционерное общество Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан является управляющей организацией дома N 44 по ул. Первомайская в г. Уфе (т. 1, л.д. 120 - 129).
В Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору 28.05.2017 поступило обращение физического лица К.И.Н., являющегося жильцом дома N 44 по ул. Первомайская в г. Уфе (т. 1, л.д. 54).
В данном обращении сообщалось о протечках в кровле жилого дома, в результате чего происходит периодическое затопление квартиру К.И.Н., а также происходит разрушение стен наружной стороны дома. Также в обращении сообщалось о том, что ремонт подъездов был начат четыре года назад и на момент подачи обращения не закончен, в подъезде отсутствуют ограждения, промежутки между полом и стеклом окон, составляют около 0,5 м, окна требуют замены.
Госкомитетом, в связи с поступлением обращения К.И.Н., 01.06.2017 было вынесено распоряжение N 1716 о проведении внеплановой выездной проверки ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" (далее - распоряжение) (т. 1, л.д. 55, 56), с целью проверки фактов, изложенных в обращении гр. К.И.Н. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: г. Уфа, ул. Первомайская, 44. Предметом проверки определено соблюдение обязательных требований (пункт 7 распоряжения). Срок проведения проверки - 20 рабочих дней (с 05.06.2017 по 04.07.2017 (не позднее)) (пункт 8 распоряжения).
Пунктом 10 распоряжения определялись обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке, а именно: постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", раздел II; постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов"; постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "Минимальный перечень услуг и работ для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"; постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Правила технической эксплуатации жилого фонда".
В пункте 11 распоряжения перечислены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: проведение осмотра общего имущества многоквартирного жилого дома N 44 по ул. Первомайская в г. Уфе; проверка документов, указанных в пункта 13 распоряжения; обследование, в том числе с применением средств измерений, фото и видеофиксация.
В пункте 13 распоряжения приводился перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: копия протокола собственников помещений МКД о выборе управляющей организации; договор управления МКД с собственниками (выборочно 2-3 договора); акты осеннего осмотра 2016 г. и весеннего осмотра 2017 г.; письменная информация о проведенных капитальных и текущих ремонтных работах указанного МКД; подробная письменная информация с приложением журнала заявок и письменных обращений за 2016-2017 гг., поступивших от К.И.Н., в том числе о неисправности кровли над квартирой и проделанных работах по устранению течи кровли; в случае отсутствия документов или информации представить соответствующую справку.
Общество было ознакомлено с указанным распоряжением 05.06.2017 (т. 1, л.д. 56, 57).
По результатам проверки заинтересованным лицом 20.06.2017 составлен акт N 17-176-372 (далее - акт проверки) (т. 1, л.д. 58 - 60), копия которого получена представителем общества также 20.06.2017 (т. 1, л.д. 60).
Заинтересованным лицом заявителю 20.06.2017 выдано предписание N ЦО-17-372-016 (т. 1, л.д. 61, 62), согласно которому:
1) "учетный код 11401012: неисправность освещения на лестничной клетке (отсутствие плафона на лампе освещения лестничной клетки) на уровне 3 этажа, подъезда N 2, что является нарушением п. п. 5.6.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - ПиН) и пп. б) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N491). В срок до 01.09.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ";
2) "учетный код 10301110: Отслоение штукатурно-окрасочного слоя лестничной клетки подъезда N92 (на всех 5 этажах), что является нарушением п.3.2.8, п.3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3 ПиН; пп.з) п.11 Правил N 491. В срок до 01.08.2017 г. Включить вопрос о проведении текущего ремонта лестничной клетки подъезда N 2 на обсуждение при проведении общего собрания собственников помещения МКД. Предоставить решение собственников помещений МКД в Госкомжилстройнадзор РБ";
3) "учетный код 10301016: Неисправность почтовых ящиков (погнуты дверцы, имеются вмятины), в подъезде N 2, что является нарушением ст.31 ФЗ-176. пп.з) п.11 Правил N 491. В срок до 01.09.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ";
4) "учетный код 10301060: Отсутствие ограждений оконных проемов на лестничной клетке (на всех этажах) в подъезде N 2, что является нарушением п.4.8.1 ПиН; пп.в) п.11 Правил N 491. В срок до 01.09.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ";
5) "учетный код 10501012: Неудовлетворительное состояние фасада жилого дома, на уровне 5 этажа (около кв.40) (выщелачивание цементного раствора из кирпичной кладки, местами отсутствие кирпичей), не исключающее выпадение кирпичей из кирпичной кладки, более того не предприняты меры по обеспечению безопасности людей (а именно отсутствие ограждений, предупреждающих об угрозе жизни людей), что в совокупности является нарушением п.4.2.1.1, п.4.2.1.3, п.4.3.3 ПиН, пп. е) п.10, пп. з) п.11 Правил N 491. В срок до 01.08.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ";
6) "учетный код 10201020: Неисправность кровли(наличие сквозного отверстия в кровельном материале) над квартирой заявителя (кв....), что является нарушением п.4.6.1.1 ПиН, пп.в), з) п.11 Правил N 491. В срок до 01.08.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ";
7) "учетный код 10201121: Неисправность слухового окна (отсутствие жалюзийных решеток), чердачного помещения, находящегося в непосредственной близости над квартирой заявителя (кв....), не исключающее возможность проникновения атмосферных осадков, что является нарушением п.4.6.1.1, п.4.6.1.25 ПиН, пп. г) п.11 Правил N 491. В срок до 01.08.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ".
Компетенция Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на проведение соответствующих мероприятий и выдаче оспариваемого заявителем предписания, следует из п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс), Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616, и по факту обществом не оспаривается.
Доводы подателя апелляционной жалобы о допущенных Госкомитетом грубых нарушениях Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, выразившихся в проведении внеплановой выездной проверки по вопросам, не обозначенным в обращении К.И.Н., судом апелляционной инстанции отклоняются, как противоречащие фактическому содержанию осуществленных заинтересованным лицом процессуальных действий. Кроме того, выявленные в ходе проведения проверки иные явные нарушения, также подлежат фиксации и устранению управляющей организацией.
Не находит суд апелляционной инстанции обоснованными, и доводы общества по существу оспариваемого предписания.
Пункт 1 предписания.
"Учетный код 11401012: неисправность освещения на лестничной клетке (отсутствие плафона на лампе освещения лестничной клетки) на уровне 3 этажа, подъезда N 2, что является нарушением п. п. 5.6.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - ПиН) и пп. б) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N491). В срок до 01.09.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ".
Согласно пп. "б" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения.
Пунктом 5.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) установлено, что эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
В силу условий пункта 5.6.2 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать в числе прочего, эксплуатацию:
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
Соответствующее нарушение в данном случае зафиксировано заинтересованным лицом в акте проверки и подтверждено изготовленным в ходе проведения фотоснимком (т. 1, л.д. 66).
Пункт 2 предписания.
"Учетный код 10301110: Отслоение штукатурно-окрасочного слоя лестничной клетки подъезда N92 (на всех 5 этажах), что является нарушением п.3.2.8, п.3.2.9, 4.2.1.1, 4.2.1.3 ПиН; пп.з) п.11 Правил N 491. В срок до 01.08.2017 г. Включить вопрос о проведении текущего ремонта лестничной клетки подъезда N 2 на обсуждение при проведении общего собрания собственников помещения МКД. Предоставить решение собственников помещений МКД в Госкомжилстройнадзор РБ".
Согласно пп. "з" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пункт 3.2 Правил N 170 касается содержания лестничных клеток.
Согласно пункту 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
В соответствии с пунктом 3.2.9 Правил N 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Пункт 4.2 Правил N 170 содержит положения, касающиеся стен.
Стены каменные (кирпичные, железобетонные) (п. 4.2.1 Правил N 170).
В соответствии с п. 4.2.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно пункту 4.2.1.3 Правил N 170 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.
Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.
Пункт 4.2.1.3 Правил N 170 таким образом, в данном случае в действительности, указан Госкомитетом излишне, поскольку отслоение штукатурки не тождественно видам недопустимых нарушений, приведенных в пункте 4.2.1.3 Правил N 170, равно как, доказательств того, что заинтересованным лицом производились какие-либо замеры трещин в панелях (при том, что данное, вовсе не имеет какого-либо отношения к оштукатуриванию лестничной клетки), - однако данное обстоятельство не имеет значения и не создает условий для признания предписания незаконным, учитывая, что в остальной части нарушения, упомянутые в предписании, отражены в акте проверки и подтверждены имеющимися в материалах настоящего дела фотоснимками (т. 1, л.д. 67 - 70).
В силу условий части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Таким образом, на управляющей организации лежит обязанность по инициированию проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу необходимости проведения текущего ремонта лестничной клетки, с возложением на управляющую организацию обязанности по осуществлению всех необходимых процедур. связанных с проведением такого собрания.
Пункт 3 предписания.
"Учетный код 10301016: Неисправность почтовых ящиков (погнуты дверцы, имеются вмятины), в подъезде N 2, что является нарушением ст.31 ФЗ-176. пп.з) п.11 Правил N 491. В срок до 01.09.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ".
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил N 491).
Соответствующее нарушение отражено в акте проверки, подтверждено имеющимися в материалах настоящего дела фотоснимками (т. 1, л.д. 71, 72).
Пункт 4 предписания.
"Учетный код 10301060: Отсутствие ограждений оконных проемов на лестничной клетке (на всех этажах) в подъезде N 2, что является нарушением п.4.8.1 ПиН; пп.в) п.11 Правил N 491. В срок до 01.09.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ".
4.8.1. Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения (п. 4.8.1 Правил N 170).
Соответствующее зафиксировано в акте проверки, подтверждено фотоснимками (т. 1, л.д. 73, 74).
Пункт 5 предписания.
"Учетный код 10501012: Неудовлетворительное состояние фасада жилого дома, на уровне 5 этажа (около кв.40) (выщелачивание цементного раствора из кирпичной кладки, местами отсутствие кирпичей), не исключающее выпадение кирпичей из кирпичной кладки, более того не предприняты меры по обеспечению безопасности людей (а именно отсутствие ограждений, предупреждающих об угрозе жизни людей), что в совокупности является нарушением п.4.2.1.1, п.4.2.1.3, п.4.3.3 ПиН, пп. е) п.10, пп. з) п.11 Правил N 491. В срок до 01.08.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ".
Согласно пп. "е" п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно пп. "з" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пункт 4.2 Правил N 170 содержит положения, касающиеся стен.
Стены каменные (кирпичные, железобетонные) (п. 4.2.1 Правил N 170).
В соответствии с п. 4.2.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Согласно пункту 4.2.1.3 Правил N 170 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.
Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.
Согласно пункту 4.3.3 Правил N 170 усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Соответствующие нарушения, определенные визуально, зафиксированы в акте проверки, подтверждены фотоснимками (т. 1, л.д. 75 - 78), и не требуют использования каких-либо специальных технических средств в целях установления данных нарушений.
Пункт 6 предписания.
"Учетный код 10201020: Неисправность кровли(наличие сквозного отверстия в кровельном материале) над квартирой заявителя (кв....), что является нарушением п.4.6.1.1 ПиН, пп.в), з) п.11 Правил N 491. В срок до 01.08.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ".
Согласно пп. "з" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;
чистоту чердачных помещений и освещенность;
достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Нарушения вышеперечисленных условий, о которых указывалось в обращении К.И.Н., отражены в акте проверки и подтверждены фотоснимками (т. 1, л.д. 64, 65).
Пункт 7 предписания.
"Учетный код 10201121: Неисправность слухового окна (отсутствие жалюзийных решеток), чердачного помещения, находящегося в непосредственной близости над квартирой заявителя (кв....), не исключающее возможность проникновения атмосферных осадков, что является нарушением п.4.6.1.1, п.4.6.1.25 ПиН, пп. г) п.11 Правил N 491. В срок до 01.08.2017 г. Устранить нарушение. Предоставить акт о проделанной работе в Госкомжилстройнадзор РБ".
В соответствии с пп. "г" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Пунктом 4.6.1.25 Правил N 170 предусмотрено, что необходимо обеспечить вентиляцию крыш:
чердачных - за счет коньковых и карнизных продухов и слуховых окон, площадь которых должна составлять 1/500 площади чердачного перекрытия; слуховые окна оборудуются жалюзийными решетками, продухи металлической сеткой; заделывать вентиляционное устройство нельзя;
бесчердачных (вентилируемых) - за счет продухов;
крыш с теплым чердаком - за счет одной вентиляционной шахты на секцию.
Наличие соответствующих нарушений зафиксировано в акте и подтверждено фотоснимками (т. 1, л.д. 79, 80).
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21 декабря 2017 года по делу N А07-22449/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.П. Скобелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.