г. Самара |
|
12 марта 2018 г. |
дело N А72-10611/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Морозова В.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгановой К.А.,
без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление "Ремонтно-Бытовой Сервис" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.11.2017 по делу N А72-10611/2017 (судья Юдин П.Г.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управление "Ремонтно-Бытовой Сервис" (ОГРН 1157326002426, ИНН 7326050730) к публичному акционерному обществу энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (ОГРН 1027301482526, ИНН 7327012462) об урегулировании разногласий при заключении договора
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управление "Ремонтно-Бытовой Сервис" (далее - истец, ООО "Управление "РБС") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к публичному акционерному обществу энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго" (далее - ответчик, ПАО "Ульяновскэнерго") об урегулировании разногласий при заключении договора.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.10.2017 принят отказ истца от исковых требований в части приложения N 1 к дополнительному соглашению от 01.03.2017, производство по делу в указанной части прекращено. Кроме того, указанным определением удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.11.2017 исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Пункты 2.2.3, 2.4.13, 3.13 договора энергоснабжения N 600935 ОДН изложены в редакции ответчика. Требование о включении в договор энергоснабжения N 600935 ОДН пунктов 4.8, 6.5 оставлено без удовлетворения.
Истец не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что заявленные истцом разногласия содержат дополнения к проекту предложенного ответчиком договора энергоснабжения, которые основаны на положениях действующего законодательства РФ, истец руководствовался "Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 в новой редакции (от 27.02.2017 N 232).
Предложения истца по определению порядка взаимодействия основаны на обязанности, возложенной на исполнителя положениями пункта 31 подпункта "к" Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354). Обязанность истца состоит в том, что исполнитель коммунальных услуг обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Кроме того, в соответствии с пунктом 31 подпункта "р" Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды
Таким образом, своевременное и надлежащее исполнение данной обязанности находится в прямой зависимости от положений, заключенного с поставщиком договора энергоснабжения, что необоснованно не принято во внимание судом первой инстанции.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 22 "Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений, рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению (введен в действие с 01.01.2017 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498.
Приложение N 1 к договору энергоснабжения N 600935 ОДН от 01.01.2017 содержит только перечень точек поставки ООО "Управление РБС", а конкретный перечень собственников (пользователей), проживающих в домах жилого фонда ООО "Управление "РБС" сторонами не определен.
Критерий относимости данных собственников к категории потребителей, приравненных к населению отсутствует.
При таких обстоятельствах управляющая организация не имеет возможности производить расчет стоимости коммунальных услуг (платы за электроэнергию собственникам нежилых помещений: ИП и юридическим лицам), а также расчет стоимости электроэнергии на общедомовые нужды, с применением тарифов для населения, поскольку экономического обоснования данных начислений по тарифам за услуги энергоснабжения в договоре, предложенным ответчиком не имеется.
Дополнение истца к договору энергоснабжения в редакции пункта 4.8 следующего содержания "стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения" не противоречит действующему законодательству и способствует более обоснованному и правильному расчету стоимости коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды собственникам нежилых помещений.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Ответчик представил отзыв, в котором отклонил доводы жалобы как необоснованные.
Изучив материалы дела, ознакомившись с отзывом ответчика, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
01.11.2016 ООО "Управление "РБС" на основании протокола N 1 внеочередного собрания собственников жилых (нежилых) помещений от 09.10.2016 заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным: г.Ульяновск, ул.Кирова, д.6, корп.1.
27.03.2017 в адрес ООО "Управление "РБС" (покупатель) от "ПАО "Ульяновскэнерго" (поставщик) поступил договор энергоснабжения от 01.01.2017 N 600935 ОДН, в соответствии с пунктом 1.1 которого поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии покупателю, приобретающему электрическую энергию в целях ее использования при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а Покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию.
02.05.2017 истец направил в адрес ответчика протокол разногласий к договору энергоснабжения от 01.01.2017 N 600935 ОДН.
Возникшие между сторонами разногласия не урегулированы, в связи, с чем истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
Принимая решение об отказе в иске, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ГК РФ договор энергоснабжения является публичным договором, заключается коммерческой организацией, устанавливая ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг обязана заключить соответствующий договор с ресурсоснабжающей организацией, что предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами N 354, Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N124 (далее - Правила N124).
Согласно пункту 10 Правил N 124 ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с Правилами N 124, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
Заключение договора электроснабжения является обязательным для Управляющей организации и для ресурсоснабжающей организации.
В пункте 12 статьи 161 ЖК РФ, в подпункте "б" пункта 31 Правил N 354 и в пунктах 10, 11 и 12 Правил N 124 приведен перечень действий, которые должна совершить сторона (управляющая организация), для которой заключение с ресурсоснабжающей организацией договора о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, является обязательным.
Согласно подпункту "б" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Разрешение судом спора об урегулировании разногласий по конкретным условиям договора сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункты 2.2.3, 2.4.13, 3.13 договора энергоснабжения N 600935 ОДН следует изложить в редакции ответчика, во включении в договор энергоснабжения N 600935 ОДН пунктов 4.8, 6.5 следует отказать.
При этом, суд руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 2.2.3 договора от 01.01.2017 N 600935 ОДН поставщик обязуется рассматривать жалобы покупателя по поводу нарушения условий поставки, в том числе по факту поставки электрической энергии ненадлежащего качества, и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и принимать необходимые меры реагирования.
Истец предложил изложить указанный пункт в следующей редакции:
"Рассматривать жалобы покупателя по поводу нарушения условий поставки, в том числе по факту поставки электрической энергии ненадлежащего качества, и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и принимать необходимые меры реагирования.
В случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям Порядок взаимодействия сторон, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг. При поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги установление причин предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества, и (или) в ненадлежащем объеме фиксируется в соответствующем акте, который составляется сторонами в срок не позднее 3-суток с момента поступления обращения потребителя".
По общему правилу, с момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, собственник жилого помещения не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.
Принятие собственниками помещений решения об осуществлении прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями (ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации) не меняет схему отношений между управляющей компанией как исполнителем коммунальных услуг, обязанным заключить договор на приобретение всего объема коммунальных ресурсов для многоквартирного дома, и ресурсоснабжающей организацией.
При этом, следует отличать непосредственное управление собственниками помещений многоквартирным домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации) как способ управления от прямых расчетов собственников за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями (часть 7.1 статьи 155 названного Кодекса).
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу г.Ульяновск, ул.Кирова, 6 корп.1 собственниками принималось решение о выборе непосредственного способа управления.
Следовательно, рассмотрение жалоб собственников помещений на некачественное оказание коммунальных услуг возлагается по общему правилу на исполнителя, то есть Управляющую организацию, ресурсоснабжающая организация (ответчик) признается лишь получателем платы, но не вступает в обязательственные отношения непосредственно с потребителями коммунальной услуги.
Кроме того, в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включается в плату за содержание жилого помещения и не относится к оплате коммунальных услуг, в том числе электрической энергии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предложенная истцом редакция пункта 2.2.3 не соответствует предмету договора от 01.01.2017 N 600935 ОДН.
В соответствии с пунктом 2.4.13 договора от 01.01.2017 N 600935 ОДН в редакции поставщика при допуске в эксплуатацию прибора учета, установленного в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, за 5 рабочих дней до запланированных им даты и времени допуска такого прибора учета в эксплуатацию обеспечить приглашение Поставщика для совершения указанных действий. В случае если представители указанных организаций в установленные дату и время не явились для допуска в эксплуатацию приборов учета, Покупатель осуществляет допуск в эксплуатацию указанных приборов учета самостоятельно.
Истец предложил указанный пункт договора изложить в следующей редакции: "При допуске в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, за 5 рабочих дней до запланированных им даты и времени допуска такого прибора учета в эксплуатацию обеспечить приглашение поставщика для совершения указанных действий. В случае если представители указанных организаций в установленные дату и время не явились для допуска в эксплуатацию приборов учета, покупатель осуществляет допуск в эксплуатацию указанных приборов учета самостоятельно".
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пункт 2.4.13 договора в редакции ответчика соответствует требованиям пункту 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (абз.1,9), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 и не противоречит Правилам N 124 и N 354.
Согласно пункту 3.13 договора в редакции ответчика, поставщик передает покупателю информацию о суммарном объеме потребления электрической энергии по жилым и нежилым помещениям, используемую для определения объемов потребления электрической энергии по настоящему договору в разрезе каждого жилого дома, вместе с платежными документами, в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 договора.
Истец предложил дополнить указанный пункт следующим содержанием: "В случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям:
а) поставщик ежемесячно в срок не позднее 15 -го числа расчетного месяца предоставляет исполнителю информацию о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу, о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
б) при осуществлении сверки расчетов поставщик указывает раздельно начисления, размеры платежей и задолженности покупателя в части внесения платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца следующего за расчетным периодом;
в) исполнение покупателем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса, осуществляется путем уступки в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги".
В обоснование заявленных требований истец сослался на пункты 25, 27 Правил N 124.
Согласно пункту 25 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1 -е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже 1 раза в квартал (абзац4).
В соответствии с пунктом 27 Правил N 124, в случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются:
а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом.
При этом, судом установлено, что в соответствии с пунктом 2.2.4 договора поставщик обязан информировать покупателя о размере его обязательств по оплате электрической энергии за расчетный период по состоянию на первое число месяца, следующего за расчетным периодом, путем выставления документов на оплату в порядке и сроки предусмотренные разделом 5 настоящего договора.
Пунктом 2.2.4.2 договора предусмотрена обязанность поставщика ежеквартально информировать покупателя о состоянии платежей по договору путем направления акта сверки расчетов в срок до 25 числа первого месяца следующего квартала, по форме приложение N 3 к настоящему договору.
При таких обстоятельствах учитывая предмет договора от 01.01.2017 N 600935 ОДН, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что договор содержит условия, предусмотренные п. 25, 27 Правил N 124.
Довод истца о необходимости внесения в пункт 3.13 условий об исполнении покупателем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса путем уступки в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги, судом первой инстанции обоснованно отклонен.
Ответчик как ресурсоснабжающая организация обязано принимать исполнение обязательств истца от третьих лиц - потребителей коммунальных услуг. Потребители не несут никаких обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией.
В такой ситуации взыскивать задолженность за коммунальный ресурс ПАО "Ульяновскэнерго" вправе только с ООО "Управление "РБС" в общем объеме ресурса, использованного как для предоставления услуг на общедомовые нужды, так и в помещениях (квартирах) многоквартирного дома, что следует из пункта 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "а" пункта 27 Правил N 124.
Ресурсоснабжающая организация признается лишь получателем платы, но не вступает в обязательственные отношения непосредственно с потребителями коммунальной услуги, а значит, не имеет права предъявлять иски о взыскании задолженности, принимать иные меры воздействия на должников (взыскивать пени, ограничивать предоставление коммунальных услуг), поскольку указанные полномочия реализует истец, действуя в качестве управляющей организации (исполнитель коммунальных услуг) и кредитора в обязательстве потребителя по внесению платы. При этом из содержания подпунктов "в" и "г" пункта 27 Правил N 124 следует, что ресурсоснабжающая организация вправе требовать от исполнителя приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для внесения дополнения в пункт 3.13 договора отсутствуют.
Истец предложил дополнить договор от 01.01.2017 N 600935 ОДН пунктом 4.8 следующего содержания: "стоимость коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения".
Судом установлено, что пунктом 4.2 договора энергоснабжения предусмотрено следующее: "Расчеты по настоящему договору производятся по регулируемым ценам (тарифам), установленным уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Ульяновской области для соответствующих групп покупателей".
В соответствии с пунктом 4.4 договора регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах...", а по каждому объекту в приложении N 1 графа "Группа потребителей, ценовая категория (тариф), уровень напряжения".
Таким образом, договор уже предусматривает порядок определения стоимости коммунального ресурса, используемого в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, истец предложил дополнить договор от 01.01.2017 N 600935 ОДН пунктом 6.5 следующего содержания: "в случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям:
- приостановление или ограничение предоставление коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг".
Суд правильно указал, что поскольку настоящий договор регулирует отношения между истцом и ответчиком только в части продажи электрической энергии в целях ее использования при содержании общего имущества в многоквартирном доме, основания для включения пункта 6.5 отсутствуют.
В договоре содержатся условия, направленные на защиту интересов потребителей:
"6.1.1 ограничение режима потребления электрической энергии вводится в порядке, предусмотренном Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.
6.1.2 ограничение режима потребления электрической энергии покупателю не должно приводить к приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг, соответствующих пункту 29 Правил N 124. "В договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в аварийных ситуациях, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 1 расчетный период (расчетный месяц), а также ответственность сторон за нарушение этого порядка.
Указанный порядок определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг".
Кроме того, как было указано при рассмотрении требований истца в отношении пункта 3.13 ресурсоснабжающая организация вправе требовать от исполнителя приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), поскольку конечные потребители коммунальных услуг не несут никаких обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией.
На основании изложенного, заявленные требования судом первой инстанции обоснованно оставлены без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на истца по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, которые соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.11.2017 по делу N А72-10611/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление "Ремонтно-Бытовой Сервис" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.