город Омск |
|
12 марта 2018 г. |
Дело N А46-16056/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Грязниковой А.С., Ивановой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-892/2018) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, истец) на решение Арбитражного суда Омской области от 27.12.2017 по делу N А46-16056/2017 (судья Пермяков В.В.), принятое
по исковому заявлению Департамента (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613)
к обществу с ограниченной ответственностью Футбольный клуб "Молния", ИНН 5504014570, ОГРН 1025500993055 (далее - ООО Футбольный клуб "Молния", Общество, ответчик)
о взыскании задолженности за период с 18.09.2012 по 31.05.2017 в сумме 1 057 899 руб. 25 коп. и пени за период с 11.10.2016 по 31.05.2017 в сумме 174 064 руб. 63 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента - Степанов Е.С. по доверенности N Исх-ДИО/12726 от 03.08.2017 сроком действия один год (удостоверение);
от ООО Футбольный клуб "Молния" - Денисенко А.А. по доверенности б/н от 18.07.2017 сроком действия один год (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации),
установил:
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Футбольный клуб "Молния" о взыскании задолженности по договору N ДГУ-Ц-34-257 аренды земельного участка от 17.05.2007 за период с 18.09.2012 по 31.05.2017 в сумме 1 057 899 руб. 25 коп. и пени за период с 11.10.2016 по 31.05.2017 в сумме 174 064 руб. 63 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.12.2017 требования Департамента удовлетворены частично, с ООО Футбольный клуб "Молния" в пользу Департамента взыскана задолженность по арендной плате по договору аренды земельного участка от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257 за период с 18.09.2012 по 31.05.2017 в размере 304 921 руб. 10 коп., пени за период с 11.10.2016 по 31.05.2017 в размере 61 338 руб. 26 коп.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что факт пользования Обществом земельным участком, переданным по акту приема-передачи земельного участка в аренду на основании договора N ДГУ-Ц-34-257, подтверждается материалами дела, на то, что ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, поэтому стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы и не вправе применять другой размер арендной платы, и на то, что новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Частично удовлетворяя исковое требование в части взыскания суммы основного долга, суд первой инстанции сослался на то, что ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности, и на то, что такое заявление является обоснованным и должно быть учтено при принятии решения.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что арендная плата за период с 05.09.2016 должна рассчитываться с учетом размера рыночной стоимости, определенной по результатам судебной экспертизы, и что по результатам судебной экспертизы рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074 по состоянию на 05.09.2016 определена в размере 1 649 000 руб., поэтому размер арендной платы в месяц за период с 05.09.2016 составил 15 115 руб. 83 коп.
Частично удовлетворяя требование о взыскании договорной неустойки, суд первой инстанции сослался на то, что условие о начислении неустойки предусмотрено самим договором, и на то, что размер пени должен быть рассчитан исходя из размера арендной платы, определенной с учетом рыночной стоимости земельного участка в размере, установленном по результатам судебной экспертизы, а также с учетом применения срока исковой давности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 27.12.2017 отменить в части, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований Департамента в полном объеме.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что сумма задолженности ООО Футбольный клуб "Молния" перед Департаментом по арендной плате за период с 18.09.2012 по 31.05.2017 составляет 1 057 899 руб. 25 коп., на том, что данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела расчетами, и на том, что отчет N 800-2-11 от 08.11.2016 об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074, на основании которого Департаментом определена величина арендной платы по Договору в спорном периоде, полностью соответствует предъявляемым требованиям и неправомерно отклонен судом первой инстанции.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части.
Представитель ООО Футбольный клуб "Молния" в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в суде выразил несогласие с доводами жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
17.05.2007 между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области (арендодатель) и ООО Футбольный клуб "Молния" (арендатор) заключен договор N ДГУ-Ц-34-257 аренды земельного участка (далее - Договор), предметом которого является временное предоставление арендодателем в пользование арендатору земельного участка, общей площадью 2 919 кв. м., с кадастровым номером 55:36:120101:3074 (т.1 л.д.12-14).
В соответствии с пунктом 2.1 Договора размер арендной платы за предоставленный участок определяется согласно расчету арендной платы (приложение N 3 к Договору) и составляет 50 446 руб. 63 коп. в год.
Дополнительными соглашениями к Договору пункт 2.1 Договора изложен в следующей редакции: "Размер арендной платы за предоставленный участок определяется согласно расчету арендной платы" (т.1 л.д.17-20).
Пунктом 2.2. Договора в редакции дополнительного соглашения установлено, что арендная плата подлежит изменению не чаще одного раза в год в следующих случаях:
1) внесения изменений в порядок определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, расположенные на территории города Омска;
2) ввода объекта в эксплуатацию;
3) внесения изменений в значения показателей, используемых при расчете арендной платы за земельные участки находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, расположенные на территории города Омска.
Пунктом 2.3 Договора определено, что арендатор перечисляет арендную плату получателю в размере, исчисляемом согласно приложению к Договору, за каждый месяц с оплатой до 10 числа месяца, за который производится оплата.
В соответствии с приложением к Договору (в редакции дополнительных соглашений) расчет арендной платы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 29.10.2008 N 179-п, по формуле: Ап = Кс Сап / 12, где Кс - кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, за который производится расчет, Сап - ставка арендной платы в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка (т.1 л.д.20).
С 10.01.2015 произведено изменение значения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074, кадастровая стоимость такого участка составила 6 437 212 руб. 32 коп.
Кроме того, 11.05.2015 вступило в силу постановление Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов", согласно пункту 5 которого размер арендной платы за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 3, 4 Порядка, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с указанными изменениями значения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074 и порядка исчисления арендной платы в соответствии с целью использования участка Департаментом произведен перерасчет арендной платы по Договору, по результатам которого с 18.09.2012 по 09.01.2015 ее размер в месяц составил 18 990 руб. 88 коп., с 10.01.2015 по 10.05.2015 - 26 821 руб. 72 коп., с 11.05.2015 по 10.05.2016 - 10 728 руб. 69 коп., с 11.05.2016 по 04.09.2016 - 11 415 руб. 32 коп., с 05.09.2016 - 64 570 руб.
Об изменении размера арендной платы и необходимости уплаты задолженности ответчик уведомлен Департаментом письмами от 21.12.2016 N Исх-ДИО/19155, от 11.10.2016 N Исх-ДИО/15147, от 05.06.2017 N Исх-ДИО/8649 (т.1 л.д.8-9, 10-11).
В результате произведенного перерасчета арендной платы сумма задолженности ООО Футбольный клуб "Молния" по договору от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257 за период с 18.09.2012 по 31.05.2017, по расчетам Департамента, составила 1 057 899 руб. 25 коп. Кроме того, Департаментом Обществу также начислены пени за просрочку платежей за период с 11.10.2016 по 31.05.2017 в сумме 174 064 руб. 63 коп. (т.1 л.д.9, 11).
Указывая на то, что у ответчика имеется задолженность по арендным платежам по договору аренды земельного участка от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257 в размере 1 057 899 руб. 25 коп., Департамент обратился в Арбитражный суд Омской области с иском о взыскании суммы долга и начисленной на такую сумму договорной неустойки.
27.12.2017 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Проанализировав договор аренды земельного участка от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что между сторонами сложились отношения, регулируемые главой 34 ГК РФ (аренда) и Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.
Пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорного правоотношения) предусмотрено, что одной из форм платы за использование земли является арендная плата, взимаемая за земли, переданные в аренду.
При этом порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В силу 1 статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно пункту 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды земельного участка от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257 размер арендной платы за предоставленный участок определяется согласно расчету арендной платы (приложение N 3 к Договору).
Так, размер арендной платы за предоставленный в аренду земельный участок рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 29.10.2008 N 179-п "Об утверждении Положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в городе Омске".
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, перерасчет арендной платы по договору от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257, по результатам которого у ООО Футбольный клуб "Молния" возникла задолженность по арендным платежам за период с 18.09.2012 по 31.05.2017 в сумме 1 057 899 руб. 25 коп., осуществлен Департаментом в связи с изменением значения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074 на 6 437 212 руб. 32 коп. (с 10.01.2015) и в связи с вступлением в силу постановления Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов", которым изменен порядок определения размера арендной платы за указанные земельные участки, к числу которых относится и рассматриваемый участок с кадастровым номером 55:36:120101:3074 (земельный участок, находящийся в государственной собственности).
Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено данным Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 02.02.2010 N 12404/09 по делу N А58-2302/2008, пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", согласно которому если федеральный закон, предусматривающий необходимость такого регулирования (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 73 Лесного кодекса Российской Федерации), вступил в силу после заключения договора аренды, то согласно пункту 2 статьи 422 ГК РФ условия этого договора об арендной плате сохраняют силу, поскольку в законе не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
Более того, пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 предусмотрено, что арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Учитывая изложенное выше, а также то, что объектом аренды по Договору является земельный участок, находящийся в государственной собственности, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что размер арендной платы по договору аренды от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257 устанавливается и может изменяться Департаментом, как арендодателем, в одностороннем порядке в соответствии с положениями нормативного правового акта, регулирующего порядок исчисления арендной платы за использование земельных участков, вне зависимости от условий такого договора.
В рассматриваемом случае Обществом, как арендатором земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074, по существу не оспаривается правомерность осуществленного Департаментом в одностороннем порядке перерасчета предусмотренной Договором арендной платы по основаниям изменения значения кадастровой стоимости земельного участка и вступления в силу постановления Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов".
При этом доводы апелляционной жалобы Департамента сводятся к тому, что перерасчет арендной платы по основанию вступления в силу постановления Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов" должен осуществляться исходя из значения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074, установленного отчетом N 800-2-11 от 08.11.2016 об оценке рыночной стоимости земельного участка в размере 7 044 000 руб.
Так, с 11.05.2015 на территории Омской области введено в действие постановление Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов", в соответствии с которым изменен порядок исчисления арендной платы за указанные земельные участки.
В соответствии с пунктом 5 Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Омской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29.04.2015 N 108-п (далее - Порядок), арендная плата за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 3, 4 Порядка, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка, по следующей формуле: А = С x Р, где А - арендная плата; С - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не более чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка; Р - действующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, с 11.05.2015 арендная плата по Договору за пользование земельным участком с кадастровым номером 55:36:120101:3074 должна исчисляться как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и усматривается из материалов дела, что расчет арендной платы по Договору в соответствии с пунктом 5 Порядка за рассматриваемый период осуществлен Департаментом исходя из значения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074 по состоянию на 05.09.2016 в размере 7 044 000 руб., определенного отчётом N 800-2-11 от 08.11.2016 об оценке, подготовленным обществом с ограниченной ответственностью "Энерго-Актив" (т.1 л.д.31-58).
Так, статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку соответствующего объекта, принадлежащего полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо в аренду.
В то же время в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" разъяснено, что величина стоимости объекта оценки, произведенной независимым оценщиком, может быть оспорена в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.).
Как уже указывалось выше, в рамках производства по настоящему делу судом первой инстанции по ходатайству ООО Футбольный клуб "Молния" назначено проведение судебной экспертизы по вопросу о величине рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074 по состоянию на 05.09.2016.
Согласно заключению эксперта ООО "Центр независимой экспертизы и оценки "Арус" по делу N А46-16056/2017, подготовленному по результатам проведения судебной экспертизы, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074 по состоянию на 05.09.2016 составляет 1 649 000 руб. (т.1 л.д.95-152, т.2 л.д.1-51).
При этом доводы подателя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не мотивировано принятие результатов оценки, изложенных именно в заключении эксперта ООО "Центр независимой экспертизы и оценки "Арус" по делу N А46-16056/2017, и о том, что судом не обосновано отклонение отчета N 800-2-11 от 08.11.2016 об оценке рыночной стоимости земельного участка, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не соответствующие действительности и не основанные на материалах дела.
Так, судом первой инстанции обоснованно указано, что заключение эксперта ООО "Центр независимой экспертизы и оценки "Арус" по делу N А46-16056/2017 выполнено с использованием подлежащих применению федеральных стандартов оценки и в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и что такое заключение не вызывает сомнений в его полноте, объективности и достоверности с учетом того, что в нем содержится полный перечень необходимой информации об объекте оценки, а также описание факторов, существенно влияющих на ценность объекта.
Указанные выше обстоятельства, установленные судом первой инстанции, подателем апелляционной жалобы по существу не оспариваются и документально не опровергнуты.
При этом суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что эксперт, выполнивший соответствующую оценку и подготовивший заключение по делу N А46-16056/2017, предупрежден судом первой инстанции об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения эксперта, предусмотренной статьёй 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, на что прямо указано в определении Арбитражного суда Омской области от 11.10.2017 о назначении судебной экспертизы.
В то же время статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Таким образом, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше положениями действующего законодательства, и установив полноту и достоверность выводов, изложенных в заключении эксперта ООО "Центр независимой экспертизы и оценки "Арус" по делу N А46-16056/2017, законно и обоснованно применил величину рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:3074, определенную именно указанным заключением, в связи с чем, отклонил расчет арендной платы по Договору, осуществленный Департаментом исходя из рыночной стоимости земельного участка, установленной отчетом N 800-2-11 от 08.11.2016.
Как правильно отметил суд первой инстанции, расчет арендной платы по Договору в период с 11.05.2015 по 31.05.2017 должен осуществляться в соответствии с Порядком и исходя из рыночной стоимости рассматриваемого участка в размере 1 649 000 руб., в связи с чем арендная плата по Договору составляет 15 115 руб. 83 коп. в месяц.
Приведенный выше расчет величины арендной платы по договору от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257 за период с 11.05.2015 по 31.05.2017 Департаментом в апелляционной жалобе по существу не оспорен, контррасчет соответствующих величин, осуществленный с учетом выводов, сформулированных выше, к апелляционной жалобе также не приложен.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в отношении доначислений за период с 18.09.2012 по 05.09.2014 истцом при подаче рассматриваемого в данном случае искового заявления пропущен срок исковой давности (что Департаментом по существу не оспаривается), суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, что исковое требование Департамента о взыскании с ООО Футбольный клуб "Молния" задолженности по договору аренды земельного участка от 17.05.2007 N ДГУ-Ц-34-257 является обоснованным и подлежит удовлетворению в части суммы в размере 304 921 руб. 10 коп.
Суд первой инстанции в обжалуемом решении также пришел к выводу об обоснованности заявления Департамента о взыскании с ООО Футбольный клуб "Молния" договорной неустойки, начисленной в соответствии с пунктом 5.2 Договора, в размере 61 338 руб. 26 коп.
При этом Департаментом в апелляционной жалобе не приведено конкретных доводов и возражений в опровержение законности и обоснованности сформулированной выше позиции суда первой инстанции, поэтому суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки обстоятельств, послуживших основанием для вывода суда первой инстанции о частичном удовлетворении соответствующего требования истца.
В целом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, поскольку выводы, изложенные в решении суда, полностью соответствуют положениям законодательства и обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как Департамент освобожден от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 27.12.2017 по делу N А46-16056/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.