город Омск |
|
14 марта 2018 г. |
Дело N А70-13552/2017 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-753/2018) Административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.12.2017 по делу N А70-13552/2017 (судья Минеев О.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению акционерного общества "Тепло Тюмени"
к Административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени
об оспаривании постановлений N ВАО1009, ВАО1010, ВАО1011 от 13.09.2017 о назначении административного наказания,
установил:
Акционерное общество "Тепло Тюмени" (далее - заявитель, общество, АО "Тепло Тюмени", новое наименование - акционерное общество "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к комиссии Восточного административного округа администрации города Тюмени (далее - Комиссия, административный орган) об оспаривании постановлений N ВАО1009, ВАО1010, ВАО1011 от 13.09.2017 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 14.12.2017 по делу N А70-13552/2017 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление административной комиссии Восточного административного округа администрации города Тюмени N ВАО1011 от 13.09.2017 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено полностью. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что вменяемые обществу в рамках обжалуемых постановлений N ВАО1010 и N ВАО1011 нарушения правил благоустройства образуют событие одного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Учитывая, что постановлением от 13.09.2017 N ВАО1010 общество уже привлечено к административной ответственности, суд посчитал следующее постановление комиссии от 13.09.2017 N ВАО1011 незаконным. При этом нарушение правил благоустройства на объекте в районе дома N 51 по ул. Олимпийская г. Тюмени образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 Кодекса. Поскольку вина заявителя и факт совершения административного правонарушения, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения ответчика к административной ответственности по статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности на оснований постановлений от 13.09.2017 NNВАО1009, ВАО1010 доказаны, процессуальных нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не установлено, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконными указанных постановлении суд отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комиссия обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым постановление N ВАО1011 оставить без изменения.
Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель указывает, что Обществом совершено три самостоятельных административных правонарушения на разных объектах (в районе дома N 43 по ул. Олимпийская г. Тюмени, в районе дома N 51 по ул. Олимпийская г. Тюмени, в районе домом N 43 и N 47 по ул. Олимпийская г. Тюмени), предусмотренных одной статьёй 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Как полагает податель жалобы, поскольку обществом допущено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений на различных объектах по разным адресам, оно подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение. То обстоятельство, что выявленные правонарушения установлены в ходе проведения одной проверки, не свидетельствует о совершении соответствующих правонарушений в результате одного действия, образующего состав только одного правонарушения, и не имеет правового значения для решения вопроса о законности оспариваемых постановлений.
Согласно пункту 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", арбитражный суд апелляционной инстанции после принятия апелляционной жалобы на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, устанавливает разумный срок для представления отзыва на апелляционную жалобу и принимает постановление по итогам рассмотрения данной жалобы только после истечения указанного срока, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции (статьи 261, 262, 267, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 24.01.2018 лицам, участвующим в деле было предложено представить в канцелярию суда отзыв на апелляционную жалобу и доказательства его направления другим участникам арбитражного процесса в срок до 02.03.2018.
Оспаривая доводы подателя жалобы, 01.03.2018 АО "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, размещена на сайте суда в сети Интернет.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 47 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, планом проведения капитального и текущего ремонтов теплосетевых объектов г. Тюмени на 2017 год, утвержденным Департаментом городского хозяйства и МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" 28.12.2016 (т. 1 л.д. 24-26), предусмотрен капитальный ремонт тепловой сети и сети ГВС и линии циркуляции от ЦТП-16 до ул. Олимпийская 51, ул. 30 лет Победы 124, 126, тепловой сети и сети ГВС от ЦТП-91 до ул. 30 лет Победы 120, ул. Олимпийская 43, 45, 47, 49, ул.30 лет Победы, 122.
АО "Тепло Тюмени" направило в управу Восточного административного округа Администрации г. Тюмени:
уведомление N 18 об осуществлении земляных работ (т. 1 л.д. 88-90) по адресу: г. Тюмень, ул. Олимпийская 43, 30 лет Победы 120. В уведомлении указаны объекты (элементы) благоустройства, которые будут нарушены при осуществлении земляных работ: дорожная одежда тротуара, технического тротуара, велодорожки - 4 кв.м, дорожная одежда проездов, стоянок (парковок), расположенных на территории имущественного комплекса, - 180 кв.м, бортовой камень - 17 м.п, озелененная территория (газон) - 800 кв.м, общая площадь места осуществления земляных работ - 984 кв.м. Срок осуществления земляных работ: с 4.07.2017 по 17.08.2017 включительно. Восстановление нарушенного благоустройства осуществляется с 18.08.2017 по 24.08.2017;
уведомление N 19 об осуществлении земляных работ (т. 1 л.д. 50-53) по адресу: г. Тюмень, ул. Олимпийская 51, 30 лет Победы 124, 126. В уведомлении указаны объекты (элементы) благоустройства, которые будут нарушены при осуществлении земляных работ: дорожная одежда проезжей части автомобильной дороги (при существующем переходном покрытии ((щебень)) - 150 кв.м, дорожная одежда тротуара, технического тротуара, велодорожки - 30 кв.м, дорожная одежда проездов, стоянок (парковок), расположенных на территории имущественного комплекса, - 110 кв.м, дорожная одежда площадей, тротуаров и иных общественных мест (при существующем покрытии из брусчатки) - 8 кв.м, бортовой камень - 16 м.п, озелененная территория (газон) - 170 кв.м, общая площадь места осуществления земляных работ - 468 кв.м. Срок осуществления земляных работ: с 4.07.2017 по 17.08.2017 включительно. Восстановление нарушенного благоустройства осуществляется с 18.08.2017 по 24.08.2017;
уведомление N 20 об осуществлении земляных работ (т. 1 л.д. 118-121) по адресу: г. Тюмень, ул. Олимпийская 43, 47. В уведомлении указаны объекты (элементы) благоустройства, которые будут нарушены при осуществлении земляных работ: дорожная одежда тротуара, технического тротуара, велодорожки - 4 кв.м, дорожная одежда проездов, стоянок (парковок), расположенных на территории имущественного комплекса, - 100 кв.м, бортовой камень - 15 м.п, озелененная территория (газон) - 400 кв.м, общая площадь места осуществления земляных работ - 504 кв.м. Срок осуществления земляных работ: с 4.07.2017 по 17.08.2017 включительно. Восстановление нарушенного благоустройства осуществляется с 18.08.2017 по 24.08.2017.
Уведомления уполномоченным органом признаны соответствующими требованиям, установленным Порядком осуществления земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства, утверждённым Постановлением Администрации города Тюмени от 05.09.2008 N 118-пк (информации от 06.07.2017 N 272П/ИК, 273П/ИК, 274П/ИК).
30.08.2017 (осмотр начат в 13 час. 20 мин., окончен в 13 час. 30 мин.) главным специалистом Комитета по благоустройству Управы ВАО Шамкиным С.В. в ходе объезда территории в районе дома N 51 по ул. Олимпийская обнаружено, что после осуществления земляных работ, выполняемых АО "Тепло Тюмени", благоустройство, нарушенное в ходе выполнения работ, не восстановлено: а именно: не произведена обратная засыпка рабочего котлована, не восстановлено щебеночное покрытие парковки, а также асфальтобетонное покрытие проезда, не выполнено восстановление газона (акт осмотра от 30.08.2017 N 38-1-Ш, фотоматериалы - т. 1 л.д. 40-46).
30.08.2017 (осмотр начат в 13 час. 30 мин., окончен в 13 час. 40 мин.) указанным уполномоченным должностным лицом в ходе объезда территории в районе дома N 43 по ул. Олимпийская обнаружено, что после осуществления земляных работ, выполняемых АО "Тепло Тюмени", благоустройство, нарушенное в ходе выполнения работ, не восстановлено: а именно: не произведена обратная засыпка рабочего котлована, не выполнено восстановление газона и территории детской площадки, не установлены малые архитектурные формы (акт осмотра от 30.08.2017 N 39-1-Ш, фотоматериалы - т. 1 л.д. 73-74, 76-84).
30.08.2017 (осмотр начат в 13 час. 40 мин., окончен в 13 час. 50 мин.) указанным уполномоченным должностным лицом в ходе объезда территории в районе дома N 43, 47 по ул. Олимпийская обнаружено, что после осуществления земляные работ, выполняемых АО "Тепло Тюмени", благоустройство, нарушенное в ходе выполнения работ, не восстановлено: а именно: не произведена обратная засыпка рабочего котлована, не выполнено восстановление газона и территории детской площадки, не установлены малые архитектурные формы (акт осмотра от 30.08.2017 N 40-1-Ш, фотоматериалы - т. 1 л.д. 110-114).
По результатам осмотров уполномоченным должностным лицом составлены протоколы об административных нарушениях.
Согласно протоколу от 04.09.2017 N 38-1-ЮЛ об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 39), не восстановив благоустройство, нарушенное при производстве земляных работ в районе дома N51 по ул. Олимпийская (уведомление от 06.07.2017 N 272П/ИК), Общество допустило нарушение части 10 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, что является событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
Согласно протоколу от 04.09.2017 N 39-1-ЮЛ об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 72), не восстановив благоустройство, нарушенное при производстве земляных работ в районе дома N43 по ул. Олимпийская (уведомление от 06.07.2017 N 273П/ИК), Общество допустило нарушение части 10 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, что является событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
Согласно протоколу от 04.09.2017 N 40-1-ЮЛ об административных правонарушениях (т. 1 л.д. 109), не восстановив благоустройство, нарушенное при производстве земляных работ в районе дома N43, 47 по ул. Олимпийская (уведомление от 06.07.2017 N 274П/ИК), Общество допустило нарушение части 10 статьи 22 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81, что является событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
Постановлением от 13.09.2017 N ВАО1009 о назначении административного наказания по факту нарушения, выразившегося в невосстановлении благоустройства при производстве земляных работ в районе дома N51 по ул. Олимпийская (уведомление N 19, вх. N 272П/ИК от 06.07.2017) Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 кодекса Тюменской области об административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. (т. 1 л.д. 9).
Постановлением от 13.09.2017 N ВАО1010 о назначении административного наказания по факту нарушения, выразившегося в невосстановлении благоустройства при производстве земляных работ в районе дома N43 по ул. Олимпийская (уведомление N 18, вх. N 273П/ИК от 06.07.2017) Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 кодекса Тюменской области об административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (т. 1 л.д. 8).
Постановлением от 13.09.2017 N ВАО1011 о назначении административного наказания по факту нарушения, выразившегося в невосстановлении благоустройства при производстве земляных работ в районе домов N43 и 47 по ул. Олимпийская (уведомление N 20, вх. N 274П/ИК от 06.07.2017) Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 кодекса Тюменской области об административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (т. 1 л.д. 7).
Ссылаясь на то, что комиссией неправомерно вынесено три самостоятельных постановления о привлечении АО "Тепло Тюмени" к административной ответственности по статье 4.2 Кодекса за одно и то же на одном теплосетевом объекте, Общество обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
14.12.2017 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Комиссией в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для изменения решения суда первой инстанции, с принятием по делу нового судебного акта.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55 (принят Тюменской областной Думой 20.12.2007) (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушений и вынесения оспариваемых постановлений) нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.3, 2.4 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 утверждены Правила благоустройства территории города Тюмени, устанавливающие общеобязательные нормы поведения для юридических, физических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, на территории города Тюмени.
Из оспариваемого постановления следует, что в рассматриваемом случае Обществу вменяется нарушение требований части 10 статьи 22 Правил.
Так, в соответствии с указанной нормой после окончания земляных работ благоустройство, нарушенное при их осуществлении, подлежит обязательному восстановлению.
Как было сказано выше, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности послужили выводы административного органа о нарушении требований Правил, выразившихся в том, что после окончания земляных работ Обществом оставлено не восстановленным нарушенное благоустройство на трех объектах - в районе дома N 51 по ул. Олимпийская (объект N 1), в районе дома N 43 по ул. Олимпийская (объект N 2), в районе домов N 43 и N 47 по ул. Олимпийская (объект N 3).
Обращаясь с рассматриваемым заявлением, заявитель утверждает, что правонарушение допущено им при выполнении земляных работ и осуществлении капитального ремонта на одном теплосетевом объекте. Поскольку нарушение части 10 статьи 22 Правил благоустройства допущено Обществом одном и том же теплосетевом объекте, вменяемые нарушения образуют одно событие административного правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Оснований для вынесения трех постановлений о назначении административного наказания не имелось.
В подтверждение своих доводов Общество ссылалось на план проведения капитального и текущего ремонтов теплосетевых объектов г. Тюмени на 2017 год, а также договор подряда от 26.06.2017 N РП-2033, заключенный между АО "Тепло Тюмени" и обществом с ограниченной ответственностью "Центр энергетического сервиса".
Суд первой инстанции пришел к выводу, что схемами, приложенными к актам осмотра места совершения административного правонарушения (т. 1 л.д. 74, 114) и схемами тепловых сетей (т. 1 л.д. 82, 122) подтверждается, что объекты N 2 и N 3 находятся на одной тепловой сети и сети ГВС от ЦТП-91 во дворе домов 43 и 45 по ул.Олимпийская. Места раскопок на этих объектах расположены непосредственно рядом друг с другом, сроки проведения земляных работ и восстановления благоустройства у них одинаковые. Проверка в отношении обоих объектов проведена практически в одно время. Установив, что вменяемые обществу в рамках обжалуемых постановлений NВАО1010 и NВАО1011 нарушения Правил благоустройства образуют событие одного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.2 Кодекса, суд посчитал, что Общество повторно привлекается к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения. Поскольку постановлением от 13.09.2017 NВАО1010 общество уже привлечено к административной ответственности, суд признал следующее постановление административной комиссии от 13.09.2017 NВАО1011 незаконным.
Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В плане проведения капитального и текущего ремонтов теплосетевых объектов г. Тюмени на 2017 год предусмотрен капитальный ремонт тепловой сети и сети ГВС и линии циркуляции от ЦТП-16 до ул. Олимпийская 51, ул. 30 лет Победы 124, 126, тепловой сети и сети ГВС от ЦТП-91 до ул. 30 лет Победы 120, ул. Олимпийская 43, 45, 47, 49, ул. 30 лет Победы, 122. Срок выполнения работ - с 15.05.2017 по 15.09.2017.
В связи с необходимостью осуществления земляных работ Общество обратилось с уведомлениями о проведении работ по адресам:
г. Тюмень, ул. Олимпийская 51 (уведомление N 19), указав общую площадь места осуществления земляных работ - 468 кв.м;
г. Тюмень, ул. Олимпийская 43 (уведомление N 18), указав общую площадь места осуществления земляных работ - 984 кв.м;
г. Тюмень, ул. Олимпийская 43, 47 (уведомление N 20), указав общую площадь места осуществления земляных работ - 504 кв.м.
Тот факт, что объекты 2 и 3 имеют адресные ориентиры - дом N 43 по ул. Олимпийская в г. Тюмени, вопреки ошибочным выводам суда первой инстанции, о выполнении работ в одном и том же месте не свидетельствует. Не свидетельствует об этом и заключение обществом одного договора подряда на выполнение работ на нескольких объектах.
Так, согласно уведомлению N 18 (информация от 06.07.2017 N 273П/ИК) Общество обратилось за выполнением работ по адресу: ул. Олимпийская 43, 30 лет Победы 120, площадь работ 984 кв.м. К уведомлению приложена схема осуществления земляных работ (т. 1 л.д. 82) и материалы фотосъемки земельного участка (т. 1 л.д. 81).
Их схемы следует, что земляные работы подлежали выполнению между домами N 43 по ул. Олимпийская и N 120 по ул. 30 лет Победы на участке теплосети Ц91-1.
На распечатке из программы 2gis (т. 1 л.д. 74) место совершения административного правонарушения отмечено уполномоченным должностным лицом между домами N 43 по ул. Олимпийская и N 120 по ул. 30 лет Победы, вдоль дома - N 43.
Согласно уведомлению N 20 (информация от 06.07.2017 N 274П/ИК) Общество обратилось за выполнением работ по адресу: ул. Олимпийская 43, 47, площадь работ 504 кв.м. К уведомлению приложена схема осуществления земляных работ (т. 1 л.д. 122) и материалы фотосъемки земельного участка (т. 1 л.д. 123).
Их схемы следует, что земляные работы подлежали выполнению между домами N 43 и N 47 на участках теплосети Ц91-2 и Ц91-3.
На распечатке из программы 2gis (т. 1 л.д. 114) место совершения административного правонарушения отмечено уполномоченным должностным лицом между домами N 43 и N 47, вдоль дома - N 45.
Материалы фотосъемки земельного участка, приложенные к уведомлениям N 18 и N 20, не идентичны. Изображенные на них места осуществления земляных работ отличаются.
Проанализировав материалы, приложенные к актам осмотра N 39-1-Ш (т. 1 л.д. 76-80) и N 40-1-Ш (т. 1 л.д. 111-113), суд апелляционной инстанции установил, что изображенные на них места фактического осуществления земляных работ по объектам N 2 и N 3 также отличаются.
С учетом изложенного, принимая во внимание направление самим обществом двух уведомлений об осуществлении работ, разных мест их осуществления и разной площади, указания Обществом в схемах разных участков теплосети (Ц91-1 и Ц91-2- Ц91-3), отличающихся объемов восстановительных работ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что нарушения, обнаруженные по адресам: г. Тюмень, ул. Олимпийская 43 (уведомление N 18) и г. Тюмень, ул. Олимпийская 43, 47 (уведомление N 20), представляют собой разные нарушения.
Таким образом, поддержанные судом первой инстанции доводы заявителя о том, что вменяемые обществу в рамках обжалуемых постановлений N ВАО1010 и N ВАО1011 нарушения Правил благоустройства образуют событие одного административного правонарушения, материалами дела опровергнуты.
При этом суд первой инстанции верно установил, что объект N 1 относится к тепловой сети от 10П1-4 ГВС и линии циркуляции от ЦТП-16 возле дома 51 по ул.Олимпийская, что подтверждается схемой к акту осмотра (л.д.41) и схемой тепловых сетей (л.д.42). Объект N 1 не граничит с объектами N 2 и N 3, они расположены в разных дворах, согласно схемам сети объекта N 1 непосредственно не соединены с сетями объектов N 2 и N 3.
Возражений относительно выводов суда первой инстанции в этой части Обществом не заявлено.
Факт невыполнения Обществом работ по восстановлению благоустройства в районе дома N 51 по ул. Олимпийская (объект N 1), в районе дома N 43 по ул. Олимпийская (объект N 2), в районе домов N 43 и N 47 по ул. Олимпийская (объект N 3), в срок до 24.08.2017 подтверждаются предоставленными в материалы дела доказательствами, а именно: актами осмотра места совершения административного правонарушения от 30.08.2017 и фотоматериалами, заявителем не оспаривается.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает установленным факт нарушения Обществом положений части 10 статьи 22 Правил благоустройства г. Тюмени и наличия трех самостоятельных событий административных правонарушений, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, вмененных Обществу постановлениями N ВАО1009, ВАО1010, ВАО1011 от 13.09.2017, а также то, что указанные события правонарушения имеют место именно в действиях АО "Тепло Тюмени".
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований Правил благоустройства г. Тюмени, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что наличие в действиях АО "Тепло Тюмени" составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, вмененных Обществу постановлениями N ВАО1009, ВАО1010, ВАО1011 от 13.09.2017, административным органом доказано.
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлены события трех административных правонарушений, совершение их Обществом, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности соблюден.
При наличии отягчающих обстоятельств в виде повторного совершения нарушения, за которое лицо ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности, назначение административного штрафа постановлением от 13.09.2017 N ВАО1009 в размере 15 000 руб. и постановлениями от 13.09.2017 N ВАО1010, N ВАО1011 в размере по 10 000 руб. является правомерным.
Таким образом, с учетом изложенного, основания для отмены оспариваемых постановлений о назначении административного наказания отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что заявление Общества удовлетворению не подлежит.
В силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела является основанием для изменения судебного решения.
Учитывая установленные обстоятельства, обжалуемое решение суда подлежит изменению на основании вышеизложенного, апелляционная жалоба Комиссии - удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Административной комиссии Восточного административного округа Администрации города Тюмени удовлетворить, решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.12.2017 по делу N А70-13552/2017 изменить, изложив его в следующей редакции:
"В удовлетворении заявления акционерного общества "Тепло Тюмени" отказать полностью".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-13552/2017
Истец: АО "ТЕПЛО ТЮМЕНИ"
Ответчик: управа Восточного административного округа Администрации города Тюмени