г. Чита |
|
15 марта 2018 г. |
Дело N А19-19343/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 декабря 2017 года по делу N А19-19343/2017 по заявлению Министерства имущественных отношений Иркутской области (ОГРН 1083808003564, ИНН 3808174613) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (ОГРН 1047796296437, ИНН 7708523530) о признании недействительным предписания от 28.06.2017 N043994,
суд первой инстанции, судья Мусихина Т.Ю.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ермаков А.Л., представителя по доверенности от 03.11.2017.
от заинтересованного лица: не было;
установил:
Заявитель, Министерство имущественных отношений Иркутской области, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия от 28.06.2017 г. N 043994.
Решением суда первой инстанции от 25.12.2017 требования заявителя удовлетворены полностью.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Министерство, являясь исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим необходимые действия, связанные с распоряжением земельными участками, находящимися в государственной собственности Иркутской области, в силу Закона Иркутской области от 18.11.2009 N 82/48-оз "О Правительстве Иркутской области", Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, не является субъектом ответственности на нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации в смысле, придаваемом Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия в оспариваемом предписании.
Служба, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Службы в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции сделал ошибочные выводы относительно полномочий и компетенции Министерства. Министерство исполняет полномочия собственника, обязанное надлежащим образом содержать имущество.
Представитель Министерства в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 06.02.2018.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия от 06.04.2017 N 554, должностными лицами надзорного органа проведена плановая выездная проверка в отношении министерства имущественных отношений Иркутской области (т. 2 нумерации, описи нет).
Одним из правовых оснований проведения проверки указан Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Пунктом 6 названного приказа установлено, что настоящая проверка проводится с целью выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год и обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации оценки соответствия осуществления деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям законодательства в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, за действиями по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда здоровью, жизни граждан, предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, а также принятия мер предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам проведенной проверки Службой составлен акт проверки N 69-п/ю от 28.06.2017 и выдано предписание N 043994 об обязанности Министерства устранить указанное в предписании нарушение в срок до 16.10.2017.
Из данного предписания следует, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для подсобного хозяйства с кадастровым номером N 38:06:040604:219 площадью 106785 кв.м, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, участок N 9, урочище "Дальнее", принадлежащем на праве собственности Иркутской области (дата и номер государственной регистрации права: 26.01.2010 N 38-38- 01/183/2009-582), выявлены нарушения ст. ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ ст. 8 ФЗ РФ от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", что выразилось в неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности земельного участка на площади 106785 кв.м, являющегося сельскохозяйственным угодьем - пашней, что подтверждается наличием признаков, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 369 "Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности".
Так, на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка, в результате чего он единично и сплошными очагами на 100% от всей площади зарос древесной растительностью, образцы которой идентифицированы испытательной лабораторией карантинной фитосанитарной экспертизы Иркутского филиала ФГБУ "ВНИИКР" в качестве сосны обыкновенной и многолетних травянистых растений: кострец безостый, иван-чай узколистный, лапчатка, клубника зеленая, полынь обыкновенная (заключение карантинной экспертизы от 01.06.2017 N 01-236), по границам земельного участка, расположенных смежно с лесом захламлен порубочными остатками (ветки, стволы, макушки спиленных деревьев), механической обработке не подвергнут.
Министерство посчитав, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Статьей 71 Земельного кодекса РФ установлено, что при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом (ч.4).
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.7).
Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" установлено, что государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами (п.2).
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (п.4).
Статьей 77 Земельного кодекса установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ч.1).
Как следует из оспариваемого предписания Министерству вменяется, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для подсобного хозяйства с кадастровым номером N 38:06:040604:219 площадью 106785 кв.м, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, участок N 9, урочище "Дальнее", принадлежащем на праве собственности Иркутской области (дата и номер государственной регистрации права: 26.01.2010 N 38-38- 01/183/2009-582), нарушены ст. ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ ст. 8 ФЗ РФ от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", что выразилось в неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности земельного участка на площади 106785 кв.м, являющегося сельскохозяйственным угодьем - пашней, что подтверждается наличием признаков, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 369 "Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности".
Так, на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка, в результате чего он единично и сплошными очагами на 100% от всей площади зарос древесной растительностью, образцы которой идентифицированы испытательной лабораторией карантинной фитосанитарной экспертизы Иркутского филиала ФГБУ "ВНИИКР" в качестве сосны обыкновенной и многолетних травянистых растений: кострец безостый, иван-чай узколистный, лапчатка, клубника зеленая, полынь обыкновенная (заключение карантинной экспертизы от 01.06.2017 N 01-236), по границам земельного участка, расположенных смежно с лесом захламлен порубочными остатками (ветки, стволы, макушки спиленных деревьев), механической обработке не подвергнут.
Вместе с тем, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (ст. 2).
Статьей 63 Устава Иркутской области установлено, что система исполнительных органов государственной власти Иркутской области устанавливается законом Иркутской области (ч.2).
Структура исполнительных органов государственной власти Иркутской области определяется Губернатором Иркутской области в соответствии с Уставом Иркутской области (ч.3).
Статьей 69 Устава Иркутской области установлено, что министерства и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области могут формироваться в целях осуществления отраслевого, межотраслевого, территориального и иного управления (ч.1).
Законом Иркутской области от 11.05.2010 N 30-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" установлено, что исполнительными органами государственной власти Иркутской области являются Правительство Иркутской области и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области (ч.1).
Иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области являются аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, администрация Усть-Ордынского Бурятского округа, министерства Иркутской области, службы Иркутской области, агентства Иркутской области, управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, представительства Иркутской области, представительства Правительства Иркутской области (ч.2 ст. 4).
Министерство Иркутской области - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, основными функциями которого в установленной сфере деятельности являются функции по обеспечению реализации государственной политики на территории Иркутской области и нормативно-правовому регулированию (ст. 6).
Постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 N 264/43-пп "О министерстве имущественных отношений Иркутской области" утверждено Положение о министерстве имущественных отношений Иркутской области.
Министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по реализации областной государственной политики, нормативному правовому регулированию в области имущественных отношений, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, управлению государственной собственностью Иркутской области, а также осуществляющим функции в сфере территориальной обороны и гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности (п.1).
Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки (п.4).
Пунктом 6 Положения установлено, что задачами министерства являются, в том числе управление и распоряжение землями и земельными участками.
Пунктом 7 Положения установлено, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере содействия формированию и реализации областной государственной политики в области имущественных отношений, в том числе осуществление мониторинга эффективности и рационального использования государственной собственности Иркутской области;
в сфере управления, распоряжения и контроля за использованием государственной собственности Иркутской области, в том числе осуществление от имени Иркутской области полномочий собственника имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, и участника имущественных отношений; контроль за использованием по назначению и сохранностью государственной собственности Иркутской области и в случае выявления нарушений принятие необходимых мер по их устранению, назначение и проведение документальных и иных проверок в целях осуществления контроля за использованием по назначению объектов государственной собственности Иркутской области.
Таким образом, Министерство имущественных отношений Иркутской области это орган исполнительной государственной власти Иркутской области, обладающее правами юридического лица.
Из указанного следует, что Министерство является не просто юридическим лицом, а субъектом обладающими правами юридического лица в той степени, в какой это позволяет исполнять ему полномочия органа государственной власти субъекта для реализации установленной компетенции и предоставленных полномочий.
В компетенцию Министерства входит осуществление мониторинга эффективности и рационального использования государственной собственности Иркутской области, а также осуществление от имени Иркутской области полномочий собственника имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, и участника имущественных отношений; контроль за использованием по назначению и сохранностью государственной собственности Иркутской области и в случае выявления нарушений принятие необходимых мер по их устранению, назначение и проведение документальных и иных проверок в целях осуществления контроля за использованием по назначению объектов государственной собственности Иркутской области.
Между тем в компетенцию Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия не входить осуществлять проверку органом государственной власти субъекта Российской Федерации и возлагать на него путем выдачи предписаний обязанность по реализации властных полномочий предоставленных ему положением о его деятельности.
Как правильно указал суд первой инстанции, в силу положений действующего законодательства Министерство не является землепользователем, не является хозяйствующим субъектом, не осуществляет предпринимательскую деятельность по использованию земель сельскохозяйственного назначения, поскольку наделено лишь полномочиями властно-распорядительного характера, неисполнение которых не предоставляет Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия права понуждать государственный орган субъекта Российской Федерации реализовывать такие полномочия.
Суд считает, что довод Службы о том, что Министерство, являясь уполномоченным собственником земельного участка лицом, обязано содержать его как собственник земельных участков, получившие их в установленном порядке, является ошибочным, поскольку с учетом статуса Министерства как органа государственной власти, в его компетенцию и полномочия входит только то, что прямо установлено законом, с учетом того, что данное лицо не является субъектом хозяйственной деятельности.
Надзорный орган не представил доказательств, что Министерство обязано, как представитель собственника, использовать данный земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, производить работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, принимать меры и препятствовать залесенности и (или) закустаренности, очищать территорию по границам земельного участка, подвергать его механической обработке.
Существо деятельности Министерства- вести учет таких земельных участков и осуществлять их предоставление в установленном порядке лицам, обратившимся за их предоставлением.
В отсутствие спроса на такие земельные участки, Министерство, как представитель субъекта Российской Федерации, являющегося собственником, не обязано использовать его по назначению, поскольку указанное не входит ни в компетенцию Министерства и законодательно не возложено на субъект Российской Федерации.
Фактически оспариваемым предписанием Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия понуждает Министерство реализовать предоставленные последнему властно-распорядительные полномочия, что не входит в компетенцию Управления, поскольку оно не наделено полномочиями по проверке исполнения другими государственными органами предоставленным ему властных полномочий.
Приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 N 527 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Действительно в соответствии с пунктом 8 Положения Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет, в том числе, следующие полномочия: 8.1.4. государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в пределах своей компетенции.
Между тем, пунктом 10 Положения установлено, что в целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах Управление в пределах закрепленной сферы деятельности и в частности:
10.4. осуществляет контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются;
10.5. привлекает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти и полномочных представителей Президента Российской Федерации (по согласованию) к проведению совместных проверок соблюдения требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями;
10.6. направляет руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителям Президента Российской Федерации предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтверждается, что Министерством, как субъектом осуществляющим право собственности на распоряжение рассматриваемым земельным участком, допущены нарушения Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя и в полной мере не соответствует нормам указанного законодательства.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "25" декабря 2017 года по делу N А19-19343/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-19343/2017
Истец: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Ответчик: Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2018 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2992/18
29.05.2018 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2111/18
15.03.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-723/18
25.12.2017 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-19343/17