г. Владимир |
|
12 марта 2018 г. |
Дело N А43-33812/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон, рассмотрел апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу город Кулебаки Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2017 по делу N А43-33812/2017,
принятое судьей Горбуновой И.А.
в порядке упрощенного производства по заявлению публичного акционерного общества "Русполимет" (ИНН 5251008501, ОГРН 1055214499966) о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу город Кулебаки Нижегородской области от 25.08.2017 N 062S19170030880.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу город Кулебаки Нижегородской области (далее - Управление, Фонд) в отношении публичного акционерного общества "Русполимет" (далее - ПАО "Русполимет", Общество) проведена проверка по вопросу полноты (достоверности) предоставления необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета сведений в системе обязательного пенсионного страхования.
Результаты проверки нашли отражение в акте от 23.08.2017 N 062S18170029890.
По итогам рассмотрения материалов проверки 25.08.2017 Фондом принято решение N 062S19170030880 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в размере 500 руб. за представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за май 2017 года.
Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Фонда от 25.08.2017 N 062S19170030880.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 25.12.2017 суд удовлетворил заявленное требование, признал недействительным вышеназванное решение Фонда.
Фонд обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Фонд отмечает, что в рассматриваемом случае имело место представление неполных сведение на 1 застрахованное лицо, которые представлены за пределами срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Заявитель апелляционной жалобы обратил внимание суда на то, что применение Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, неправомерно, поскольку данная она действовала до 19.02.2017.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд либо представление неполных (недостоверных) сведений.
Как усматривается из материалов дела, исходные сведения по форме N СЗВ-М за май 2017 года представлены Обществом в Управление 08.06.2017, то есть в установленный законом срок.
В дополняющей форме N СЗВ-М за май 2017 года, представленной в 28.07.2017 (то есть с нарушением установленного законом срока), Обществом отражены сведения за май 2017 года на 1 застрахованное лицо, которые отсутствовали в исходной форме N СЗВ-М.
Принимая решения о привлечении Общества к ответственности, Фонд квалифицировал действия Общества как представление неполных и недостоверных сведений за май 2017 года.
Между тем совершенное Обществом правонарушение следует квалифицировать как непредставление сведений в отношении 1 застрахованного лица в установленный срок, а не как представление неполных либо недостоверных сведений в отношении конкретного застрахованного лица.
Поскольку Обществу вменено иное нарушение (представление неполных и недостоверных сведений о застрахованных лицах), привлечение его к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ суд первой инстанции обоснованно признал неправомерным.
Кроме того, основания для привлечения Общества к ответственности за вмененное Фондом правонарушение отсутствуют и в связи с тем, что Общество самостоятельно обнаружило ошибку в сведениях, предоставленных за май 2017 года по форме N СЗВ-М (отсутствие сведений на 1 застрахованное лицо) и устранило ее посредством направления дополняющей формы N СЗВ-М (иная форма не предусмотрена законом) до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом.
Ссылка первой инстанции на Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, утратившую силу с 18.02.2017 не привела к принятию неправильного судебного акта.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации России от 21.12.2016 N 766н (действовал на дату принятия решения о привлечении к ответственности), в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь также вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Фонда суд апелляционной инстанции не усматривает.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.12.2017 по делу N А43-33812/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу город Кулебаки Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.