г. Ессентуки |
|
15 марта 2018 г. |
Дело N А63-4718/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 марта 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисовым В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края,
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Майдибор Надежды Петровны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.10.2017 по делу N А63-4718/2017 (судья Жирнова С.А.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Майдибор Надежды Петровны (г. Ставрополь, ОГРНИП 313265117200296, ИНН 263512888003) к Администрации города Ставрополя (г. Ставрополь, ОГРН 1022601931901), Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (г. Ставрополь, ОГРН 1022601934486), Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (г. Ставрополь, ОГРН 1022601955782), Ставропольской городской Думе (г. Ставрополь, ОГРН 1022601951921), о признании незаконными решений Администрации города Ставрополя, изложенных в уведомлениях Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отказе от 27.12.2016 N 08/14-9697с, от 23.12.2016 N 08/14-9623с, от 26.12.2016 N 08/14-9683с, от 23.12.2016 N 08/14-9615с, как несоответствующих требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации;
о признании незаконными бездействий Администрации города Ставрополя, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя связанных с не решением вопроса об организации процедуры предоставления испрашиваемых земельных участков в аренду по договорам аренды земельных участков,
в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Майдибор Надежда Петровна (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Администрации города Ставрополя (далее - Администрация), Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думе о признании незаконным решения Администрации, изложенного в уведомлении Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отказе от 27.12.2016 N 08/14-9697с, как несоответствующего требованиям гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации; о признании незаконным решения Администрации, изложенного в уведомлении Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отказе от 23.12.2016 N 08/14-9623с, как несоответствующего требованиям гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации; о признании незаконным решения Администрации, изложенного в уведомлении Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отказе от 26.12.2016 N 08/14-9683с, как несоответствующего требованиям гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации; о признании незаконным решения Администрации, изложенного в уведомлении Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отказе от 23.12.2016 N 08/14-9615с, как несоответствующего требованиям гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации; о признании незаконными бездействий Администрации города Ставрополя, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя связанных с не решением вопроса об организации процедуры предоставления испрашиваемых земельных участков в аренду по договору аренды земельного участка: с кадастровым номером 26:12:011605:18537 площадью 71 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ район ж/д 67/2, разрешенное использование: для объектов общественно-делового значения, по документу: остановочный павильон в комплексе с торговым; с кадастровым номером 26:12:011605:19232 площадью 31 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ район ж/д 67/2, разрешенное использование: для размещения объектов розничной торговли, по документу: под объект торгового назначения (без права капитального строительства); с кадастровым номером 26:12:011605:283, площадью 38 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, в районе жилого дома N 18/3, квартал 525, разрешенное использование: для объектов общественно-делового значения, по документу: под временным торговым павильоном (без права капитального строительства); с кадастровым номером 26:12:011605:5594, площадью 289 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, район жилого дома N 41/2, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, по документу: для завершения проектирования и установки временных торговых павильонов.
Решением суда от 09.10.2017 в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя отказано.
Не согласившись с решением суда, Предприниматель обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Определением суда от 26.01.2018 удовлетворено ходатайство Предпринимателя о проведении судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
От Ставропольской городской Думы поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, сведения о земельном участке площадью 38 кв.м, кадастровый номер 26:12:011605:283, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Пирогова, в район жилого дома N 18/3, в квартале 525, внесены в государственный кадастр недвижимости 20.08.2003 с разрешенным использованием - под временным торговым павильоном (без права капитального строительства), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 31.05.2017.
Сведения о земельном участке площадью 71+/-3 кв.м, кадастровый номер, 26:12:011605:18537, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, район жилого дома 67/2, внесены в государственный кадастр недвижимости 23.12.2013, с разрешенным использованием - остановочный павильон в комплексе с торговым, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31.05.2017.
Сведения о земельном участке площадью 289+/-6 кв.м., кадастровый номер 26:12:011604:5594, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, район жилого дома N 41/2, внесены в государственный кадастровый учет недвижимости 07.03.2014, с разрешенным использованием - для завершения проектирования и установки временных торговых павильонов, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31.05.2017.
Сведения о земельном участке площадью 31+/-2 кв.м, кадастровый номер 26:12:011605:19232, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, в районе жилого дома 67/2, внесены в государственный кадастровый учет недвижимости 24.10.2014, с разрешенным использованием - под объект торгового назначения (без права капитального строительства), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31.05.2017.
10.12.2016 Предприниматель обратилась в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр в г. Ставрополе" с заявлениями о предоставлении на праве аренды: земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:19232 площадью 31 кв.м.; земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:18537 площадью 71 кв.м.; земельного участка с кадастровым номером 26:12:011605:283 площадью 38 кв.м.
12.12.2016 Предприниматель обратилась в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр в г. Ставрополе" с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 26:12:011604:5594 площадью 289 кв.м.
По результатам проверок, осуществленных в рамках муниципального земельного контроля, установлено, что на испрашиваемых земельных участках расположены: нестационарный торговый павильон, торговый павильон в составе остановочного комплекса, нестационарный торговый объект "Мясокомбинат Новоалександровский", одноэтажное строение из металлических конструкций.
Письмами от 23.12.2016 N 04/14/9623с, от 27.12.2016 N 08/14-9697с, от 26.12.2016 N 08/14-9683с и от 23.12.2016 N 08/14-9615с Администрация отказала Предпринимателю в предоставлении муниципальных услуг.
Предприниматель, считая названные отказы незаконными, нарушающими его права и законные интересы, обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя, исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен статьей 39.11 Земельного кодекса. Пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Подготовка аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления регламентирована пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. В пункте 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации поэтапно раскрыты процедуры образования и подготовки аукционов по заявлениям заинтересованных граждан и юридических лиц.
В пункте 5 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции отсутствие инициативы органа местного самоуправления в предоставлении в аренду спорных земельных участков путем проведения аукциона.
Заявления Предпринимателя о предоставлении спорных земельных участков от 10.12.2016 и 12.12.2016 по форме и содержанию не являются заявлениями о проведении аукциона в порядке подпункта 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса.
Оспариваемые отказы Администрации вне зависимости от изложенных в них оснований не нарушают прав и законных интересов Предпринимателя, поскольку они не являются решениями об отказе в проведении аукциона, принятым в порядке подпунктов 7-9 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из содержания оспариваемых писем Администрации, Предпринимателю разъяснено, что земельные участки по общему правилу в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставляются на торгах.
Таким образом, заявления Предпринимателя 10.12.2016 и 12.12.2016 не могли быть основанием для проведения торгов по продаже права аренды спорных земельных участков согласно положениям подпункта 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение суда первой инстанции содержит выводы о том, что Администрация в полной мере осуществляет мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в крае.
Вместе с тем, апелляционная жалоба Предпринимателя и заявление в суд первой инстанции не содержат конкретных фактов нарушений прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями) заинтересованных лиц и несоответствия их законодательству Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права. Решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.10.2017 по делу N А63-4718/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.