г. Владивосток |
|
12 марта 2018 г. |
Дело N А51-20119/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Влад Стайл"
апелляционное производство N 05АП-261/2018
на решение от 13.12.2017
судьи И.С. Чугаевой
по делу N А51-20119/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Влад Стайл" (ИНН 2536282760, ОГРН 1152536004170)
к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: общество с ограниченной ответственностью "Каге"
о признании незаконным решения по отказу в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115 площадью 2846 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Тунгусской, д.44, по основаниям указанным в письме от 12.05.2017 N 20/03/02-13/12077;
при участии:
от ООО "УК "Влад Стайл": представитель Ширяева В.М. (по доверенности от 31.01.2018, сроком действия на 1 год, паспорт);
от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: Охапкина Н.В. (по доверенности от 13.12.2017, сроком действия по 31.12.2018, служебное удостоверение);
от ООО "Каге": представители Елесина Н.В. (по доверенности от 05.10.2016, сроком действия на 3 года, паспорт);
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Влад Стайл" (далее по тексту - общество, ООО "УК "Влад Сайл", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту - Департамент) по отказу в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115 площадью 2846 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Тунгуской, д.44, по основаниям указанным в письме от 12.05.2017 N 20/03/02-13/12077.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 25.10.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Каге" (далее по тексту - третье лицо, ОО "Каге")
Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "УК "Влад Сайл" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что утверждение Департамента в оспариваемом письме о наличии зарегистрированного обременения в виде аренды на испрашиваемый земельный участок не соответствует действительности, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН) по состоянию на 28.04.2017 на земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:115 не зарегистрировано обременение в виде аренды.
Поясняет также, что указанное обстоятельство подтверждается проведенной в отношении Департамента проверкой Прокуратурой Приморского края.
Таким образом, на момент обращения заявителя, земельный участок был свободен от прав третьих лиц.
Следовательно, Департаментом нарушаются права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности и на реализацию инвестиционного проекта "Проектирование и строительство автопарковок закрытого и открытого типа на территории Владивостокского городского округа".
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2018 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству.
Через канцелярию суда от Департамента поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в судебном заседании представитель ООО "Каге" представил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Указанные документы приобщены судом к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Представитель ООО "УК "Влад Стайл" в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: заключение кадастрового инженера от 05.03.2018, дополнительное соглашение от 05.03.2018 N 2 к Соглашению NСПВ-61/16 об осуществлении деятельности резидента свободного пора Владивосток от 24.08.2016.
Представители Департамента, ООО "Каге" на доводы апелляционной жалобы возражали. Решение Арбитражного суда Приморского края считают законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционный суд, руководствуясь статьями 159, 184, 185, частью 2 статьи 268 АПК РФ, определил в удовлетворении ходатайства ООО "УК "Влад Стайл" отказать в соответствии со ст. 67 АПК РФ, поскольку представленные документы датированы после оспариваемого отказа Департамента и принятия обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:
Согласно выписке государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 02.05.2017 N 25/001/001/2017-2450 земельный участок площадью 2846 м с кадастровым номером 25:28:010021:115, присвоенным 07.06.2010, местоположением: установлено относительно ориентира - жилой дом, расположенного за пределами участка, примерно в 35 м от ориентира по направлению на северо-запад; почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Владивосток. ул. Тунгусская, д. 44, относится к категории земель населенных пунктов, имеет разрешенное использование для целей не связанных со строительством (размещение стоянки автотранспортных средств) (далее по тексту - спорный земельный участок).
В соответствии с указанной выпиской данные о правообладателях земельного участка в ЕГРП отсутствуют.
Ранее спорный земельный участок был предоставлен департаментом ООО "Каге" на праве аренды для целей не связанных со строительством (размещение стоянки автотранспортных средств), на основании договора аренды от 09.07.2013 N 01-Ю-16921, зарегистрированного Управлением Росреестра по Приморскому краю 14.08.2013, который впоследствии расторгнут по соглашению сторон от 14.02.2017.
Соглашение о расторжении договора аренды зарегистрировано Управлением Росреестра по Приморскому краю 28.02.2017. Земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:115 передан ООО "Каге" Департаменту по акту приема-передачи.
ООО "УК "Влад Стайл" (далее по тексту - резидент Свободного порта) зарегистрирован резидентом Свободного порта Владивосток, о чем в реестре резидентов Свободного порта Владивосток сделана запись регистрации от 24.08.2016 N 25000000061, согласно выданному Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока свидетельству от 24.08.2016.
В соответствии с условиями заключенного ООО "УК "Влад Стайл" с АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (далее по тексту - АО "КРДВ") соглашения об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток от 24.08.2016 N СПВ-61/16 (далее по тексту - соглашение N СПВ- 61/16) резидент Свободного порта в период с 2016 года по 2021 год реализует инвестиционный проект "Проектирование и строительство автопарковок закрытого и открытого типа на территории г. Владивостока" в соответствии бизнес-планом (приложение N 2 к соглашению) планом- графиком (приложение N 3 к соглашению).
26.04.2017 общество обратилось в Департамент с заявлением с просьбой повторно рассмотреть вопрос о предоставлении в аренду сроком на 15 лет в соответствии с действующим законодательством земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:115, площадью 2846 кв.м, расположенный по адресу: г.Владивосток, ул.Тунгусская, 44, для строительства полуподземной многоэтажной гараж-стоянки, без проведения торгов в соответствии с п.п.33 п.2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее по тексту - ФЗ "О свободном порте Владивосток", Законом N212-ФЗ) для реализации инвестиционного проекта "Проектирование и строительство автопарковок закрытого и открытого типа на территории Владивостокского городского округа".
Письмом от 12.05.2017 N 20/03/02-13/12077 Департамент отказал обществу в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115, указав на наличие договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка, который не расторгнут ни по соглашению сторон, ни в судебном порядке.
Общество, не согласившись с отказом Департамента, изложенного в письме от 12.05.2017 N 20/03/02-13/12077, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что у ООО "УК "Влад Стайл" в связи с его регистрацией в качестве резидента свободного порта Владивосток прав на получение в аренду испрашиваемого земельного участка без проведения торгов не возникло, поскольку земельный участок расположен за пределами обозначенной в соглашении об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток территории осуществления деятельности.
Кроме того, суд указал, что обращаясь в департамент с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду, общество испрашивало его для строительства полуподземной многоэтажной гараж-стоянки, в то время как подтверждается материалами дела, земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:115 сформирован по правилам действовавшей в тот период статьи 34 ЗК РФ и поставлен на кадастровый учет для целей не связанных со строительством с разрешенным использованием - размещение стоянки автотранспортных средств.
На период обращения заявителя в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, разрешенный вид использования спорного участка в установленном порядке не был изменен.
Таким образом, заявленная обществом цель предоставления земельного участка не соответствует его разрешенному использованию, соответственно, предоставление в аренду указанного участка не соответствовало бы закону.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании представителей сторон, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 данного Кодекса.
Законом Приморского края от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" установлено, что Администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов, по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, бесплатно предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, имеющим двух детей, а также молодым семьям для индивидуального жилищного строительства, земельных участков, предоставляемых для строительства объектов дошкольного/начального общего, основного общего, среднего общего образования), в том числе по: 1) обеспечению подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; 2) утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; 3) предоставлению земельных участков на торгах и без проведения торгов.
Указанные полномочия с 01.03.2015 предоставлены Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края внесенными постановлением Администрации Приморского края от 05.03.2015 N 70-па изменениями Положение о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края, утвержденное Постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 N 374-па.
В силу изложенного, Департамент является уполномоченным органом по предоставлению земельных участков без проведения торгов.
Частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.
Так, в соответствии с пунктом 33 части 3 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка резиденту свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток.
В силу пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление сформированного земельного участка в аренду, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется уполномоченным органом без проведения торгов по результатам рассмотрения поданного ему заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка с заключением договора аренды земельного участка (подпункты 6 и 7).
Подпунктом 18 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ закреплено специальное правило, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с резидентом свободного порта Владивосток на срок реализации соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".
Отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивосток, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
Частью 1 статьи 2 названного закона установлено, что под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.
К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края, в том числе Владивостокского городского округа (пункт 1 статьи 4 Закона N 212-ФЗ).
На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством РФ предпринимательской деятельности. Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток определяются Правительством Российской Федерации (части 1, 4 статьи 6 Закона N 212-ФЗ).
Главой 3 Закона N 212-ФЗ определено правовое положение резидентов свободного порта Владивосток.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 212-ФЗ под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток.
Таким образом, из анализа положений части 1 статьи 10 Закона N 212-ФЗ следует, что для того, чтобы юридическое лицо являлось полноправным резидентом свободного порта Владивосток, необходимо наличие заключенного в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом соглашения об осуществлении деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 212-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам свободного порта Владивосток, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности содержит следующие сведения:
1) виды предпринимательской деятельности, которые планирует осуществлять заявитель на территории свободного порта Владивосток;
2) адрес земельного участка или иного недвижимого имущества, где планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, а также права на указанное имущество;
3) срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности;
4) сведения о применении заявителем таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если заявитель планирует применять указанную процедуру.
В силу части 2 указанной статьи к заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
По правилам части 1 статьи 12 Закона N 212-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона принято решение о возможности заключения такого соглашения.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент свободного порта Владивосток обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.
Частью 3 этой же статьи также установлено, что деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении деятельности, может осуществляться резидентом свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 18 части 8 статьи 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с резидентом свободного порта Владивосток на срок реализации соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток".
Таким образом, как следует из положений вышеприведенных норм права, предоставление земельного участка резиденту свободного порта Владивосток в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ, должно осуществляться только для реализации деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что отказывая заявителю в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115 на испрашиваемом им праве, департамент ошибочно сослался на незавершение процедуры расторжения договора аренды земельного участка с арендатором земельного участка, поскольку материалами дела подтверждается, что правоотношения по аренде спорного земельного участка между Департаментом и ООО "Каге" прекращены.
Факт отсутствия правообладателей на спорный земельный участок на период обращения управляющей компанией в департамент подтверждается выпиской государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 02.05.2017 N 25/001/001/2017-2450.
Вместе с тем, суд первой инстанции, оценив все представленные доказательства, обоснованно пришел к выводу о том, что у ООО "Управляющая компания "ВладСтайл" в связи с его регистрацией в качестве резидента свободного порта Владивосток прав на получение в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115 без проведения торгов на момент обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением не возникло.
Как было указано выше, Законом N 212-ФЗ прямо предусмотрено предоставление преференций резиденту только при осуществлении им деятельности, обозначенной в соответствующем соглашении.
В соответствии с соглашением N СПВ-61/16 от 24.08.2016, деятельностью ООО "Управляющая компания "Владстайл" как резидента свободного порта Владивосток обозначено: - строительство зданий и сооружений (в том числе производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки); - сдача внаем собственного недвижимого имущества. Местом осуществления данной деятельности указана территория свободного порта Владивосток.
Согласно первоначально поданной заявке, под осуществление заявленной предпринимательской деятельности обозначены следующие земельные участки: - с кадастровым номером 25:28:020027:38 по адресу: ул.Верхнепортовая, 6; - с кадастровым номером 25:28:010001:144 по адресу: ул.Октябрьская, 20; - с кадастровым номером 25:28:020020:46 по адресу: ул.Адмирала Фокина, 23; - с кадастровым номером 25:28:010002:46 по адресу: Океанский проспект, 20.
04.09.2017 было заключено дополнительное соглашение N 4, в редакции указанного соглашения в пункте 1.4 соглашения NСПВ-61/16 поименованы земельные участки с адресной привязкой, расположенные в определенном кадастровом квартале.
Земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:115 ни в заявке, ни в соглашении как место реализации инвестиционного проекта не поименован.
Уникальных характеристик земельных участков как объектов права, позволяющих их идентифицировать с целью предоставления на определенном праве, данное соглашение не содержит. Доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:115 является единственным на территории кадастрового квартала 25:28:010021 и занимает всю его территорию заявителем в материалы дела не представлено.
Судом правомерно дана оценка заключению кадастрового инженера от 05.06.2017, которое также не указывает идентифицирующих признаков земельного участка, а констатирует факт нахождения земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115 в границах кадастрового квартала 25:28:010021.
В силу изложенного, у общества не имелось оснований для обращения за предоставлением спорного земельного участка в аренду в упрощенном порядке, поскольку указанный земельный участок не поименован в соглашении N СПВ-61/16 от 24.08.2016, как земельный участок, планируемый под осуществление заявленной предпринимательской деятельности.
Помимо прочего, из материалов дела следует, что общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115, площадью 2846 кв.м, расположенный по адресу: г.Владивосток, ул.Тунгусская, 44, для строительства полуподземной многоэтажной гараж-стоянки, без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта "Проектирование и строительство автопарковок закрытого и открытого типа на территории Владивостокского городского округа"
Однако, как следует из сведений выписки государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 02.05.2017 N 25/001/001/2017-2450 земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:115 сформирован в целях, не связанных со строительством, с видом разрешенного использования- размещение стоянки автотранспортных средств.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 данной статьи Кодекса, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Действительно, пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
По смыслу указанного положения оно устанавливает общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости, а с 01.01.2017 в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости, при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования и с соблюдением установленных требований.
Учитывая, что вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка на момент принятия отказа не соответствовал целям использования, указанным в заявлении о предоставлении участка, департамент правомерно отказал обществу в предоставлении земельного участка.
При принятии решения о предоставлении земельного участка уполномоченному органу необходимо также учитывать вид разрешенного использования конкретного испрашиваемого земельного участка, сведения о котором содержатся в кадастре недвижимости.
В рассматриваемом случае, на момент принятия обжалуемого решения, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115 не предполагал осуществление строительства полуподземной многоэтажной гараж - стоянки, в связи с чем отказ является обоснованным.
Между тем, законодательством не предусмотрена обязанность уполномоченного органа изменить вид разрешенного использования земельного участка по заявлению лица, не являющегося правообладателем земельного участка.
Таким образом, решение Департамента по отказу в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:28:010021:115, изложенное в письме от 12.05.2017 N 20/03/02-13/12077, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ требование о понуждении государственного органа принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права заявителя.
Поскольку заявителю отказано в удовлетворении требований о признании незаконным оспариваемого отказа, то у суда первой инстанции обоснованно отсутствовали основания для понуждения Департамента предоставить обществу без проведения торгов в аренду земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:115 площадью 2846 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Тунгуской, д.44.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в оставшейся части подлежат возврату из бюджета как излишне уплаченные в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.12.2017 по делу N А51-20119/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Ершовой Анне Сергеевне из федерального бюджета 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру ПАО "Сбербанк России" от 20.12.2017.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.