г. Москва |
|
14 марта 2018 г. |
Дело N А41-94959/17 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Диаковской Н.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Балашихинский Водоканал"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 17 января 2018 года по делу N А41-94959/17,
принятое судьей Гейц И.В.,
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Балашихинский Водоканал"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Балашихинский Водоканал" (далее - заявитель, предприятие, МУП "Балашихинский Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ МО) о признании незаконным и отмене постановления от 02.11.2017 N 08ВХ/04-23049-01-2017 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17.01.2018 по делу N А41-94959/17 оспариваемое постановление административного органа изменено путем снижения штрафа до 50 000 руб. (т. 1 л. д. 213-218).
Не согласившись с данным судебным актом, МУП "Балашихинский Водоканал" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 03.10.2017 административным органом в связи с обращением общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" в отношении МУП "Балашихинский Водоканал" проведена внеплановая выездная (документарная) проверка по адресу: Московская область, г. Балашиха, Балашихинское ш., д. 10, при проведении которой установлено, что МУП "Балашихинский Водоканал" в нарушение положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не осуществило в установленный законом срок действий по оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета, а именно: не приняло меры по пломбировке коммерческого узла учета расхода холодной воды в многоквартирном доме.
По результатам проверки составлен акт проверки от 03.10.2017, в котором отражены выявленные нарушения требований по повышению энергетической эффективности (т. 1 л. д. 186-190).
03.10.2017 в связи с выявленными нарушениями административным органом в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ (т. 1 л. д. 197-201).
02.11.2017 административным органом вынесено постановление N 08ВХ/04- 23049-01-2017 по делу об административном правонарушении, которым предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 85 000 руб. (т. 1 л. д. 206-210)
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы МУП "Балашихинский Водоканал" в сфере предпринимательской деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления и изменению постановления административного органа в части назначенного наказания в связи со следующим.
Согласно части 12 ст. 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона вмененного предприятию правонарушения выражается в уклонении от опломбировки прибора учета холодной воды в установленный срок.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Частью 2 статьи 13 данного Закона N 261-ФЗ установлено, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
В силу с частью 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Частью 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ предусмотрено, что до 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
В соответствии с подпунктом "у" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), на исполнителя возложена обязанность осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Согласно с пункту 81 Правил N 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Из подпунктов "з" и "и" пункта 33 Правил N 354 следует, что потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности; требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Следовательно, обязанность по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета возложена непосредственно на исполнителя коммунальных услуг.
Пунктом 81(5) Правил N 354 установлено единственное основание для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию, которым является несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил.
Пунктом 81(4) Правил N 354 предусмотрено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, которые регулируют отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение)
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения".
Пунктами 8 и 9 Правил установлено, что основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).
Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.
При направлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) абоненту предложения о заключении договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно- канализационного хозяйства (гарантирующая организация) направляет абоненту в 2 экземплярах проект соответствующего договора, отвечающий условиям типовых договоров.
В заявке абонента указываются сведения, указанные в пункте 16 Правил и прилагаются документы в соответствии с пунктом 17 Правил.
В силу с подпунктом "е" пункта 21 Правил существенными условиями договора холодного водоснабжения является, порядок осуществления учета поданной холодной (питьевой и (или) технической) воды.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, которые определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения (далее - договоры водоснабжения), договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно пункту 2 данных Правил коммерческому учету воды, сточных вод подлежит количество (объем), в том числе: воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
В соответствии с пунктом 3 Правил коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В силу с пунктом 4 Правил, приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее - транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение.
Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.
В соответствии с материалами дела МУП "Балашихинский Водоканал" является организацией, осуществляющей передачу коммунальных ресурсов и сети инженерно - технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного жилого дома N 10 по адресу: Московская область, г. Балашиха, Балашихинское ш.
Управление общим имуществом многоквартирного дома осуществляет управляющая организация ООО "Комфорт".
01.04.2016 между МУП "Балашихинский Водоканал" (организация ВКХ) и ООО "Комфорт" (абонент) заключен единый договор N 416 холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с пунктом 1 которого организация ВКХ обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду (т. 1 л. д. 10-20).
Согласно подпункту "з" пункта 12 договора организация ВКХ обязана при участии абонента, если иное не предусмотрено правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, осуществлять допуск к эксплуатации приборов учета, узлов учета, устройств и сооружений, предназначенных для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения к эксплуатации.
Подпунктом "и" пункта 12 указанного договора предусмотрено, что организация ВКХ обязана опломбировать абоненту приборы учета холодной воды и сточных вод без взимания платы, за исключением случаев, предусмотренных правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительство Российской Федерации, при которых взимается плата за опломбирование приборов учета.
Из пункта 16 рассматриваемого договора следует, что для учета объемов поданной абоненту холодной воды и объема принятых сточных вод стороны используют приборы учета, если иное не предусмотрено правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод приведен в приложении N 5 к договору.
В силу с пунктом 21 договора в случае отсутствия у абонента приборов учета холодной воды и сточных вод, абонент обязан до 01.06.2016 установить и ввести в эксплуатацию приборы учета холодной воды и сточных вод.
Согласно пункту 2.7 Рабочего проекта узла учета расхода холодной воды в многоквартирном доме N 10 по адресу: Московская область, г. Балашиха, Балашихинское ш., все монтажные работы, предусмотренные настоящим проектом должны выполнить на основе технических условий поставщика, при техническом надзоре эксплуатирующей организации (т. 1 л. д. 146-185).
После окончания работ трубопроводы и оборудование промываются и испытываются на прочность гидравлическим давлением Р=1,25 рабочего, но не менее 16 кг/см2.
Испытания должны быть сданы по акту эксплуатирующей организации или заказчику. После завершения монтажных и наладочных работ для предъявления узла учета к допуску в эксплуатацию предъявляются следующие документы:
-настоящий проект, согласованный с ресурсоснабжающей организацией и потребителем;
-технические паспорта и сертификаты на приборы счетчика, а также свидетельства о поверке устройств, входящих в состав счетчика;
- Технические условия (ТЗ) на разработку узла учета;
Договор на поставку ХВ или дополнительное соглашение о переходе на приборный учет
После допуска узла учета холодной воды к эксплуатации на основании соответствующего акта необходимо оформить вызов представителей ресурсоснабжающей организации для пломбирования приборов, если это не сделано при оформлении акта допуска в эксплуатацию.
12.07.2017 ООО "Комфорт" направило в МУП "Балашихинский Водоканал" письмо N 3700 с предложением направить специалиста для пломбировки коммерческого узла учета расхода холодной воды ТеРосс-ТМ по адресу: Московская область, г. Балашиха, Балашихинское ш., дома N 10, N 12, N 16, N 18, N 20 (т. 1 л. д. 67).
26.07.2017 "Балашихинский Водоканал" в ответ на письмо от 12.07.2017 N 3700 сообщило ООО "Комфорт" о необходимости представить баланс водопотребления и водоотведения в вышеуказанных домах для определения соответствия выбранных средств измерений ХВС требованиям СП 30.1330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий", после чего будет принято решение о возможности ввода их в эксплуатацию (т.1 л. д. 68).
14.08.2017 ООО "Комфорт" направило в МУП "Балашихинский Водоканал" письмо N 4127 с предложением направить специалиста для пломбировки коммерческого узла учета расхода холодной воды ТеРосс-ТМ по адресу: Московская область, г. Балашиха, Балашихинское ш., дома N 10, N 12, N 16, N 18, N 20 (т. 1 л. д. 69).
17.08.2017 в ответ на заявку управляющей организации МУП "Балашихинский Водоканал" направило письмо, из которого следует, что предприятие согласовывает представленный управляющей организацией баланс водопотребления и водоотведения жилых домов по адресу: Московская область, г. Балашиха, Балашихинское шоссе, дома N 10, N 12, N 16, N 18, N 20, при этом обществу было сообщено, что марка установленных приборов учёта ХВС - Те-Росс ТМ не обеспечивает в полной мере учёт коммунального ресурса - холодная питьевая вода, в соответствии с СП 30.1330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий", в связи с чем, Обществу направлены технические условия от 17.08.2017 N 1485/2-2 на организацию узла учета холодного водоснабжения объектов - жилых домов, расположенных по адресу: Московская область, г. Балашиха, Балашихинское ш., дома N 10, N 12, N 16, N 18, N 20 (т.1 л. д. 70).
МУП "Балашихинский Водоканал" и ООО "Комфорт" заключили дополнительное соглашение к договору от 01.04.2016 N 416 холодного водоснабжения и водоотведения, согласно которому на период с 20.08.2017 по 01.05.2018 установлены и приняты МУП "Балашихинский Водоканал" к эксплуатации приборы учета Те-Росс ВУ ТМ; поскольку приборы учета Те-Росс ВУ ТМ не подходят по техническим характеристикам для установки в многоквартирных домах абонент на основании выданных ему технических условий на организацию узла учета холодного водоснабжения объектов от 17.08.2017 N 1485/2-2 обязуется в срок до 01.05.2018 установить в многоквартирных домах приборы учета марки Sensus счетчик холодной воды комбинированный MeiTwin (т.1 л. д. 76).
28.09.2017 МУП "Балашихинский Водоканал" с участием представителей ООО "Комфорт" проведено обследование ОПДУ многоквартирных домов и составлен акт обследования технического состояния водомерного узла, согласно которому обследованные приборы учета работают в штатном режиме (т. 1 л. д. 78-79).
Следовательно, приборы учета Те-Росс ВУ ТМ, установленные в узлах учета холодного водоснабжения многоквартирных домов, в том числе по адресу: Московская область, г. Балашиха, Балашихинское ш., д. N 10, приняты МУП "Балашихинский Водоканал" в эксплуатацию, однако данные приборы учета предприятием не опломбированы.
Из материалов дела следует, что 14.08.2017 ООО "Комфорт" обратилось в МУП "Балашихинский Водоканал" с заявкой на опломбирование приборов учета в многоквартирных домах, однако в установке пломб обществу было отказано.
МУП "Балашихинский Водоканал" в своем заявлении ссылается на не соответствие приборов учета техническим требованиям от 17.08.2017, поскольку марка установленных приборов учёта ХВС - Те-Росс ТМ не обеспечивает в полной мере учёт коммунального ресурса - холодная питьевая вода, в соответствии с СП 30.1330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий", о чем предприятие сообщило обществу в письме от 17.08.2017.
Однако заявителем не представлено доказательств такого несоответствия, указаний на конкретные технические характеристики приборов учёта ХВС - Те-Росс ТМ, которые не соответствуют СП 30.1330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий" и техническим требованиям от 17.08.2017 ни в письме от 17.08.2017, ни в рассматриваемом по настоящему делу заявлении предприятием не указано.
В соответствии с изложенными обстоятельствами, суд первой инстанции обоснованно отклонил данные доводы заявителя, поскольку доказательства несоответствия установленных приборов учёта ХВС - Те- Росс ТМ вышеуказанным требованиям предприятием не представлены и в вышеуказанных нормативных положениях отсутствует такое основание для отказа в опломбировке приборов учета холодного водоснабжения, как установка приборов учета иной марки прибора учета, отличной от марки, рекомендуемой организацией, осуществляющей снабжение водой. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Факт наличия объективной стороны правонарушения, выразившейся в уклонении предприятия от пломбировки приборов учета, подтверждается материалами дела.
Из рассматриваемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что при назначении заявителю административного штрафа, административным органом была избрана санкция в соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ в сумме 85 000 руб.
Статьей 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу с пунктом 2 частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный в статье 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
При этом в статье 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление) определено, что при применении пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
Пунктом 21 Постановления установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому наказание не может быть назначено ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применено наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу посчитав, что административным органом не доказано наличие обстоятельств, отягчающих ответственность заявителя.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно снизил размер назначенного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ - 50 000 руб.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Заявителем не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 января 2018 года по делу N А41-94959/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-94959/2017
Истец: МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "БАЛАШИХИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Третье лицо: ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области"