г. Пермь |
|
12 марта 2018 г. |
Дело N А71-16500/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу публичного акционерного общества "МегаФон" в лице Ижевского регионального отделения Уральского филиала
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 04 декабря 2017 года по делу N А71-16500/2017,
принятое судьей Иютиной О.В.,
по заявлению публичного акционерного общества "МегаФон" в лице Ижевского регионального отделения Уральского филиала (ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902)
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Публичное акционерное общество "МегаФон" в лице Ижевского регионального отделения Уральского филиала (далее - заявитель, ПАО "Мегафон") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.09.2017 N ПО-18/2/241 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.12.2017, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ПАО "Мегафон" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что место установки радиоэлектронного средства (далее - РЭС) "Сарапульский район, 2 км севернее дер.Нечкино, антенная опора" соответствует частотно-территориальному плану; также заявитель полагает, что административным органом и материалами дела надлежащим образом не подтверждена правильность определения географических координат, не представляется возможным установить методику расчета и погрешность измерения, свидетельства о поверке использованных средств измерений в деле отсутствуют.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (письмо Управления по Удмуртской Республике филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Приволжском федеральном округе от 18.08.2017 N 04-11-0400/0883, акт от 17.08.2017 мероприятий по радиоконтролю и протокол N 18-3040-19200-14 от 17.08.2017 измерений технических параметров излучения РЭС), на основании приказа от 31.08.2017 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике в отношении ПАО "Мегафон" проведена внеплановая документарная проверка о соблюдении условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, владельцами лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В ходе проверки установлено, что ПАО "МегаФон" имеет разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 23.09.2010 N 668-10-0164, в соответствии с п. 1.1 Приложения к которому места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в разрешении.
Вместе с тем, в протоколе N 18-3040-19200-14 от 17.08.2017 Управлением по Удмуртской Республике филиалом ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Приволжском федеральном округе зафиксировано, что 14.08.2017 по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, 2 км севернее д.Нечкино, антенная опора, ПАО "МегаФон" допустило использование радиоэлектронного средства (РЭС) - радиорелейной станции типа iPasolink Neo 13G. зaв. N 000000000ZT_245346543, азимут излучения 351°, с географическими координатами: 56°39'57" с.ш. 53°44'38п в.д., не соответствующими значению 56°40'01" с.ш. 53°44'54" в.д., указанному в частотно-территориальном плане приложения к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 23.09.2010 N 668-10-0164. Указанное радиоэлектронное средство принадлежит ПАО "МегаФон", что подтверждается свидетельством о регистрации РЭС от 07.04.2011 серия 18 11 N 00999. Результаты проверки отражены в акте проверки N А-18/3/173-нд/289 от 22.08.2017.
По данному факту должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике в отношении ПАО "Мегафон" составлен протокол от 04.09.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ; и по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление от 20.09.2017 N ПО-18/2/241 о привлечении ПАО "Мегафон" к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
ПАО "Мегафон", не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон "О связи"), радиоэлектронным средством является техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн, состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающее в себя вспомогательное оборудование; под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона "О связи" средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств".
Пунктами 3, 6, 7, 10 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539, установлено, что регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливает, в том числе перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств. Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. К заявлению, в том числе прилагаются сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Решением Государственной комиссии по радиочастотам (далее - ГКРЧ), от 07.11.2016 N 16-39-01, вступившим в силу с 01.01.2017, утвержден Порядок проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов (далее - РИЧ) в пределах выделенных радиочастот (далее - Порядок).
В соответствии с п. 39 указанного Порядка решение о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС гражданского назначения принимается Роскомнадзором на основании решений ГКРЧ о выделении полос радиочастот, заявлений граждан Российской Федерации или российских юридических лиц.
В число исходных данных, носящих заявительный характер, ответственность за достоверность которых несет заявитель, входит указание географических координат места размещения РЭС (приложение 1-1 к приложению 1 решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 20.12.2011 N 11-13-02). Измерение географических координат мест установки РЭС рекомендуется проводить с привлечением организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности.
В п. 61 Порядка предусмотрено, что при переоформлении РИЧ учитываются требования действующих на момент принятия решения правовых актов по вопросам использования радиочастотного спектра и решений ГКРЧ, а также проводится уточнение значений географических координат места размещения действующего РЭС (при условии, что фактическое место размещения РЭС не изменялось) до угловых секунд и приведении адреса фактического места размещения действующего РЭС в соответствии с адресным реестром ФИАС. При этом уточнение географических координат производится без оформления заключения экспертизы электромагнитной совместимости, в том числе, в случае для РЭС, у которых значения измеренных географических координат не отличаются от указанных в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов более чем на 10 угловых секунд в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Таким образом, обязанность представления достоверных и корректных сведений для получения разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в том числе сведений о географических координатах мест установки РЭС, лежит на пользователе радиочастотным спектром.
Факт нарушения ПАО "Мегафон" условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, а именно использование ПАО "Мегафон" РЭС - радиорелейной станции типа iPasolink Neo 13G, зaв. N 000000000ZT_245346543, с географическими координатами: 56°39'57" с.ш. 53°44'38п в.д., не соответствующими значению 56°40'01" с.ш. 53°44'54" в.д., указанному в частотно-территориальном плане приложения к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 23.09.2010 N 668-10-0164, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актами мероприятий по радиоконтролю от 17.08.2017, актом проверки N А-18/3/173-нд/289 от 22.08.2017.
Нарушения выявлены с использованием средств измерений и вспомогательного оборудования, а именно анализатора спектра R&S FSP40, заводской N 100621, свидетельство о поверке N 092116913 от 22.09.2016 сроком действия до 22.09.2017; антенны измерительной П6-59, зав. N 051 свидетельство о поверке N17001441657 от 08.06.2017 действительно до 08.06.2019; аппаратуры геодезической спутниковой Leica GS05, зав.N BFB10020128, свидетельство о поверке N 085300988 от 08.09.2016, сроком действия до 08.09.2017. Доказательств того, что фактические географические координаты измерены ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Приволжском федеральном округе ненадлежащим образом в материалах дела не имеется, в связи с чем соответствующие доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 04.09.2017 ПАО "Мегафон" извещено надлежащим образом (л.д. 94-97), о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО "Мегафон" также извещено надлежащим образом (л.д. 104-106).
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ. При этом правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 04 декабря 2017 года по делу N А71-16500/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "МегаФон" в лице Ижевского регионального отделения Уральского филиала - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.