г. Москва |
|
12 марта 2018 г. |
Дело N А40-177514/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.В. Кочешковой, рассмотрев апелляционную жалобу АО "Солнечногорский завод металлических сеток ЛЕПСЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2017,
принятое судьей Поляковой А.Б. в порядке упрощенного производства,
по заявлению АО "Солнечногорский завод металлических сеток ЛЕПСЕ" к Московской областной таможни об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
АО "ЛЕПСЕ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московской областной таможне об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении N 10013000-697/2017 от 31.08.2017 г., которым, заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 27.11.2017, вынесенным в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что срок нарушения представления отчетности на один день является незначительным, в связи с чем просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, 14.06.2017 АО "Лепсе" в Московскую областную таможню с использованием ЭЦП представлены статистические формы учета перемещения товаров: системный номер ED20170614164726972 регистрационный номер 10130000/140617/С498958, системный номер ED20170614164922939 регистрационный номер 10130000/140617/С498976, системный номер ED20170614165505011 регистрационный номер 10130000/140617/С499031. Согласно указанным статистическим формам в мае месяце 2017 года осуществлен вывоз товаров: "Прочие оцинкованные решетки, сетки и ограждения, сваренные в местах пересечения", "Прочие решетки, сетки и ограждения, сваренные в местах пересечения", "Прочие плиты, листы, пленки и полосы или ленты из пластмасс", "Ткани, решетки, сетки и ограждения из черных металлов, прочие" и "Прочие плетеные ткани из коррозионностойкой стали", "Прочая металлическая ткань из черного металла" и "Металлоконструкции из черных металлов (кроме сборных строительных конструкций товарной позиции 9406) и их части; листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы..." общей стоимостью 905 238,58 рублей с территории Российской Федерации в Республику Беларусь в рамках договора N -BY/00187205/002-17 от 01.01.2017, заключенного между АО "Лепсе" и ООО "Металлоизделия плюс" (Республика Беларусь), по счетам-фактурам (инвойсам) N 2922 от 02.05.2017, N 3195 от 11.05.2017, N 3198 от 11.05.2017, N 3199 от 11.05.2017, N 3200 от 11.05.2017, N 3806 от 24.05.2017, N 3808 от 24.05.2017, N 3810 от 24.05.2017.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в функции (обязанности) таможенных органов, среди прочего, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статистика взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
В соответствии с п. 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 (далее-Правила) таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Пунктом 7 Правил на АО "ЛЕПСЕ" возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
На основании изложенного, дата представления АО "ЛЕПСЕ" статистической формы за отчетный период с 01.05.2017 по 31.05.2017 установлена не позднее 13.06.2017 включительно.
Статистическая форма за отчетный период с 01.05.2017 по 31.05.2017 АО "ЛЕПСЕ" в Московскую областную таможню представлена 14.06.2017, что является нарушением установленного срока. 11.08.2017 получено объяснение генерального директора АО "ЛЕПСЕ" Михайлиди Д.Х. от 11.08.2017 N 9/08 согласно которому, нарушение срока представления статформы произошло по причине технического сбоя, произошедшего 13.06.2017 в работе компьютера LEPSE-307.LEPSE.LOCAL, с которого осуществлялась отправка статистических форм на сайт ФТС. Факт совершения правонарушения, а также вину АО "ЛЕПСЕ" в его совершении Михайлиди Д.Х. признает.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
11.08.2017 ответчиком в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
31.08.2017 вынесено оспариваемое постановление N 10013000-697/2017, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Исходя из обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, ч. 4 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2017 по делу N А40-177514/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.