г. Санкт-Петербург |
|
13 марта 2018 г. |
Дело N А26-8783/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31386/2017) общества с ограниченной ответственностью "Петрозаводская компания Выбор" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.11.2017 по делу N А26-8783/2017 (судья Подкопаева А.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Петрозаводская компания Выбор"
к Административной комиссии Петрозаводского городского округа
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПК Выбор" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия) от 25.08.2017 N 1.8.3-03/788 о назначении административного наказания на основании пункта 2 статьи 12.4 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 1191-ЗРК).
Решением от 15.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ПК Выбор" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела и основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что основаниями для привлечения ООО "ПК Выбор" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 12.4 Закона N 1191-ЗРК, послужили нарушения пунктов 1-3 статьи 4, пунктов 1-3 статьи 5, пунктов 1, 3 статьи 15 и статьи 25 Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства).
Нарушения выявлены заинтересованным лицом при осмотре территории многоквартирного дома по адресу г. Петрозаводск, пр. Ленина, дом N 35 и выразились в том, что:
- не организована и не выполнена уборка придомовой территории от бытового мусора, с торца дома, у фасада, на асфальтобетонном покрытии, у входов в подъезды N N 2, 3, 4 в приямках дома;
- не обеспечено соблюдение чистоты и поддержания порядка на земельном участке, сформированном для эксплуатации многоквартирного дома;
- не произведена ежедневная уборка (очистка) придомовой территории от размещенных на ней отходов;
- на придомовой территории дома не установлены урны для мусора по образцам, утвержденным администрацией Петрозаводского городского округа;
- не произведены работы по надлежащему содержанию фасада дома, (покраска либо очистка фасада от надписей, рисунков и остатков бумажной рекламы).
ООО "ПК Выбор" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. N 35.
По результатам осмотра Комиссией составлен акт от 01.08.2017 N 967.
В отношении подателя жалобы составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2017 N 967-П.
Оспариваемым постановлением ООО "ПК Выбор" привлечено к административной ответственности в виде 50 000 руб. штрафа.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей (часть 1 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (часть 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК).
Под повторным правонарушением в настоящем Законе понимается правонарушение, совершенное в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение однородного (имеющего единый родовой объект посягательства) правонарушения (статья 1.5 Закона Закона N 1191-ЗРК).
В состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, этот участок должен содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан (подпункт "е" пункта 2 и подпункт "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; далее - Правила N 491).
Как следует из пунктов 11, 13 и 14 Правил N 491, в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома управляющая организация или должностные лица органов управления товарищества собственников жилья должны производить периодические осмотры и доводить информацию о результатах этих осмотров и мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов, до собственников помещений.
Осмотр фасадов на предмет их надлежащего содержания должен производиться в ходе проведения общих осмотров: весной и осенью (пункт 2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170).
В соответствии со статьей 4 Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее - Правила благоустройства) Организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (пункт 1). Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами; собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на территории округа, обязаны обеспечить регулярный сбор и вывоз бытовых отходов с территорий земельных участков, предоставленных для их эксплуатации (пункт 2). Организации и физические лица, за которыми закреплены для содержания, в т.ч. уборки, соответствующие территории округа, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (пункт 3).
Исходя из положений статьи 5 Правил благоустройства, работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил (пункт 1). Организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий, с учетом требований о размере территорий, установленных пунктами 9, 10, 13, 15, 16 статьи 5, пунктом 6 статьи 21 настоящих Правил. Определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица. Определение границ территории для уборки по улично-дорожной сети осуществляется при заключении договоров на содержание между Администрацией Петрозаводского городского округа и организациями, за которыми закрепляются для содержания указанные объекты (пункт 2). Уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня. Уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно. Уборка подходов к жилым, служебным, торговым, учебным, детским и др. заведениям (в т.ч. очистка урн) должна быть завершена до 8 часов 00 минут. Очистка урн, сбор мусора с остановочных пунктов общественного транспорта, тротуаров, пешеходных дорожек осуществляется до 8 часов 00 мин., в течение дня следует производить очистку наполненных отходами урн и принимать меры для поддержания чистоты (пункт 3).
Как требуют нормы статьи 15 Правил благоустройства, на вокзалах и площадях, рынках, в аэропорту, парках, скверах, бульварах, аллеях, зонах отдыха, на улицах, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты, объекты бытового обслуживания, административные и общественные здания, жилые дома, на детских и спортивных площадках, около скамеек собственником или иными уполномоченными им лицами должны быть установлены урны для мусора. Расстояние между урнами определяется организациями, осуществляющими содержание территорий, в зависимости от интенсивности использования улицы (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м на малолюдных. На иных прилегающих территориях также должны быть установлены урны для мусора. Расстояние между урнами должно быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (пункт 1). Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории. Урны должны быть изготовлены в соответствии с образцами, утвержденными Администрацией Петрозаводского городского округа (пункт 3).
Собственники зданий, сооружений, строений, а в том случае, если здание, сооружение или строение передано в пользование иному лицу - данные лица, обязаны обеспечить производство работ по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе, по проведению ремонта, реставрации, покраске фасадов и их отдельных элементов. Фасады зданий (включая жилые дома), сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их конструктивных элементов (карнизов, фризов, фронтонов), а также отделочного слоя, в том числе в виде не предусмотренных проектной документацией изменений его цветового тона и декоративных деталей, на фасаде не должно быть надписей и граффити. Требования к размещению и оформлению вывесок на фасадах зданий, строений и сооружений устанавливает Администрация Петрозаводского городского округа. В случае окрашивания участков стен на фасадах зданий, строений и сооружений юридическими или физическими лицами, ответственными за содержание фасадов, цвет покраски выбирается в тон цвета здания (статья 25 Правил благоустройства).
Материалами дела подтверждается совершение ООО "ПК Выбор" административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК (постановления Комиссии от 23.11.2016 N 1.8.3-01/1009, протокол об административном правонарушении от 11.08.2017 N 967-П, акт осмотра от 01.08.2017 N 967с материалами фотофиксации).
Являются правомерными выводы суда первой инстанции о том, что:
- совершенное подателем жалобы правонарушение является повторным, поскольку Постановлением Комиссии от 23.11.2016 N 1.8.3-01/1009 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 2.14 Закона N 1191-ЗРК;
- недоказанность Комиссией наличия в действиях заявителя нарушений статьи 25 Правил благоустройства не влечет за собой признание оспариваемого постановления незаконным.
Наличие полномочий у лица, составившего протокол об административном правонарушении от 05.04.2017 N 135-П, подтверждается материалами дела.
Нарушений процедуры привлечения ООО "ПК Выбор" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не выявлено.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом как необоснованные.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.11.2017 по делу N А26-8783/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ПК Выбор" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.В. Юрков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.