г. Москва |
|
13 марта 2018 г. |
Дело N А40-223264/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Вигдорчика Д.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2017 по делу N А40-223264/2017, принятое судьей Ишановой Т.Н. (63-488)
по заявлению: индивидуального предпринимателя Кудинева Виктора Валерьевича
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
об оспаривании уведомления,
при участии:
от заявителя: |
Кудинев В.В. - заявитель, Смирнов Д.В. по доверенности от 31.10.2017; |
от заинтересованного лица: |
Колесников Л.А. по доверенности от 12.02.2018; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2017, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования индивидуального предпринимателя Кудинева Виктора Валерьевича (далее - предприниматель, заявитель) о признании незаконным уведомления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (далее - Департамент транспорта, ответчик) от 25.10.2017 N 009265-2017 об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" от 25.10.2017. Суд также обязал Департамент транспорта в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Кудинева В.В.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его немотивированным и необоснованным, принятым без учета фактических обстоятельств дела, с нарушением норм процессуального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 10.10.2017 ИП Куденев В.В. обратился с заявление в Департамент транспорта с заявлением о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы на транспортное средство Volkswagen Multivan государственный регистрационной номер У 505 КВ 777.
Заявление подано посредством утвержденной формы через единый портал госуслуг города Москвы (http://pqu.mos.ru/ru), которое размещено и ему был присвоен номер 0001-9000003-77200101-0007390/17.
По результатам рассмотрения ответчиком принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы".
В обоснование отказа ответчик указал на несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Единым требованиям, Регламентом.
Считая данное решение неправомерным, заявитель обратился в суд с указанными выше требованиями.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2011 N 278-ПП (ред. от 06.12.2016) "О мерах по реализации Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, Положением о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП, Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 N 877 (вступил в силу с 01.01.2015), суд пришел к выводу о том, что Департаментом транспорта необоснованно и неправомерно отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Поддерживая данный вывод суда, коллегия исходит из следующего.
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно Положению о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 N 32-ПП, на Департамент транспорта возложены полномочия по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (п. 6.30).
Таким образом, ответчик уполномочен на принятие оспоренного по делу решения.
В качестве обоснования отказа в предоставлении государственных услуг, Департаментом транспорта указано, что в соответствии с п. 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, под понятием "легковое такси" понимается транспортное средство категории "М 1" (имеющее помимо места водителя не более 8 мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.
В силу п. 2 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, для получения разрешения необходимо, чтобы транспортные средства, которые Предприниматель собирается использовать предназначались для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации (ст.1 Устава автомобильного транспорта).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Устава автомобильного транспорта Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, определены следующие понятия:
- "легковое такси" - транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
- "транспортное средство категории "М1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.
Таким образом, легковым такси является транспортное средство категории М 1.
Классификация транспортных средств по категориям осуществляется в рамках Женевского соглашения 1958 года (ратифицировано 17.02.1987), где под категорией "М1" понимается транспортное средство, к которому предъявляются соответствующие требования безопасности.
Требования к безопасности транспортных средств перед выпуском их в обращение предприятием-изготовителем, предусмотрены в технических регламентах Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - Технический регламент).
Указанный технический регламент устанавливает требования к узлам и агрегатам, а также технические характеристики транспортных средств в зависимости от категории транспортных средств.
При этом требования безопасности для транспортных средств категорий "М1" и "М2" различны.
При этом судом правомерно был отклонена ссылка ответчика на данные сайта Мэйджор Авто (официальный дилер), что Volkswagen Multivan является микроавтобусом.
В соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации могут использоваться транспортные средства, имеющие одобрение типа транспортного средства. О наличии одобрения типа транспортного средства указывается в паспорте транспортного средства.
В силу ГОСТ Р 52051 "Механические транспортные средства и прицепы" к категории Ml относятся легковые автомобили (п. 9.1.) с типом кузова: седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет.
Суд верно отметил, что любая модификация типа транспортного средства доводится до органа, который представил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия). Между тем регистрация транспортного средства подтверждает возможность допуска его к эксплуатации на территории Российской Федерации и не подтверждает одобрение типа транспортного средства.
Вместе с тем, суд установил, что заявитель владеет (на праве аренды) автомобилем ФОЛЬКСВАГЕН МУЛЬТИВЕН (VIN WV2ZZZ7HZEH123271) государственный регистрационный знак У 505 KB 777.
Согласно паспорту транспортного средства сер. 78 УУ N 224582, дата выдачи: 08.05.2014, автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН МУЛЬТИВЕН (VIN WV2ZZZ7HZEH123271) государственный регистрационный знак У 505 KB 777 отнесен к категории "В" с разрешенной максимальной массой 3000 кг, наименование транспортного средства - "ТС 6+1 мест".
Согласно свидетельству о регистрации ТС (сер. 77 53 N 810562, дата выдачи 09.10.2017 г.) - в строке Тип ТС определен - "Легковой прочее".
В одобрении типа транспортного средства (0006069 N E-DE.MT02.B.00150.P2 автомобиля ФОЛЬКСВАГЕН МУЛЬТИВЕН (VIN WV2ZZZ7HZEH123271) государственный регистрационный знак У 505 KB 777) указан Тип ТС - "М1".
Следовательно, данный автомобиль полностью соответствует критериям категории транспортного средства "М1" (по классификации КВТ ЕЭК ООН) - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и категории "В" (по классификации Конвенции о дорожном движении) - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
Таким образом, в заявлении Предпринимателя от 10.10.2017 на получение разрешения, содержались достоверные сведения о соответствии транспортного средства Volkswagen Multivan государственный регистрационной номер У 505 КВ 777 требованиям законодательства в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
При указанных обстоятельствах оспариваемое решение Департамента транспорта с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200, 201 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, апелляционная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости признания оспариваемого отказа незаконным.
Кроме того, суд в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ обоснованно обязал Департамент транспорта в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, на основании заявления ИП Кудинева В.В. N 0001-9000003-77200101-0007390/17.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
С учетом изложенного апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.12.2017 по делу N А40-223264/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-223264/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 июля 2018 г. N Ф05-9278/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Кудинев В. В.
Ответчик: Деп. транс. и развития дорожно-транспортной инфаструктуры г. Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы