г. Санкт-Петербург |
|
13 марта 2018 г. |
Дело N А56-76056/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-839/2018) общества с ограниченной ответственностью "Сенатор Телеком" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.01.2018 по делу N А56-76056/2017 (судья Грачева И.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сенатор Телеком"
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "Сенатор Телеком" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 18.09.2017 N 6727/17 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее Закон N 273-70).
Решением от 10.01.2018 оспариваемое постановление Комитета изменено, административное наказание в виде 50 000 руб. штрафа заменено на предупреждение.
В апелляционной жалобе ООО "Сенатор Телеком" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, Комитетом не доказано совершение подателем жалобы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 16 Закона N 273-70.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Сенатор Телеком" административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 16 Закона N 273-70, послужила эксплуатация настенной вывески с надписью "СЕНАТОР" без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти.
Факт эксплуатации указанной вывески выявлен 26.07.2017 в результате осмотра, проведенного сотрудниками СПб ГКУ "Городская реклама и информация" по адресу: Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 29, лит. А.
По результатам осмотра СПб ГКУ "Городская реклама и информация" составлен акт от 26.07.2017 N 26390 с фототаблицей и ситуационным планом.
Комитетом в отношении ООО "Сенатор Телеком" составлен протокол об административном правонарушении от 23.08.2017 N 6727/17.
Постановлением Комитета от 18.09.2017 N 6727/17 ООО "Сенатор Телеком" назначено административное наказание в виде 50 000 руб. штрафа.
Указанное постановление Комитета оспорено ООО "Сенатор Телеком" в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Самовольная установка или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатация указанных объектов, установленных и (или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (пункт 2 статьи 16 Закона N 273-70).
Разрешения выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила благоустройства), в пункте 1.7 которых раскрыто понятие "вывеска" - объекты для размещения информации (наименовании) и фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы.
К видам элементов благоустройства Санкт-Петербурга относится наружная информация (также - объекты для размещения информации), включая вывески, указатели, меню, пилоны автозаправочных станций, пилоны автодилеров, информационные щиты и стенды, знаки адресации (пункт 2.6 приложения N 2 к Правилам благоустройства).
Разработка проектных решений наружной информации осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге и требованиями, предусмотренными в пункте 2.3.5.8 настоящего приложения (пункт 2.3.5.8.1. приложения N 3 к Правилам благоустройства).
Установка или перемещение объектов для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Объект для размещения информации, установленный, перемещенный или эксплуатируемый в отсутствие разрешения, подлежит демонтажу на основании предписания, выданного владельцу объекта для размещения информации исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на выдачу такого разрешения. Демонтаж должен быть осуществлен в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения предписания. В случае невыполнения предписания в установленный срок исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, выдавший предписание, обеспечивает принудительный демонтаж объекта для размещения информации (пункт 2.3.5.8.11 приложения N 3 к Правилам благоустройства).
Факт нарушения ООО "Сенатор Телеком" требований Правил благоустройства, подтвержден имеющимися в деле документами (акт осмотра от 26.07.2017 N 26390 с фотофиксацией, протоколом об административном правонарушении от 23.08.2017 N 6727/17).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств невозможности соблюдения ООО "Сенатор Телеком" вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Материалы дела об административном правонарушении, в том числе информация, размещенная в сети "Интернет", позволяют утверждать, что ООО "Сенатор Телеком" эксплуатирует спорную вывеску. Заявитель имел возможность опровергнуть данный вывод, в том числе путем предоставления документов о действительном владельце здания и (или) лице, которое занимается сдачей помещений в арену. Однако, будучи уведомленным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, не направило представителя для участия в совершении соответствующих процессуальных действий.
Нарушения процедуры привлечения ООО "Сенатор Телеком" к административной ответственности не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения административной ответственности установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что имеются основания для назначения ООО "Сенатор Телеком" наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией пункта 2 статьи 16 Закона N 273-70, и замене штрафа на предупреждение.
В рассматриваемом случае назначенное административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Сенатор Телеком" не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.01.2018 по делу N А56-76056/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Сенатор Телеком" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.В. Юрков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.