г. Томск |
|
12 марта 2018 г. |
Дело N А27-22778/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 12 декабря 2017 года по делу N А27-22778/2017 (судья Гатауллина Н.Н.)
по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа, Кемеровская область, город Киселевск (ОГРН 1024201261028, ИНН 4211003760)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кемеровская область, город Кемерово (ОГРН 1034205025799; ИНН 4207012419)
третьи лица: 1) общество с ограниченной ответственностью "Теплосети", Кемеровская область, город Кемерово (ОГРН 1164205058863, ИНН 4205325945); 2) общество с ограниченной ответственностью "Канализационное хозяйство", Кемеровская область, город Киселевск (ОГРН 1164205052406, ИНН 4223096575)
об оспаривании решения по жалобе N 154/11-18.1-2017 от 05.09.2017
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее - заявитель, КУМИ г. Киселевска, Комитет) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС, антимонопольный орган) по жалобе N 154/11-18.1-2017 от 05.09.2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Теплосети" (далее - ООО "Теплосети", Общество), общество с ограниченной ответственностью "Канализационное хозяйство" (далее - ООО "Канализационное хозяйство").
Решением от 12.12.2017 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, не дачи надлежащей правовой оценки доводам Комитета; заявка ООО "Теплосети" была отклонена и не допущено к участию в конкурсе в соответствии с нарушением требований пункта 4.1.2 конкурсной документации, не предоставлены решение о ликвидации юридического лица и оригинал заверенной копии решения об одобрении сделок (пункт 6.1.6. конкурсной документации), у конкурсной комиссии обоснованно возник вопрос о возможной ликвидации ООО "Теплосети", просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Антимонопольный орган возражает относительно доводов апелляционной жалобы, согласно представленному отзыву.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, ООО "Канализационное хозяйство" направлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам дела.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы и поступившего на нее отзыва.
Как следует из материалов дела, на проведенный Комитетом конкурс на право заключения концессионного соглашения (сообщение N 160617/0077980/01 от 16.06.2017 (открытый конкурс), лот N 1), объект соглашения: объекты водоотведения, находящиеся в собственности Киселевского городского округа, группа объектов: система коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, поданы две заявки, заявка ООО "Теплосети" отклонена, и Общество не допущено к участию в конкурсе в связи с нарушением требований Конкурсной документации пункта 4.1.2. - не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие решения о ликвидации юридического лица, пункта 6.1.6. - не предоставлен оригинал или заверенная надлежащим образом копия решения об одобрении сделок - концессионного соглашения; конкурс признан несостоявшимся и 04.08.2017 между КУМИ г. Киселевска и ООО "Канализационное хозяйство" заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объектов водоотведения, находящихся в собственности Киселевского городского округа).
ООО "Теплосети" обратилось в Кемеровское УФАС с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении торгов КУМИ г. Киселевска, 05.09.2017 комиссией Кемеровского УФАС решением N 154/11-18.1-2017, жалоба признана обоснованной, конкурсная комиссия признана нарушавшей требования пункта 19.3 конкурсной документации, части 1 статьи 28, части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения КУМИ г. Киселевска в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая решение УФАС по Кемеровской области N 154/11-18.1-2017 от 05.09.2017 законным и обоснованным, суд первой инстанции исходил из того, что у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Теплосети", поскольку ООО "Теплосети" представлены надлежащие документы для участия в торгах, проведенного в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения.
В соответствии частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Закона.
Порядок заключения концессионного соглашения урегулирован в главе 3 названного Закона.
В силу частей 1 и 2 статьи 22 Закона N 115-ФЗ в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, органом местного самоуправления принимается решение о заключении концессионного соглашения, которым устанавливаются в числе прочих критерии конкурса и параметры критериев конкурса, а также вид конкурса.
Для проведения конкурса в соответствии с указанной статьей Закона о концессионных соглашениях создается конкурсная комиссия, которая опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса, принимает заявки на участие в конкурсе, принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, определяет победителя конкурса и уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса (части 1 и 3 статьи 25 Закона).
Статьей 28 Закона о концессионных соглашениях регламентирована процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.
В части 1 статьи 23 Закона N 115-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в конкурсной документации, в том числе, исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении (пункт 5 части 1 статьи 23 Закона).
Как следует из материалов дела, 16.06.2017 было размещено сообщение о проведении конкурса с плачей заявок на участие с 19.06.2017 по 28.07.2017, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе -31.07.2017.
31.07.2017 составлен протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками (две заявки: ООО "Теплосети" и ООО "Канализационное хозяйство") на участие в открытом конкурсе N 160617/0077980/01 на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объектов находящихся в собственности Киселевского городского округа), с целью рассмотрения и оценки заявок, при участии участников размещения заявок, и принято решение провести 01.08.2017 процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия участников конкурса требованиям, установленным действующим законодательством.
Протоколом N 2 от 01.08.2017 о проведении предварительного отбора участников конкурса N 160617/0077980/01 на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объектов находящихся в собственности Киселевского городского округа), конкурсная комиссии рассмотрев заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, Федеральным законодательством и Законом о концессионных соглашениях, приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "Теплосети", по причине непредставления решения о ликвидации юридического лица, информация, указанная в пункте 5.1. заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в силу законодательства не соответствует действительности; заявитель не представил предусмотренные пунктом 6.1.6. Конкурсной документацией оригиналы или заверенные надлежащим образом копии решений об одобрении сделок - Концессионного соглашения, всех участников общества, с соблюдением необходимого кворума, таким образом, участником был нарушен пункт 4.1.2. Конкурсной документации.
Пунктом 4.1.2. Конкурсной документации к заявителю предъявляются требования, в соответствии с которыми производится предварительный отбор, в том числе, отсутствие решения о ликвидации юридического лица.
В соответствии с пунктом 6.1.6. Конкурсной документации для участия в предварительном отборе участников конкурса заявитель представляет в конкурсную комиссию документы и материалы, в том числе, оригиналы или заверенные надлежащим образом копии решений об одобрении сделок - концессионного соглашения.
Конкурсной комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса ООО "Канализационное хозяйство", в соответствии с пунктом 19.6. Конкурсной документации, Законом о концессионных соглашениях конкурс признать несостоявшимся с направлением ООО "Канализационное хозяйство" уведомления с правом предоставить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.
Между тем, как усматривается из имеющейся в материалах дела конкурсной документации (пункт 4.1.2.), у участника отбора должно отсутствовать решение о ликвидации юридического лица, и не требуется наличия заявления об отсутствии решения о ликвидации юридического лица (заявителя).
ООО "Теплосети" представлена заявка на участие в конкурсе на право заключения
концессионного соглашения с приложением документов согласно описи, в том числе, заверенная надлежащим образом копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.07.2017, решение N 5 единственного учредителя (участника) ООО "Теплосети" - ООО УК "Домино" от 26.06.2017 об одобрении крупной сделки, надлежащим образом оформленное разрешение о совершении крупной сделки о заключении концессионного соглашения в рамках конкурса N 160617/0077980/01.
Доводы Комитета о пропуске ООО "Теплосети" срока для реализации доли в уставном капитале Общества, данные о новых учредителях отсутствуют, погашение нереализованной доли приведет к уменьшению уставного капитала до 5000 руб., в связи с чем, у конкурсной комиссии возник вопрос о возможной ликвидации ООО "Теплосети", отклоняются судом апелляционной инстанции, как не свидетельствующие о нарушении пункта 5 части 1 статьи 23 Закона N 115-ФЗ.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно пункту 2 статьи 51 ГК РФ данные государственной регистрации юридических лиц включаются в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), открытый для всеобщего ознакомления. Презюмируется, что лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знало и не должно было знать о недостоверности таких данных.
Третьи лица, полагающиеся на данные ЕГРЮЛ о лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица, по общему правилу вправе исходить из неограниченности этих полномочий (абзац второй пункта 2 статьи 51 и пункт 1 статьи 174 ГК РФ).
Ссылки Комитета на пропуск годичного срока реализации доли с 08.07.2016 (статья 24 Федерального закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", пункт 13.9 Устава ООО "Теплосети"), противоречат сведениям в ЕГРЮЛ по состоянию на 06.07.2017 (годичный срок для реализации доли на момент выдачи выписки не истек), кроме того, Комиссия не была лишена права потребовать от участника разъяснений положений представленной заявки, при наличии сомнений относительно представленных документов (часть 1 статьи 29 Закона N 115-ФЗ), однако указанным правом не воспользовалась при наличии возникновения вопроса о возможной ликвидации Общества.
Письмо от 07.09.2017 в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, и ответ от 06.10.2017, также не подтверждает законность и обоснованность доводов Комитета, поскольку не содержит информации о ликвидации юридического лица ООО "Теплосети" и не опровергает достоверность сведений о деятельности ООО "Теплосети".
При таких обстоятельствах, установив, что на момент подачи заявки ООО "Теплосети" не находилось в процессе ликвидации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии у Комиссии предусмотренных частью 3 статьи 29 Закона N 115-ФЗ оснований для вынесения решение об отказе в допуске ООО "Теплосети" к участию в конкурсе, признав решение УФАС по Кемеровской области по жалобе N 154/11-18.1-2017 от 05.09.2017 законным и обоснованным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы КУМИ г. Киселевска сводятся к несогласию с выводами суда и иной оценке доказательств, направлены на иное толкование правильно примененных судом норм материального права, при не допущении нарушений норм процессуального права, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 12 декабря 2017 года по делу N А27-22778/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
И.И.Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-22778/2017
Истец: Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: ООО "Канализационное хозяйство", ООО "Теплосети"