г. Ессентуки |
|
12 марта 2018 г. |
Дело N А77-740/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Семириада" на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 13.12.2017 по делу N А77-740/2017 (судья Исмаилов Р.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Семириада" о признании незаконным предписания Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 26.05.2017 N 010-ВП-МА
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Семириада" - Юсупова Л.М. по доверенности от 01.03.2018,
в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Семириада" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Службы жилищного надзора от 26.05.2017 N 010-ВП-МА.
Решением суда от 13.12.2017 в удовлетворении заявления отказано.
ООО "Семириада" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 13.12.2017 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель ООО "Семириада" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в отношении ООО "Семириада" Службой жилищного надзора была проведена внеплановая проверка на основании обращения жителя дома N 147 корпус 3 по ул. А. Айдамирова г. Грозного.
По итогам проверки составлен Акт от 26.05.2017 N 04-ВП-МА.
В данном акте указано, что для определения ответственности управляющей компании по наладке внутридомовой системы ливневой канализации административным органом был сделан запрос о границах земельного участка, на котором расположен д.147 корп.3 по ул. А. Айдамирова г. Грозного, на который из ФБУ "Кадастровая палата" по Чеченской Республике получен ответ, что в Едином государственном реестре недвижимости информация о границах земельного участка под вышеуказанным домом отсутствует.
Следовательно, общество, являющееся управляющей компанией в отношении данного дома, не исполняет положения пп. "а" п.4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" о необходимости актуализации и восстановления технической документации.
В целях устранения выявленных нарушений Службой жилищного надзора Обществу выдано предписание о восстановлении технической документации в срок до 20.07.2017.
Не согласившись с вынесенным предписанием общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении Общества, оно является управляющей компанией многоквартирного дома N 147 корп. 3 по ул. а. Айдамирова г. Грозного на основании договора от 05.04.2016.
В соответствии п.1,3, 2.1.2 и 2.1.5 данного договора, заявитель принял на себя обязательства предоставлять коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению, отоплению и водоотведению, в пределах границ ответственности выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечивать готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем и оборудования, относящегося к общему имуществу.
Также оно приняло на себя обязательства по ведению и хранению технической документации на многоквартирный дом, общее имущество, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением договора - п.2.1.11.
При этом за управляющей компанией закреплено право вносить собственнику предложения о необходимости проведения внеочередного общего собрания собственников - п.2.2.7 договора.
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Части 1, 1.1 и 1.2 той же статьи гласят, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 утвержден порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", согласно пп. "а" п.4 которого одним из стандартов управления многоквартирным домом является прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости).
В соответствии с п.27 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016 N 491, ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Из пункта 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 следует, что в состав технической документации, подлежащей длительному хранению, входят, в том числе, и паспорта на жилой дом, квартиру и земельный участок.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности", под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежимыми помещениями, помещения общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникацией, приборов учета и другого оборудования, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг - п.14.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установлен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, в который, среди прочих, входят:
- п.24 работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года:
очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см;
сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
очистка придомовой территории от наледи и льда;
очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома;
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
- 25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года:
подметание и уборка придомовой территории;
очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома;
уборка и выкашивание газонов;
прочистка ливневой канализации;
уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
Без определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, невозможно правильно определить лицо, ответственное за состояние ливневой канализации, и фактические границы такой ответственности.
Заключив договор на управление многоквартирным домом N 147 корп.3 по ул. А. Айдамирова г. Грозного, ООО "Семириада" приняло на себя не только вышеуказанные договорные обязательства, но и ответственность за надлежащее исполнение всех предусмотренных действующим в данной области законодательством обязанностей, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что представитель общества поснил, ему было известно об отсутствии кадастрового паспорта на данный дом.
Следовательно, в целях выполнения п. "а" п.4 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, оно было обязано принять меры к его получению путем инициирования общего собрания собственников дома.
Отсутствие или утрата такой документации не может являться основанием для прекращения такой обязанности, поскольку в этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица, каковым в данном случае и является ООО "Семириада".
Оспариваемое предписание не возлагает на общество каких-либо обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством, не препятствует иным образом осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку предписывает принятие мер, направленных на надлежащее исполнение функций, входящих в состав управления многоквартирным домом.
Совокупность приведенных норм права и фактических обстоятельств настоящего дела свидетельствуют об отсутствии оснований считать оспариваемое предписание незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающим на него какие-либо обязанности, создающим иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления общества.
Доводы ООО "Семириада", изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Чеченской Республики от 13.12.2017 по делу N А77-740/2017.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 13.12.2017 по делу N А77-740/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А77-740/2017
Истец: ООО "Семириада"
Ответчик: Служба государственного жилищного надзора ЧР