город Воронеж |
|
15 марта 2018 г. |
Дело N A35-10175/2017 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Миронцевой Н.Д.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Алябьева Владимира Николаевича на решение Арбитражного суда Курской области от 27.12.2017 по делу N А35-10175/2017 (судья Морозова М.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Алябьева Владимира Николаевича об оспаривании постановления Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области N21-2017 от 10.10.2016 о назначении административного наказания по ст. 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Алябьев Владимир Николаевич (далее - заявитель, предприниматель, ИП Алябьев В.Н.) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления N 21-2017 от 10.10.2016 Комитета потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области (далее - Комитет, административный орган) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 53.5 Закона Курской области N 1 "Об административных правонарушениях".
Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Курской области от 27.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, ИП Алябьев В.Н обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Считает недоказанным, что именно он являлся организатором ярмарки. Ссылается на то, что административным органом протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков.
Апелляционная жалоба рассматривалась судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с положениями ст.272.1 АПК РФ и разъяснениями, изложенными в п.47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Информация о принятии апелляционной жалобы и файл с электронным отображением соответствующего определения размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда ( 19aas.info@ARBITR.RU) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела от Комитета поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения, Считает, что процедура привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдена. Просит суд оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Индивидуальный предприниматель Алябьев Владимир Николаевич, зарегистрирован по адресу: 305048, г. Курск, проспект Дружбы, д.22, кв. 124, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - 09.03.2010 за ОГРНИП 310463206800340, ИНН 463001755200.
13.09.2017 на основании приказа Комитета от 12.09.2017 N 184 было проведено информационно-аналитическое наблюдение за осуществлением торговой деятельности на ярмарке, организатором которой являлся ИП Алябьев В.Н. проводимой по адресу: г. Курск, проспект Дружбы д. 1 (территория, прилегающая к магазинам "Магнит" и "Пятерочка").
В рамках указанного мероприятия административным органом было выявлено, что ярмарка организована с нарушением Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 02.03.2016 N 103-па (далее - Порядок).
В результате осмотра места проведения ярмарки должностным лицом управления 13.09.2017 составлен протокол осмотра места проведения ярмарки и составлена справка о проведении информационно-аналитического наблюдения. Осмотр проводился при участии понятых, с использованием средств фото - и видеофиксации.
ИП Алябьев В.Н. был уведомлен о проведении информационно- аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности на ярмарке. При составлении протокола осмотра не присутствовал.
Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено ИП Алябьеву В.Н. заказным письмом от 14.09.2017 (почтовый идентификатор 30500015013794), которое было вручен лично 21.09.2017.
Однако, Предприниматель для составления протокола осмотра не явился.
26.09.2017 должностным лицом Комитета в отсутствие предпринимателя был составлен Протокол N 26 об административном правонарушении в отношении организатора ярмарки - ИП Алябьева В.Н., в котором были отражены выявленные нарушения Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области, а именно:
- ярмарка проводилась вне графика проведения ярмарок, утвержденного правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого она проводилась, что является нарушением пункта 4.3 Порядка. Документ, подтверждающий согласование проведения ярмарки с органом местного самоуправления отсутствует;
- в нарушение пунктов 4.10 Порядка не было предусмотрено наличие схемы размещения объектов торговли при организации ярмарочных мероприятий;
- не всем участникам ярмарки были выданы разрешения (договоры) на участие в ярмарке (п.4.14 Порядка).
Копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес заявителя 27.09.2017 заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 30500015310183) и получена заявителем лично 03.10.2017.
10.10.2017 заместителем председателя Комитета в отношении индивидуального предпринимателя Алябьева Владимира Николаевича было вынесено Постановление N 21-2017 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 53.5 Закона Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ИП Алябьев В.Н. обратился с заявлением в Арбитражный суд Курской области.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях" устанавливает административную ответственность за нарушение порядка организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области, организаторами ярмарок в виде наложения штрафа на должностных лиц - в размере тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Те же действия, совершенные повторно, - влекут наложение штрафа на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий организаторами ярмарок, нарушающих Порядок организации ярмарок на территории Курской области, установленного Администрацией Курской области постановлением от 02.03.2015 N 103-па.
Субъектом данного правонарушения признаются, в том числе, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию ярмарок.
Постановлением Администрации Курской области от 02.03.2015 N 103-па "О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области утвержден Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области (далее - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком ярмарки, организуемые индивидуальными предпринимателями, проводятся в соответствии с графиками проведения ярмарок, утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых они проводятся.
На официальном сайте Администрации Курской области в открытом доступе размещен сводный график проведения ярмарок на территории Курской области в 2017 году.
Вместе с тем, в указанном графике ярмарка, организованная ИП Алябьевым В.Н. отсутствует.
Согласно п. 4.3 Порядка ярмарки, организуемые органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся в соответствии с графиками проведения ярмарок, утвержденными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых они проводятся.
На основании п. 4.10. место проведения ярмарки в установленном порядке оформляется вывеской с указанием наименования организатора ярмарки, места его нахождения, контактного телефона, режима работы ярмарки, схемы размещения объектов на территории ярмарки, адресов и телефонов контролирующих органов.
В силу п. 4.14 Порядка организатор ярмарки рассматривает заявление и не позднее дня, следующего за днем представления заявления, выдает разрешение на участие в ярмарке, составленное по форме, установленной организатором ярмарки, либо письменно отказывает в выдаче такого разрешения с указанием оснований отказа.
Событие вменяемого административного правонарушения, подтверждаются имеющимися в деле документами: протоколом осмотра места проведения ярмарки от 13.09.2017, протоколом об административном правонарушении N 21 от 26.09.2017, фотоматериалами и заключается в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Курской области.
В материалах дела имеются фотоматериалы с места торговли, из которых усматривается наличие информационного стенда с указанием ИП Алябьева В.Н. в качестве организатора, его телефона, времени и сроков проведения ярмарки. Это зафиксировано в справке о проведении информационно-аналитического наблюдения от 13.09.2017.
Материалами дела подтверждено, что незаконная торговля организована ИП Алябьевым В.Н.
Таким образом, довод о том, что он не может нести ответственность как организатор ярмарки, несостоятелен.
По мнению суда, совокупностью собранных по делу доказательств подтверждается наличие события и состава вмененного правонарушения, их данные суд считает объективными и достаточными.
Обстоятельств, исключающих вину, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, является верным вывод о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, в части эпизодов, предусмотренных пунктами 4.3, 4.10, 4.14, Порядка, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 53.5 Закона Курской области N 1 - ЗКО от 04.01.2003 года "Об административных правонарушениях в Курской области".
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 29.7 КоАП РФ административным органом соблюден.
Довод апелляционной жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении, что, по мнению заявителя, является основанием для отмены оспариваемого постановления, отклоняется как несостоятельный.
Исходя из положений статьи 28.5 КоАП РФ нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием для признания постановления об административном правонарушении незаконным, поскольку сам по себе срок, установленный для составления протокола не является пресекательным.
Нарушение срока составления протокола, в данном случае, не является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности согласно разъяснений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Дело об административном правонарушении в отношении ИП Алябьева рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренном ст. 4.5 КоАП РФ.
Поскольку указанное административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем повторно, размер штрафа определен административным органом верно, в соответствии с санкцией части 2 ст. 53.5 Закона Курской области "Об административных правонарушениях".
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения по данному делу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Из совокупности представленных в материалы дела доказательств следует, что Комитет различными средствами (по телефону, почтой) извещал ИП Алябьева В.Н. о месте, времени и дате осмотра территории, составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении.
Своими правами ИП Алябьев В.Н. не воспользовался.
Административным органом были предприняты все возможные меры для соблюдения прав и гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности.
В связи с чем, апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Таким образом, основания для привлечения к административной ответственности по вмененной норме усматриваются.
Доводы заявителя направлены лишь на избежание административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
По существу обжалуемое решение является верным, в связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 27.12.2017 по делу N А35-10175/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок в порядке части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-10175/2017
Истец: ИП Алябьев В. Н., ИП Алябьев Владимир Николаевич
Ответчик: Комитет потребительского рынка, малого предпринимательства и лицензирования Курской области