г. Ессентуки |
|
19 марта 2018 г. |
Дело N А20-675/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Баксандомоуправление" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2017 года по делу N А20-675/2017 (судья Бечелов А.Б.),
по заявлению Акционерного общество "Каббалкэнерго", ОГРН - 1020700746901, ИНН - 0711008455,
к обществу с ограниченной ответственностью "Баксандомоуправление", г. Баксан ОГРН - 1080718001374, ИНН - 0701012597,
третьи лица: ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" в лице филиала в КБР, г. Нальчик;
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал", г. Баксан,
о взыскании 792 289 руб. 95 коп.,
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Каббалкэнерго" - Сабанов М.М. по доверенности от 09.01.2018;
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Каббалкэнерго" (далее - АО "Каббалкэнерго") обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Баксандомоуправление" (далее - ООО "Баксандомоуправление") о взыскании 792 289 руб. 95 коп., из которых: 771 176 руб. 82 коп. сумма неосновательного обогащения, 21 113 руб. 13 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами.
Истец уточнил свои исковые требования в связи с чем, просит взыскать с ответчика задолженность в размере 665 358 руб. 04 коп., из которых: 647 627 руб. 43 коп. - сумма неосновательного обогащения за сентябрь, октябрь 2016 года, 17 730 руб. 61 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2017 года приняты к рассмотрению уточненные исковые требования о взыскании с ООО "Баксандомоуправление" 635 437 руб. 32 коп. неосновательного обогащения, 17 396 руб. 88 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами.
Суд первой инстанции взыскал с общества с ограниченной ответственностью "Баксандомоуправление", г. Баксан в пользу Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации, г. Нальчик 635 437 руб. 32 коп. - задолженности, 17 396 руб. 88 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение мотивировано правильностью расчета иска, соответствующим фактическим обстоятельствам.
Не согласившись с принятым решением, АО "Каббалкэнерго" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает о том, что решение принято с нарушением норм материального права.
Указывает о том, что довод, отклоненный в решении суда, АО "Каббалкэнерго" не заявлял, что в соответствии со ст. 270 АПК РФ является основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Указывает о том, что судом первой инстанции спорные правоотношения должны были рассматриваться в силу статьи 1102 ГК РФ.
До начала судебного заседания ООО "Баксандомоуправление" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой интенции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя апеллянта и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2017 года по делу N А20-675/2017, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
В соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии КБР от 12.10.2006 г. N 111-Э, АО "Каббалкэнерго" определено гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Кабардино-Балкарской Республики.
На основании Приказа Государственного комитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору N 11/1 от 10.04.2015 г. Обществу с ограниченной ответственностью "Баксандомоуправление" (ИНН:0701012597) выдана лицензия N 000011 от 10.04.2015 на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГКЭТ и ЖН КБР в сети Интернет (ппр://минэнергокбр.рф/), ООО "Баксандомоуправление" является управляющей организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории городского округа Баксан Баксанского района КБР (реестр обслуживаемых домов прилагается).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг N 354), исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Пунктом 12 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, установленными в части 1 статьи 157 Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Исходя из пункта 68 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442, исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N124.
Ответчик договор ресурсоснабжения с гарантирующим поставщиком АО "Каббалкэнерго" не заключил.
Вместе с тем, АО "Каббалкэнерго", в отсутствие заключенного между сторонами в установленном порядке договора ресурсоснабжения (энергоснабжения), поставляло в спорный период электрическую энергию в многоквартирные жилые дома, находящиеся под управлением ответчика.
Неоплата ответчиком стоимости всего нормативного потребления электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирных домов, находящихся в его управлении за сентябрь и октябрь 2016 года в сумме 771 176 руб. 82 коп. явилась основанием для обращения с настоящим иском.
Согласно пункту 72 Основных положений и пунктам 6, 7, 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354.
Объём коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40,42,44 Правил N 354, и включает в себя объём коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и объём коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (ОДН).
29.06.2016 Постановлением Правительства Российской Федерации N 603 были внесены изменения в акты Правительства по вопросам предоставления коммунальных услуг.
Согласно новой редакции (от 29.06.2016) пункта 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Тем самым, в силу пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, не может превышать, объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги.
Кроме того, Постановлением N 603 от 29.06.2016 в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее - Правила N 124) дополнены п. 21(1), который обязывает лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг возмещать стоимость сверхнормативного объема коммунальной услуги, поставленной на общедомовые нужды.
Основаниями возмещать стоимость сверхнормативного является наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличие договора ресурсоснабжения, предусмотренного частью 17 статьи 12 указанного Федерального закона, а также в случае реализации права, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил, (п. 21(1) Правил N124).
При наличии оснований, определенных пунктом п. 21(1) Правил N 124, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, устанавливается с учетом следующего:
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vd = Vodny - Vnomp, где:
Vodny - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vnomp - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг". В указанных целях Постановлением N 603 от 29.06.2016 внесены изменения в понятие "исполнитель", приведенное в пункте 2 Правил N124, а также в пункте 4 Правил N124.
Соответственно управляющие организации, товарищества, кооперативы, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества, но которые не предоставляют коммунальные услуги в установленных в пункте 21 (1) Правилах N 124 случаях, именуются для целей Правил N 124 "исполнителями коммунальной услуги".
Из нормативного содержания взаимосвязанных положений части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1 - 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации, товариществ или кооперативов к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, отнесение сверхнормативных объемов коммунальной услуги на управляющие организации, товарищества или кооперативы имеет собой целью, помимо прочего, мотивировать исполнителя коммунальной услуги осуществлять мероприятия по повышению энергоэффективности общедомового имущества, а также защитить собственника помещений в многоквартирном доме от недобросовестных действий управляющих организаций и специализированных жилищных кооперативов.
В то же время, в решении Верховного суда от 11.06.2013 N АКПИ13 отмечено, что абзац 17 пункта 2 Правил N 354, раскрывая понятие ресурсоснабжающей организации как юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), не относит к деятельности этих лиц функцию управления многоквартирным домом, а деятельность ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний различны по своему содержанию.
Различие в деятельности ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций, определяет невозможность ресурсоснабжающих организаций влиять на объём ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды.
В силу части 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно- технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Таким образом, ресурсоснабжающая организация не имеет доступа к общедомовому имуществу, не отвечает за его состояние, не имеет полномочий по управлению им, в силу чего, в отличие от лиц, осуществляющих управление общим имуществом дома, не имеет возможности влиять на объем коммунальной услуги, приходящейся на общедомовые нужды, и осуществлять мероприятия по недопущению возникновения превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом потребления коммунальной услуги.
Кроме того, согласно п. 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Судом первой инстанции верно установлено, что согласно представленным в материалы дела документам, собственники помещений в указанных жилых домах изначально выбрали способ управления многоквартирными домами - управление управляющей организацией - ответчиком.
Судом первой инстанции верно установлено, что ответчик, не обратился в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения ОДН, в связи, с чем истцом и была направлена оферта на поставку электрической энергии.
Кроме того, обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов, заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1 правил N 214 исходит из положений части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой управляющие организации товарищества, кооперативы не вправе отказаться от заключения в соответствии с Правилами N 124, исходящими из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
Аналогичный вывод содержится в пункте 4 информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 и в письме Минстроя от 16.08.2016 N 26361-02/04.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции спорные правоотношения должны были рассматриваться в силу статьи 1102 ГК РФ - отклоняется.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 9 пункта 2 информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров: "В тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду следующее.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные".
Указанная позиция так же полностью соответствует пункту 72 Основных положений и пунктам 6, 7, 30 Правил N 354 согласно которым договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
Кроме того, следует учитывать, что в рассматриваемом случае ответчик фактически управляет спорными домами.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу,, в рассматриваемом случае при фактическом управлении ответчиком спорными домами, правомерно и обоснованно квалифицировать спорные правоотношения именно как договорные.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энсргоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент (потребитель) обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с положениями статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии с положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустим односторонний отказ от исполнения обязательства.
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт поставки энергии в спорный период подтвержден имеющимися в деле документами: счетами и счетами-фактурами, актами проверки (замены) приборов учета, актами снятия данных с приборов учета, расчетом, а также иными материалами дела.
В обоснование факта поставки электроэнергии истцом в материалы дела представлены акты приема-передачи электроэнергии за сентябрь, октябрь 2016, корректировочные акты поставки, акты проверки площадей, количества электроэнергии переданной за спорный период определенного по показаниям общедомовых узлов учета и индивидуальных приборов учета многоквартирных жилых домов. Все возражения ответчика в части площадей, потребления электрической энергии насосами МУП "Водоканал" проверены истцом, исключены из иска потребленное количество электроэнергии насосами, находящимися в подвальных помещениях управляемых ответчиком домов.
Суд первой инстанции указал, что довод ответчика о том, что он не является надлежащим ответчиком, т.к. он не является потребителем отклоняется, поскольку по смыслу пункта 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 исполнитель коммунальных услуг обязан возмещать стоимость сверхнормативного объема коммунальной услуги, поставленной на общедомовые нужды.
В апелляционной жалобе АО "Каббалкэнерго" указывает о том, что не заявлял такого довода, что в соответствии со ст. 270 АПК РФ является основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Апелляционный суд отклоняет данный довод апелляционной жалобы, поскольку данное основание не является основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В рассматриваемом случае ответчик фактически приступил и исполняет обязанности управляющей организации по домам находящимся в управлении, обязан нести расходы по оплате сверхноматива ОДН.
Квалификацию правоотношений сложившихся между сторонами на основании норма ст. 1102 ГК РФ суд первой инстанции правильно считает ошибочными.
Уточненный расчет иска судом проверен, обоснованно признан соответствующим фактическим обстоятельствам, произведен, верно.
Истцом предъявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Требования истца о взыскании процентов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.08.2016 за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Расчет процентов судом первой инстанции проверен и обоснованно признан верным, ответчик контррасчет процентов суду не представил.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность решения по делу.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку апеллянту при подаче апелляционной жалобы предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины, то с него в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2017 года по делу N А20-675/2017.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 19 декабря 2017 года по делу N А20-675/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Баксандомоуправление", г. Баксан ОГРН - 1080718001374, ИНН - 0701012597 государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.