г.Самара |
|
19 марта 2018 г. |
Дело N А55-26606/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кузнецова В.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания Меликян О.В. с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление 72-го квартала" - представитель не явился, извещено,
от государственной жилищной инспекции Самарской области - представитель не явился, извещена,
заинтересованное лицо: Иванова Ксения Сергеевна -не явилась, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 марта 2018 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление 72-го квартала"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 января 2018 года по делу N А55-26606/2017 (судья Степанова И.К.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление 72-го квартала", Самарская область, г.Тольятти, к государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара, заинтересованное лицо: Иванова Ксения Сергеевна, г.Самара,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление 72-го квартала" (далее - ООО "ЖЭУ 72-го квартала", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконными действий инспектора государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция, инспекция) при проведении проверки по распоряжению N ТЦр-49400 от 28.08.2017.
К участию деле в качестве в заинтересованного лица привлечена инспектор жилищной инспекции Иванова Ксения Сергеевна.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09 января 2018 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЖЭУ 72-го квартала" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что имелись законные основания для введения режима ограничения (приостановления) потребления электрической энергии, и был соблюден порядок уведомления должника о введения ограничения (приостановления) подачи электрической энергии.
В отзыве на апелляционную жалобу жилищная инспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя жилищной инспекции о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица ООО "ЖЭУ 72-го квартала" от 28 августа 2017 года N ТЦр-49400 уполномоченным лицом ведущим специалистом Ивановой Ксенией Сергеевной проведена проверка соответствия лицензиата - ООО "ЖЭУ 72-го квартала" - установленным лицензионным требованиям на основании обращения (заявления) 18559-ц от 14.08.2017.
В процессе проверки следовало провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 1) запросить соответствующие целям и задачам проверки документы с 28.08.2017 по 08.09.2017; 2) рассмотреть предоставленные документы, провести проверку и составить акт проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства принять меры к устранению выявленных нарушений с 28.08.2017 по 08.09.2017.
Согласно запросу от 28.08.2017 N 18559-ц о предоставлении информации обществу предложено представить срок до 08.09.2017 следующую информацию: указать сроки, основания ограничения, а также представить документы, подтверждающие соблюдение порядка введения ограничения коммунальной услуги (электроснабжения) кв. N 70, жилого дома N 99, по ул.Мира, г.о.Тольятти; копии предупреждений (уведомлений) об ограничении коммунальной услуги; документы, подтверждающие своевременность вручения письменных предупреждений (уведомлений), а также письменные пояснения по данному предмету.
По результатам проверки должностным лицом инспекции Ивановой К.С. составлен акт проверки от 08.09.2017 N ТЦр-49400, где отражено следующее: в рамках рассмотрения обращения жителя квартиры N 70 жилого дома N 99 по ул.Мира г.о. Тольятти вх. N 18559-ц от 11.08.2017 инспекцией в соответствии с вышеуказанным распоряжением проведена внеплановая документарном проверка соблюдения обществом лицензионных требований в части нарушений правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальной услуги электроснабжения по адресу: г.о. Тольятти, ул.Мира, д.99, кв.70. В представленном обществом пакете документов присутствует письменное предупреждение от 13.06.2017 потребителя-должника за 30 суток об ограничении подачи электроэнергии в жилые помещения кв. N 70 жилого дома N 99 по ул.Мира согласно порядку приостановления или ограничения коммунальных услуг, утвержденному постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, но отсутствует подтверждающий факт и дату получения данного предупреждения. В связи с вышеизложенным инспекция приходит к выводу о том, что общество при отключении коммунальной услуги (электроснабжения) потребителю, проживающему по адресу: г.Тольятти, ул.Мира, д.99, кв.70, нарушило порядок приостановления предоставления коммунальных услуг (п.119), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
В обоснование заявления общество ссылается на то, что им был представлен должностному лицу инспекции развернутый ответ по вопросу ограничения коммунальной услуги "электроэнергия" собственнику кв.70 по ул.Мира, 99, имеющему значительную задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги. Ссылаясь на положения Правил N 354, которые предусматривает возможность управляющей организации приостановить предоставление коммунальных услуг в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, общество считает надлежащим образом уведомленным потребителя-должника о приостановлении предоставления ему спорной коммунальной услуги.
По объяснениям общества, зная, что потребитель - должник не получает письма-предупреждения на почте, 13.06.2017 комиссия в составе представителя управляющей организации Бобровой Е.Б. и собственников жилых помещений МКД по ул.Мира, 99: Хотинович Г.Ф. (председателя домового совета, кв.67), Строкина Н.П. (кв.57), Шастина В.В. (кв.48) и Юракова Т.П. (кв.4) с целью уведомления об имеющейся задолженности обратились к должнику квартиры 70.
Должник расписаться в получении "предупреждения" от 13.06.2017 отказался, ему было зачитано вслух предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности по истечении указанного срока будет произведено отключение квартиры от внутридомовой системы электроснабжения. Факт уведомления должника о предстоящем отключении зафиксирован в комиссионном акте от 13.06.2017. Кроме того, на платежных документах (квитанциях) за июнь 2017 года было размещено уведомление о необходимости погасить задолженность и о возможном отключении электроснабжения.
Обществом 13.07.2017 было произведено отключение электроснабжении в квартире должника, о чем составлен акт от 13.07.2017. Общество полагает, что инспектор, проводивший проверку, формально подошёл к рассмотрению данного дела, не дала оценку всем представленным обществом документам, представленным по запросу.
Доводы заявителя судом первой инстанции отклонены по следующим основаниям.
Порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг (далее - Порядок) установлен главой XI Правил N 354.
Согласно 117 Правил N 354 исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
В соответствии с п.118 Правил N 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Согласно п.119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
В силу положений п.114 Правил N 354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
Представленные обществом документы: акт о вручении предупреждений (уведомлений) по вопросу введения ограничения коммунальных услуг электроснабжения и (или) водоотведения должникам от 13.06.2017; предупреждение от 13.06.2017; акт выполненных работ от 28.06.2017; акт об отключении электроэнергии в квартирах, имеющих задолженность по коммунальным услугам, от 13.07.2017; письма от 08.09.2017 исх. N 1200, от 12.09.2017 исх.N 1217 не свидетельствуют со всей определенностью о соблюдении заявителем порядка, установленного Правилами N 354, и выводы инспектора, проводившего проверку, о нарушении обществом порядка приостановления предоставления коммунальных услуг (п.119) указанных Правил суд первой инстанции посчитал правильными.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые действия инспектора соответствуют закону, не нарушают права и законные интересы общества. Однако при этом судом не было, конкретизировано, в чем именно выразилось нарушение порядка ограничения, приостановления предоставления коммунальной услуги, учитывая, что доказательства предупреждения должника-потребителя о предстоящем прекращении подачи электрической энергии в случае непогашения задолженности в соответствии с требованиями Правил N 354.
Вместе с тем данное обстоятельство не повлияло на законность вывода об отсутствии оснований для удовлетворения заявления общества.
Необоснованна ссылка заявителя на постановление мирового судьи судебного участка N 113 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Винтаева С.Ю. N 5-593/2017 от 24.10.2017 о прекращении производства по делу об административном правонарушении (о привлечении генерального директора ООО "ЖЭУ 72-го квартала" Харчева Е.М. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на основании протокола государственного жилищного инспектора Самарской области Ивановой К.С. N 49400 от 12.08.2017). Предметом судебного разбирательства по настоящему делу являются действия инспектора жилищной инспекции при проведении проверки, тогда как мировым судьей рассматривалось дело о привлечении генерального директора ООО "ЖЭУ 72-го квартала" Харчева Е.М. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Учитывая, что инспектором жилищной инспекции при проведении проверки не было допущено нарушений требований законодательства, суд апелляционной инстанции полагает, что не имеется оснований для удовлетворения заявления общества о признании незаконными действий указанного должностного лица при проведении проверки по распоряжению N ТЦр-49400 от 28.08.2017.
Доводы апелляционной жалобы о том, что имелись законные основания для введения режима ограничения (приостановления) потребления электрической энергии и был соблюден порядок уведомления должника о введения ограничения (приостановления) подачи электрической энергии, отклоняются.
В данном случае предметом обжалования в судебном порядке являются действия инспектора жилищной инспекции по проведению проверки. Между тем в полномочия жилищной инспекции входит проверка соблюдения лицензиатами (управляющими организациями) лицензионных требований. В данном случае основанием для проведения внеплановой документарной проверки заявителя послужило обращение потребителя коммунальных услуг от 14.08.2017 вх. N 18559-ц. О проведении проверки было издано распоряжение заместителя руководителя жилищной инспекции от 28 августа 2017 года N ТЦр-49400.
Жилищная инспекция выполняет государственную функцию по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ЖК РФ, Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Доказательств нарушения инспекцией требований данных актов законодательства в материалы дела не представлено, в связи с чем оснований для признания незаконными действий инспектора жилищной инспекции при проведении вышеуказанной проверки и удовлетворения заявленных обществом требований не имеется.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 09 января 2018 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя. Возвратить ООО "ЖЭУ 72-го квартала" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 24 января 2018 года N 53 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 09 января 2018 года по делу N А55-26606/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление 72-го квартала" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 24 января 2018 года N 53 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.