г. Санкт-Петербург |
|
20 марта 2018 г. |
Дело N А56-69341/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Колесникова Е.С., доверенность от 21.06.2017;
от заинтересованного лица: Дегтяренко А.А., доверенность от 26.12.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34394/2017) акционерного общества "ЛенЭнергоСпецРемонт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2017 по делу N А56-69341/20177 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению акционерного общества "ЛенЭнергоСпецРемонт"к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
АО "ЛЭСР" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) от 25.08.2017 N 2703 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктами 1, 3 статьи 14 и статьей 21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда от 06.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе АО "ЛЭСР" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, ГАТИ не доказано совершение заявителем административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктами 1, 3 статьи 14 и статьей 21 Закона N 273-70.
Согласно отзыву ГАТИ против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения АО "ЛЭСР" административной ответственности, предусмотренной пунктами 1 3 статьи 14 и статьей 21 Закона N 273-70, послужили выявленные нарушения производства земляных работ, выразившиеся в частичном отсутствии ограждения места проведения работ, отсутствии информационного щита; перекрытии внутриквартальный проезд между д. 19, корп.1, лит.А по Серебристому бульвару и д. 15, корп.1, лит.А по пр.Испытателей путем размещения на проезде строительных материалов (песка, гофрированных ПВХ труб), секций временного ограждения; отсутствии ордера ГАТИ.
Нарушения выявлены по адресу: внутридворовая территория д. 15, корп. 1, лит. А по пр. Испытателей, г. Санкт-Петербург.
В результате осмотра по указанному адресу сотрудниками ГАТИ установлено, что АО "ЛЭСР" проводятся работы по прокладке кабельных линий от здания РТП N 22477 (Аллея Поликарпова д. 8, корп.1, лит.Б) к строящемуся многоквартирному дому по адресу: Санкт-Петербург, уч. 81 (севернее д. 19, корп. 1, лит. А); траншея выкапывается при помощи трактора; изъятый грунт складируется вдоль отрытой траншеи; складируются материалы (песок, гофрированные ПВХ трубы).
Сотрудниками ГАТИ составлены протоколы осмотра от 18.07.2017 и от 24.07.2017 с применением средств фотофиксации и привлечением понятых.
При проведении осмотра 18.07.2017 сотрудникам ГАТИ предоставлена схема прокладки кабельной линии, а также письмо АО "ЛЭСР" от 17.07.2017 N ЛЭСР/047/315 в адрес ПАО "Ленэнерго" о начале производства работ по указанному адресу.
В соответствии с рамочным договором от 05.06.2017 N 17-6068 АО "ЛЭСР" обязуется в установленный срок по заданию ПАО "Ленэнерго" выполнить полный комплекс строительно-монтажных работ для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Заявителей в срок не позднее 10.04.2020.
Письмом от 17.07.2017 N ЛЭСР/047/315 АО "ЛЭСР" проинформировало ПАО "Ленэнерго" о начале производства работ по технологическому присоединению ООО "Лидер" (адрес: Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, уч. 81 (севернее д. 19, корп. 1, лит. А), заявка N 16-9983), а также просило организовать присутствие на объекте по указанному адресу ответственных представителей ПАО "Ленэнерго" для приёмки выполняемых работ.
АО "ЛЭСР" в адреса Муниципального образования N 67 и Администрации Приморского района Санкт-Петербурга направлены письма от 05.07.2017 о согласовании кабельной линии 0,4-10 кВ для объекта по адресу Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, уч. 81 (севернее д. 19, корп. 1, лит. А) по техническому заданию ПАО "Ленэнерго" N 16-9983.
Как следует из объяснений Иванко В.Н., полученных ГАТИ с разъяснением Иванко В.Н. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, ОАО "Дорстрой" по указанному адресу производит земляные работы по прокладке электрокабеля на основании договора субподряда, заключенного с АО "ЛЭСР".
Гати в отношении АО "ЛЭСР" составлены протоколы об административных правонарушениях от 24.08.2017 N 38266, N 38267 и N 38268.
Определением ГАТИ от 25.08.2017 дела были объединены в одно производство.
Постановлением ГАТИ от 25.08.2017 N 2703 АО "ЛЭСР" назначено административное наказание в виде 500 000 руб. штрафа.
Указанное постановление ГАТИ оспорено заявителем в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.
Выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей (пункт 1 статьи 14 Закона N 273-70).
Отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 3 статьи 14 Закона N 273-70).
Содержание объекта благоустройства или элемента благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (статья 21 Закона N 273-70).
В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.9,4.8, 6.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875) на производителя работ возложена обязанность содержать временное ограждение в чистоте и исправном состоянии, в том числе ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.
Правилами N 875 регламентирована обязанность получить ордер при выполнении производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях.
Имеющимися в деле документами подтверждается совершение АО "ЛЭСР" административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктами 1 3 статьи 14 и статьей 21 Закона
273-70 (письмо от 05.06.2017
ЛЭСР/047/315, рамочный договор от 05.06.2017
17-6068, протоколы осмотра от 18.07.2017 и от 24.07.2017 с фототаблицами, протоколы об административных правонарушениях от 24.08.2017
38266,
38267 и
38268, протоколы опросов свидетелей).
Для составления повторного протокола осмотра и протокола об административном правонарушении ГАТИ вызвало представителя АО "ЛЭСР" посредством телеграммы, которая была направлена заинтересованным лицом по месту нахождения АО "ЛЭСР".
Судом первой инстанции установлено, что привлечённые к осмотру территории по указанному выше адресу понятые не являются сотрудниками ГАТИ.
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что наличие статуса государственных служащих у Махмудова Д. Г. И Пузидарова А. С. не может свидетельствовать об их заинтересованности в исходе дела.
Доказательств, свидетельствующих о принятии АО "ЛЭСР" необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, не представлено.
Доводы АО "ЛЭСР", изложенные в апелляционной жалобе, всесторонне и полно исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Нарушения процедуры привлечения АО "ЛЭСР" к административной ответственности не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2017 по делу N А56-69341/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "ЛЭСР" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.