г. Москва |
|
20 марта 2018 г. |
Дело N А40-186896/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Вигдорчика Д.Г., Красновой Т.Б., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПИУР"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2017 по делу N А40-186896/2017, принятое судьей Поздняковым В.Д. (93-1716)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Правовые и управленческие решения"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
третьи лица: 1. ГБУ "Жилищник района Марьино"; 2. ТСЖ "Лира"
об оспаривании распоряжения,
при участии:
от заявителя: |
Кирьянов Д.Г. по доверенности от 09.01.2018; |
от заинтересованного лица: |
Колышкина А.Б по доверенности от 13.03.201; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен, 2. Токарев А.А. по доверенности от 12.03.2018; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2017, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Правовые и управленческие решения" (далее - ООО "ПИУР", заявитель) о признании недействительным Распоряжения Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция, ответчик) от 30.06.2017 N 918-РЛ о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы, отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы.
В деле участвуют третьи лица - ГБУ "Жилищник района Марьино", ТСЖ "Лира".
В судебное заседание представитель третьего лица - ГБУ "Жилищник района Марьино" не явился, в связи с чем, при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, спор рассмотрен в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель третьего лица - ТСЖ "Лира" поддержал позицию ответчика.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемым распоряжением Мосжилинспекции от 30.06.2017 N 918-РЛ из реестра лицензий города Москвы исключены сведения о том, что ООО "ПИУР" осуществляет деятельности по управлению многоквартирным домом 16 корпус 1 по Братиславской улица города Москвы. Этим же распоряжением в реестр лицензий включены сведения о том, что соответствующую деятельность по управлению осуществляет - ГБУ "Жилищник района Марьино" (далее - Лицензиат).
Посчитав оспариваемое распоряжение Мосжилинспекции от 30.06.2017 N 918-РЛ незаконным ООО "ПИУР" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что такие акты или решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительным обжалуемого заявителем распоряжения Мосжилинспекции необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие их закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Мосжилинспекция в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по региональному государственному надзору в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдения требований к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования и его техническому состоянию, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, осуществляет контроль за соблюдением нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда.
В силу п. 2 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
В силу п. 15 Положения, Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
С 1 мая 2015 года формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).
В силу п. 1 Порядка, настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В силу п. 2 Порядка, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Список документов, предоставляемых вместе с заявлением, закреплен в п. 3 Порядка.
В соответствии с п. 8 Порядка, решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Из материалов дела следует, что заявитель обратился с требованием о признании незаконным распоряжения от 30.06.2017 N 918-РЛ.
В силу п. 5 Порядка, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724).
Из обжалуемого распоряжения следует, что 18 мая 2017 года в Мосэилинспекцию поступило заявление Лицензиата. Среди прочего к заявлению была приложена копия протокола внеочередного общего собрания собственников помещений согласно положениям части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ в одностороннем порядке было принято решение о досрочном расторжении договора управления с ООО "ПИУР" и выбрана новая управляющая организация в лице Лицензиата.
Заявление от 18.05.2017 рассмотрено и распоряжение вынесено в соответствии с Порядком.
Вопреки доводам заявителя жалобы, судом принято во внимание, что в ходе рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы и документов представленных Лицензиатом, Мосжилинспекцией установлено, что ООО "ПИУР" совершил нарушение требований части 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", положений приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.05.15 N 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Постановлением от 04.07.2017 N 05-883/17 ООО "ПИУР" признано виновным в совершении административного правонарушения; ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением ООО "ПИУР" оспорило его в Арбитражном суде города Москвы (дело N А40-173087/2017).
Решением 14.11.2017 в удовлетворении заявленных требований истцу отказано. Арбитражный суд установил факт выбора Лицензиата в качестве управляющей организации и расторжении в одностороннем порядке договора управления, заключенного между ТСЖ "Лира" и ООО "ПИУР".
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.12.2017 по делу N А40-186896/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.