город Москва |
|
21 марта 2018 г. |
дело N А40-84024/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15.03.2018.
Полный текст постановления изготовлен 21.03.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2017
по делу N А40-84024/17, принятое судьей Ламоновой Т.А.
по заявлению ООО "Королевский издательский дом" (ОГРН 1067746738080)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423)
об оспаривании отказа;
при участии:
от заявителя - генеральный директор Павловский А.И.;
от заинтересованного лица - Стогова А.А. по доверенности от 25.12.2017;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2017 признано недействительным решение Департамента городского имущества г. Москвы от 14.02.2017 N 33-5-173736/16-(0)-2 об отказе ООО "Королевский издательский дом" в оказании государственной услуги на возмездное отчуждение недвижимого имущества (2 этаж, пом.I, комн. 1-9, пом. II, комн. 1-11) общей площадью 243, 7 кв.м. по адресу: Москва, Большой Власьевский пер., д. 14, стр. 2).
Не согласившись с решением суда, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители Департамента и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения заявителя с заявлением к Департаменту в целях реализации преимущественного права выкупа нежилого помещения все предусмотренные положениями ст. 3 Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия соблюдены. Департаментом не установлено оснований, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, закрытый перечень которых содержится в п. 9 ст. 4 Федерального закона N 159-ФЗ.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что между ООО "Королевский издательский дом" (ООО "КИД") и Департаментом городского имущества г. Москвы заключен договор аренды от 18.03.2008 N 01-00339/08 на нежилые помещения (2 этаж, пом. I, пом. II) общей площадью 243, 7 кв.м. по адресу: Москва, Большой Власьевский пер., дом 14 стр. 2). По данному адресу право собственности г. Москвы зарегистрировано на нежилые помещения общей площадью 484, 6 кв.м., в том числе и арендуемые обществом. Нежилое помещение I имеет кадастровый номер 77:01:0001:1057:1340 (площадь 91, 2 кв.м.), помещение II имеет кадастровый номером 77:01:0001:1057:1341 (площадь 152, 5 кв.м.), оба объекта расположены на втором этаже и находятся в составе объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001057:3385.
Заявитель является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы (N ЮЭ9965-17-1326391).
Арендуемое помещение находится в пользовании у заявителя в течение более времени со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (в редакции от 03.07.2016); у общества отсутствует задолженность по арендной плате; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества.
В целях реализации своего права на приобретение арендуемого помещения, предусмотренного ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" общество обратилось с заявлением (присвоен входящий от 16.11.2016 N 33-5-173736/16-(0) - 0).
По результатам рассмотрения заявления Департаментом письмом от 14.02.2017 N 33-5-173736/16-(0)-2 отказано обществу в оказании государственной услуги на возмездное отчуждение недвижимого имущества со ссылкой на п. 2.10.1.2. Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, в соответствии с которым основанием для отказа в предоставление услуги является невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами г. Москвы и основанием отказа Департаментом указано на проведение обществом ремонта на объекте, обшивку стен гипсокартонном, что, по мнению Департамента, является перепланировкой. В качестве нормы права препятствующей возмездному отчуждению недвижимого имущества указанного в договоре аренды от 18.03.2008 N 01-00339/08, Департамент ссылается на п. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". По мнению Департамента, оказание государственной услуги по возмездному отчуждению имущества не может быть в связи с невозможностью постановки указанных объектов на кадастровый учет и внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и, как следствие, не допускается государственная регистрация права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Между тем, объекты недвижимого имущества являются учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно прилагаемым выпискам из Единого государственного реестра прав спорные помещения сформированы в качестве обособленных самостоятельных объектов недвижимости и находятся на кадастровом учете с 23.05.2012. Помещения входят в состав объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001057:3385 общей площадью 484, 6 кв.м. и состоящем из 4-х помещений. Нежилое помещение I имеет кадастровый номер 77:01:0001:1057:1340 (площадь 91, 2 кв.м.), помещение II имеет кадастровый номером 77:01:0001:1057:1341 (площадь 152, 5 кв.м.), оба объекта расположены на втором этаже. Права г. Москвы на данный объект недвижимости подтверждаются записью о регистрации прав от 23.11.2004.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества.
Заявитель и объект соответствуют требованиям указанной нормы Закона.
Пункт 9 ст. 4 Федерального закона N 159-ФЗ устанавливает закрытый перечень оснований, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемое имущество. Однако указанный перечень не содержит запрета на предоставление услуги по возмездному отчуждению арендуемого имущества, в связи с проведением ремонта и перепланировки стен.
Доводы Департамента о том, что многоквартирный дом, в котором находится нежилое помещение, является объектом культурного наследия, документально не подтвержден. Скриншот страницы портала открытых данных в сети Интернет таким доказательством не является. Включение объекта в реестр объектов культурного наследия не подтверждено. Доказательств перепланировки в арендуемом объекте Департаментом не представлено.
Вместе с тем, указанный вопрос ранее рассматривался судом в рамках дела N А40-6675/2017 (ст. 69 АПК РФ).
Вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации, Департамент не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан вступивший в законную силу судебный акт.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2017 по делу N А40-84024/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.