город Москва |
|
20 марта 2018 г. |
Дело N А40-64934/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бондарева А.В.,
судей Веклича Б.С., Александровой Г.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ароян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Региональной общественной организации ветеранов Афганистана "Легионъ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2017 года
по делу N А40-64934/17, принятое судьей Махалкиным М.Ю.,
по иску Региональной общественной организации ветеранов Афганистана "Легионъ"
(РОО "Легионъ") (ОГРН 10377001537743)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423)
о признании дополнительного соглашения от 19.02.2016 г. недействительным в части
установления размера арендной ставки и об изменении условий дополнительного
соглашения
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Шевченко О.В. (на основании председатель правления на основании Протокола N 2 от 25.05.2014 г.); Маначинский В.Р. по доверенности от 15.11.2017 г.;
от ответчика: Блистанова А.А. по доверенности от 25.12.2017 г.;
УСТАНОВИЛ:
Региональная общественная организация ветеранов Афганистана "Легионъ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ответчик) о признании недействительным дополнительного соглашения от 19.02.2016 г. об изменении условий оплаты аренды помещения к договору на аренду недвижимого имущества N 07-00193/97 от 20.03.1997 г. в части установления рыночной ставки арендной платы на 2016 год;
- о внесении изменений в дополнительное соглашение от 19.02.2016 г. об изменении условий оплаты аренды помещения к договору на аренду недвижимого имущества N 07-00193/97 от 20.03.1997 г. в части установления ставки арендной платы на основании Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП: изложив первый абзац п. 1 дополнительного соглашения от 19.02.2016 г. об изменении условий оплаты аренды помещения к договору на аренду недвижимого имущества N 07-00193/97 от 20.03.1997 г. в следующей редакции: "1. Минимальная ставка арендной платы с учётом коэффициента-дефлятора (1.1) на 2016 год составляет 3500 рублей за 1 кв.м. в год, без учёта НДС и эксплуатационных расходов".
Исковые требования основаны на том, что ответчик незаконно установил ставку арендной платы на 2016 год в размере рыночной; в то же время истец полагает, что имеет право на льготную ставку в размере арендной платы на 2016 год на основании Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП.
Решением суда от 13.12.2017 г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители истца против доводов жалобы возражали, считают обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения представителя истца и ответчика, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.03.1997 г. между Комитетом по управлению имуществом г.Москвы (правопредшественником Департамента, арендодателем) и РОО "Легионъ" (арендатором) был заключен договор N 7-00193/97 на аренду нежилого фонда общей площадью 201 кв. м., расположенного по адресу: Москва, улица Херсонская, д. 18, корп. 4, для использования в целях продажи продовольственных и промышленных товаров.
По условию п. 4.2.1. договора арендатор обязался использовать арендуемое помещение исключительно по прямому назначению, указанному в договоре.
В соответствии с пунктом 5.4 договора арендная плата по Постановлению Правительства Москвы подлежит ежегодному пересмотру и перерасчету при изменении базовой стоимости 1 кв.м. строительства, изменения размера минимальной ставки арендной платы или методики расчета.
Как указал истец, с 01.01.2016 г. арендная плата установлена в соответствии с рыночной ставки в размере 19 749 руб. 25 коп. за 1 кв.м. в год.
Истцом получено Дополнительное соглашение от 19.02.2016 г. об изменении условий оплаты аренды помещения к договору на аренду недвижимого имущества N 07-00193/97 от 20.03.1997 г. в части установления рыночной ставки арендной платы на 2016 год.
Истец в досудебном порядке обращался к ответчику. Ответчиком отказано в сохранении льготной ставки арендной платы.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения истца с данным иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая обстоятельства дела, отказал в удовлетворении заявленных требований.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что отсутствуют основания для признания дополнительного соглашения от 19.02.2016 г. недействительным по основаниям ст. 168 ГК РФ, а также установив, что в рамках дела N А40-230976/16 установлено отсутствие правовых оснований для сохранения минимальной ставки арендной платы по договору аренды от 20.03.2009 г.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" и постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы", являются нормативными актами, подлежащими обязательному применению лиц, участвующих в регулируемых указанными нормативными правовыми актами правоотношениях.
В соответствии с пунктом 4 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП ставка арендной платы субъектам малого предпринимательства устанавливается Правительством Москвы.
Согласно п. 9 Приложения N 1 к Постановлению N 809-ПП ставка арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, на льготных условиях (3500 руб. за кв.м. в год), устанавливается социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", имеющим регистрационное свидетельство участника Реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти при осуществлении деятельности из числа видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2015 г. N 544-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" внесены изменения в Приложение 1 к Постановлению N 809-ПП.
На основании п. 6 Приложения к Постановлению Правительства Москвы N 544-ПП минимальная ставка арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне, устанавливается общественным объединениям, осуществляющим деятельность в соответствии с уставом, за исключением предпринимательской деятельности.
Как следует из материалов дела, истец обращался в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконными действий по одностороннему установлению дополнительным соглашением от 19.02.2016 г. к договору аренды недвижимого имущества 20.03.1997 г. N 07-00193/97 изменений условий оплаты аренды помещения и установлении рыночной ставки арендной платы в размере 3 969 599 рублей 25 копеек с 01.01.2016 г.; об обязании Департамента при определении ставки арендной платы по договору руководствоваться пунктом 9 Приложения N 1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" в соответствии с дополнительным соглашением от 30.03.2016 г. об изменении условий оплаты аренды помещения к договору аренды по минимальной ставке арендной платы.
В рамках рассмотрения данного дела было установлено, что Обществом помещения использовались с нарушением целевого назначения, что послужило основанием для направления уведомления от 20.02.2016 г.
Судебными актами по делу N А40-230976/16-6-2043 установлено, что предложение Департамента об изменении условий оплаты аренды помещения направлено истцу в рамках действующего законодательства города Москвы.
При этом оснований считать указанное уведомление незаконным и противоречащим действующему законодательству не имеется.
Одновременно с этим, правовых оснований для сохранения минимальной ставки арендной платы по договору аренды от 20.03.2009 года N 07-00193/97 не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Доказательств того, что РОО соответствовал критериям, установленным в Постановлении Москвы 800-ПП в спорный период 2016 год, истцом не предоставлено.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания дополнительного соглашения недействительным по основаниям ст. 168 ГК РФ и внесении изменений в дополнительное соглашение от 19.02.2016 г.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что заявитель не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменению судебного акта, поскольку не могли повлиять на правильное по существу решение.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законный и обоснованный судебный акт. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции допущено не было.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции.
По правилам ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2017 года по делу N А40-64934/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Бондарев А.В. |
Судьи |
Веклич Б.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.