город Москва |
|
20 марта 2018 г. |
дело N А40-138414/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15.03.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.03.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2017
по делу N А40-138414/17, принятое судьей Дудкиным В.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Шмырева М.Е. (ОГРНИП 307770000372361)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Маркелов И.О. по доверенности от 05.06.2017;
от заинтересованного лица - Путенко М.В. по доверенности от 27.12.2017;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2017 признано недействительным распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 30.10.2014 N 17454 "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:08:0002010:45".
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители Департамента и индивидуального предпринимателя в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Из материалов дела следует, что заявитель на основании договора аренды от 25.12.2002 N М-08-019306 владеет земельным участком площадью 4.557 кв.м., в том числе земельным участком с кадастровым номером 77:08:0002010:45 площадью 3.881 кв.м. для эксплуатации гостевой автостоянки и земельным участком с кадастровым номером 77:08:0002010:46 площадью 676 кв.м. для благоустройства.
20.03.2017 Департаментом направлено в адрес заявителя уведомление об изменении арендной платы по договору, в связи с тем, что распоряжением Департамента от 30.10.2014 N 17454 об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:08:0002010:45 установлены следующие виды разрешенного использования: объекты размещения стоянок, гаражей боксового типа, объекты размещения организаций розничной торговли, объекты размещения организаций общественного питания.
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое распоряжение Департамента нарушает права заявителя, так как указанный в нем вид разрешенного использования приводит к повышению уплачиваемой заявителем ставки арендной платы.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Согласно ч. 5 ст. 200, ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которыми приняты акт, решение или совершены действие (бездействие).
В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на земли населенных пунктов и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Согласно п. 2 названной нормы любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, а сами виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
В соответствии с п. 1.2. данных Методических указаний определяется кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе видов разрешенного использования.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к г. Москве в период до принятия правил землепользования и застройки установлен в постановлении Правительства г. Москвы от 28.04.2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в г. Москве".
Пунктом 3.2. указанного постановления предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Согласно п. 1 указанного постановления фактическое использование земельного участка устанавливается на основании указанного при проведении технической инвентаризации функционального назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке.
Вид разрешенного использования арендуемого заявителем земельного участка, указанный в распоряжении Департамента от 30.10.2014 N 17454 (л.д. 43-44) не соответствует фактическому использованию арендуемого земельного участка, виду разрешенного использования, указанному в договоре аренды земельного участка N М-08-019306 от 25.12.2002.
Таким образом, обжалуемое распоряжение Департамента является незаконным, поскольку изменение Департаментом вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:08:0002010:45 произведено при отсутствии на то правовых оснований, что нарушает права и законные интересы заявителя как арендатора земельного участка в сфере экономической деятельности, равно как и то, что в результате принятия оспариваемого распоряжения Департаментом изменены в сторону увеличения налоговые и арендные платежи, в связи с чем права и законные интересы заявителя нарушены.
Довод о том, что заявителем пропущен установленный ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на подачу заявления, отклоняется, судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемое распоряжение заявителем получено в мае 2017, с заявлением в суд предприниматель обратился 26.07.2017, то есть в установленный срок. Доказательств направления оспариваемого распоряжения в адрес заявителя материалы дела не содержат.
Оснований для отмены судебного акта судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2017 по делу N А40-138414/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.