г. Томск |
|
21 марта 2018 г. |
Дело N А45-23249/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н.В.,
судей: Бородулиной И. И., Усаниной Н. А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е. Г. с использованием средств аудиозаписи,
при участии:
от заявителя: без участия (извещен),
от заинтересованного лица: Юнусова Р. В., доверенность N 124 от 09.01.2018,
от третьего лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Мечта"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12 декабря 2017 года по делу N А45-23249/2017 (судья Попова И. В.)
по заявлению товарищества собственников жилья "Мечта" (ОГРН 1055404117801, ИНН5404255758, 630054, г. Новосибирск, 1-й переулок Римского-Корсакова, 3/1)
к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18)
третье лицо: Чернышова Юлия Владимировна,
о признании незаконными приказа от 11.07.2017, акта проверки от 08.08.2017, предписания от 08.08.2017,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Мечта" (далее - ТСЖ "Мечта", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - Инспекция, ГЖИ) о признании незаконными приказа от 11.07.2017 N 08-01-016/2599, предписания от 08.08.2017 N 08-03-034/2599-1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Чернышова Юлия Владимировна.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 12 декабря 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Мечта" просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование жалобы указано на грубое нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По мнению апеллянта, проверка проведена при отсутствии к тому законных оснований, выводы суда о начислении платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента в марте 2017 года по квартире N 92 противоречат обстоятельствам дела.
В отзывах на апелляционную жалобу Инспекция и третье лицо просят оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное.
В соответствии с положениями статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заявителя, третьего лица.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Мечта" осуществляет управление и обслуживание многоквартирного жилого дома N 3/1 по ул. 1-й переулок Римского-Корсакова в г. Новосибирске.
В Инспекцию от жителя квартиры N 92 многоквартирного дома N 3/1 по ул. 1-й пер. Римского-Корсакова в г. Новосибирске поступило обращение с просьбой провести проверку правильности расчетов по коммунальным услугам.
11.04.2017 составлен акт проверки, в котором зафиксировано, что индивидуальный прибор учета (далее - ИПУ) поверен и опломбирован ТСЖ 09.02.2017, в связи с чем показания ИПУ должны применяться с 09.02.2017, а с апреля 2015 по январь 2017 в порядке, установленном Правилами N 354.
22.06.2017 N 7339/48-пг в ГЖИ вновь поступило обращение собственника по вопросу соблюдения ТСЖ "Мечта" обязательных требований к определению размера платы за коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению, с приложением дополнительных документов, не представленных ранее заявителем при обращениях в ГЖИ, а именно, писем, заявлений в ТСЖ.
Поскольку к обращению были представлены приложения, указывающие на новые обстоятельства, ГЖИ издан приказ от 11 июля 2017 года о проведении внеплановой документарной проверки.
Как следует из пункта 11 приказа в ТСЖ истребованы документы, в том числе акты осмотров инженерных коммуникаций, приборов учета в квартире N 92, акты ввода в эксплуатацию приборов учета по холодному и горячему водоснабжению по кв. 92, единый платежный документ по квартире N 92 многоквартирного дома за период с апреля 2015 года по июнь 2017 года.
По результатам проверки составлен акт проверки от 08.08.2017 N 08-02-016/2599, в котором зафиксировано, что ТСЖ не обеспечено начисление размера платы за потребленные коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению в соответствии с действующим законодательством по квартире N 92 многоквартирного дома N 3/1 по ул. ул. 1-й пер. Римского-Корсакова в г. Новосибирске, а именно согласно представленной выписке из домовой книги по квартире N 92 зарегистрированные граждане отсутствуют. Документы, подтверждающие факт проживания 4-х человек в указанной квартире, ТСЖ "Мечта" не представлены, что является нарушением пункта 58, пункта 57, пункта 56 (1), пункта 56, пункта 42, подпункта "е (1)" пункта 32 Правил N 354.
08.02.2017 ТСЖ "Мечта" введены в эксплуатацию ИПУ по холодному, горячему водоснабжению, что подтверждается актом ввода ИПУ от 08.02.2017. Согласно указанному акту от 08.02.2017 начисление размера платы за потребленные коммунальные услуги на индивидуальное потребление ТСЖ должно проводить с учетом показаний ИПУ, установленных в квартире N 92. Однако в нарушение абзаца 3 пункта 42 Правил N 354 ТСЖ начисления по горячему и холодному водоснабжению за март 2017 года производит по показаниям ИПУ, но с применением повышающего коэффициента. Документы, в том числе акт обследования ИПУ в квартире N 92, заявление потребителя о поломке ИПУ ТСЖ не представлены, что является нарушением пункта 42 Правил N 354.
По результатам проверки ГЖИ вынесено предписание от 08.08.2017 с требованием в срок до 15.09.2017:
- устранить нарушение, а также привести начисление размера платы за потребленные коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению в соответствие с действующим законодательством потребителю квартиры N 92 в многоквартирном доме N 3/1 по ул. 1-й пер. Римского-Корсакова в г. Новосибирске, а именно согласно представленной выписке из домовой книги по квартире N 92 в многоквартирном доме N 3/1 по ул. 1-й пер. Римского-Корсакова зарегистрированные граждане отсутствуют.
- прекратить нарушение начисления размера платы за потребленные коммунальные услуги на индивидуальное потребление по горячему и холодному водоснабжению потребителю квартиры N 92, а именно снять начисления платы по горячему и холодному водоснабжению за март 2017 года с применением повышающего коэффициента.
Не согласившись с приказом о проведении проверки, предписанием, ТСЖ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входит проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями или бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший.
Пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из указанных норм следует, что обязательным условием выдачи любого предписания является установленный в ходе проверки факт нарушения проверяемым лицом требований законодательства.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Выданное предписание не должно носить признаков формального выполнения требований. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Норматив потребления - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (абзац тринадцатый пункта 2 Правил N 354).
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами N 354. При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия или отсутствия у потребителей приборов учета коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Пунктом 80 Правил N 354 предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом доме или нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
При этом, в силу пункта 81 Правил N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем (определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев) в случае истечения срока эксплуатации индивидуального прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения (подпункт "а" пункта 59 Правил N 354).
В соответствии с пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг по истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
На основании указанных норм, плата за повышающий коэффициент начисляется до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, т.е. до 01 марта 2017.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведения проверки, в ГЖИ был представлен документ ТСЖ за март 2017 года, в котором в графе по горячему и холодному водоснабжению указаны перерасчеты, в графах сведения о перерасчетах указано с октября по февраль, и формирование папок за март 2017.
Так, по строке "горячее водоснабжение (теплоноситель) (повышающий коэффициент)" произведены начисления в размере 1112,25 руб., по строке "холодное водоснабжение (повышающий коэффициент)" в размере 1566,57 руб. Согласно разделу "Сведения о перерасчетах" повышающий коэффициент по горячему водоснабжению за март 2017 года составил 668,14 руб., по холодному водоснабжению - 941,06 руб.
В материалы дела ТСЖ представлен платежный документ за март 2017 (л. д. 48 том 2), в котором указаны иные данные, а именно, дополнено по строке "горячее водоснабжение (подогрев) (повышающий коэффициент) - 5030,02 руб. и формирование папок пользователем за март 2017 года - 3021,70 руб.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание в указанной части вынесено правомерно.
Согласно подпункту "д" пункта 34 Правил N 354 потребитель обязан обеспечить поверку ИПУ в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, а также направить исполнителю (в данном случае ТСЖ) копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений (пункт 32 Правил N 354). Техническая документация (паспорт, акты ввода в эксплуатацию) хранятся в течение всего срока эксплуатации ИПУ.
Согласно материалам дела, в ходе проверки установлено, что срок поверки ИПУ, установленных в квартире N 92, истек: по холодной воде 06.02.2014, по горячей воде -06.02.2015. После поверки ИПУ введены в эксплуатацию 08.02.2017.
Материалами дела подтверждено, что в период с августа 2015 по 08.02.2017 ТСЖ производило начисление размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению исходя из 4 граждан, проживающих в жилом помещении. При этом, согласно выписке из домовой книги, представленной товариществом, зарегистрированные граждане в квартире 92 отсутствуют.
На основании пунктов 42, 56, 58 Правил N 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды размер платы за коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой N 4 Приложения N 2 к Правилам N 354, количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан.
Согласно пунктам 56, 57, 58 Правил N 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Количество проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.
В соответствии с пунктом 58 Правил N 354 количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.
Как следует из материалов дела, ТСЖ производило начисление и предъявляло к оплате третьему лицу за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению с августа 2015 года в объеме, исчисленном из расчета на 4 человек, проживающих в квартире граждан. Количество проживающих в квартире граждан определено ТСЖ на основании актов об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении от 06.05.2014, 10.06.2015 (л. д. 39-40), составленного ТСЖ в отсутствие третьего лица. Указанные Акты третьему лицу не вручались, в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не направлялись; протокол об административном правонарушении уполномоченными органами не составлялся. Заявление собственника жилого помещения - третьего лица, предусмотренное подпунктом "б" пункта 57 Правил N 354, в адрес ТСЖ не поступало.
Поскольку Правилами N 354 установлен порядок фиксации лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления коммунальных расходов, наличие оснований для начисления платы должно быть подтверждено доказательствами, предусмотренными пунктом 58 Правил N 354.
Таким образом, Правилами N 354 не предусмотрены положения, которые позволяли бы исполнителю самостоятельно устанавливать количество фактически проживающих временных жильцов путем составления акта до 01.01.2017.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что представленные ТСЖ в материалы дела акты от 06.05.2014, 10.06.2015 не могут являться основанием для определения количества граждан, постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении, при начислении платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению.
Поскольку ТСЖ не представило доказательств, подтверждающих правомерность начисления платы исходя из количества 4 человек с 2015 по февраль 2017 года, ГЖИ правомерно выдано оспариваемое предписание с требованием произвести перерасчет в соответствии с Правилами N 354. При этом с 01.01.2017 по февраль 2017 расчет должен производиться из расчета одного собственника.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что Акт от 07.06.2017 с учетом даты его составления не может учитываться при расчете размера платы за январь, февраль.
Доводы апеллянта о незаконности проверки в отношении ТСЖ со ссылкой на грубое нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), проведение проверки при отсутствии к тому законных оснований апелляционный суд отклоняет как несостоятельные.
Основания организации и проведения внеплановой проверки установлены статьей 10 Закона N 294-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ указаны основания для проведения внеплановой проверки: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно части 3.1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Из материалов дела следует, что в обращении от 22.06.2017 N 7339/48-пг заявитель сослался на новые факты нарушения ТСЖ обязательных требований в части определения размера платы за коммунальные услуги по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению, а именно было представлено заявление жителя квартиры N 92 в адрес ТСЖ о проведении действий по вводу в эксплуатацию установленных потребителем индивидуальных приборов учета после их поверки 28.09.2015 согласно пунктам 81-81(9) Правил N 354.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для проведения проверки, в связи с чем ГЖИ правомерно издан приказ от 11.07.2017 о проведении внеплановой проверки. Оснований для признания приказа незаконным не имеется.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод заявителя жалобы о том, что часть его возражений не нашла оценки в оспариваемом судебном акте, поскольку суд, рассматривая дело, дает оценку всем доказательствам в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Отсутствие в мотивировочной части судебного акта выводов, касающихся оценки каждого представленного в материалы дела доказательства, не свидетельствует о том, что оно не оценивалось судом.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 110, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12 декабря 2017 года по делу N А45-23249/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "Мечта" из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру от 11.01.2018.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н. В. Марченко |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-23249/2017
Истец: ТСЖ "МЕЧТА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Чернышова Юлия Владимировна, АНП ОРС
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2018 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10250/17
13.12.2017 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10250/17
12.12.2017 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-23249/17
18.10.2017 Определение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-23249/17