г. Чита |
|
21 марта 2018 г. |
дело N А10-3030/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Каминского В.Л., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия с участием судьи Серебренниковой Т.Г., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарём судебного заседания Гармаевой А.О., апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 января 2018 года по делу N А10-3030/2017 по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500) о признании незаконным и отмене постановления от 31 мая 2017 года по делу N 2017/21-21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
(суд первой инстанции: судья Пунцукова А.Т.),
при участии в судебном заседании:
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Сибири" - Русина С.Е., представителя по доверенности от 04.03.2016,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия - Бурдуковской Е.И., представителя по доверенности от 09.01.2018,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Управление Росреестра по РБ, Управление) с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконным и отмене постановления от 31.05.2017 по делу N 2017/21-21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной по статье 7.34 КоАП РФ (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 9 октября 2017 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 января 2018 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено полностью постановление Управления от 31 мая 2017 года по делу N 2017/21-21 о признании ПАО "МРСК Сибири" виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая своё несогласие с ним, как принятого с нарушением норм материального права, по мотивам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы апелляционной жалобы.
ПАО "МРСК Сибири" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Представитель ПАО "МРСК Сибири" в судебном заседании выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Комитет отзыв на апелляционную жалобу не представил.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Комитет явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителей Управления и общества, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 31 марта 2017 года Управлением проведено административное обследование объекта земельных отношений, о чем составлен акт, согласно которому установлено, что ПАО "МРСК Сибири" используется земельный участок с кадастровым номером 03:24:034409:1 в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок.
Мотивированным представлением и.о.руководителя Управления Росреестра по РБ предложено провести внеплановую проверку соблюдения земельного законодательства в отношении общества при использовании земельного участка, расположенного по адресу: г.Улан-Удэ, с кадастровым номером 03:24:034409:1.
17 апреля 2017 года заместителем руководителя Управления Росреестра по РБ издано распоряжение N Р/0763 о проведении внеплановой, документарной/выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ПАО "МРСК Сибири".
Уведомление о проведении проверки в отношении общества с приложенным к нему распоряжением от 17.04.2017 N Р/0763 получено обществом 21 и 24 апреля 2017 года, согласно почтовым отправлениям NN 67099108646284, 67099108646222.
Также Управлением в подтверждение отправки указанного уведомления с приложенным к нему распоряжением от 17.04.2017 N Р/0763 представлена в материалы дела копия отчета об отправке факс.
3 мая 2017 года по результатам проверки составлен акт, согласно которому выявлены нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством, а именно: в нарушение пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) ПАО "МРСК Сибири" используется земельный участок с кадастровым номером 03:24:0344409:1 на праве постоянного (бессрочного) пользования.
ПАО "МРСК Сибири" не выполнена обязанность в установленный федеральным законом срок по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или приобретению этого земельного участка в собственность.
Указанный акт получен представителем общества 05.05.2017.
Предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от 03.05.2017 Управление обязало общество в срок до 20 октября 2017 года устранить допущенные нарушения.
Уведомлением от 11.05.2017 N 12/04146-07 обществу предложено явиться 19 мая 2017 года в 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении.
Указанное уведомление с приложенными к нему документами получено обществом 17 мая 2017 года.
Также указанное уведомление N 12/04146-07 направлено на электронную почту общества 11 мая 2017 года.
19 мая 2017 года в присутствии представителя общества по доверенности от 04.03.20126 N 00/101 Русина С.Е. составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксировано нарушение требований земельного законодательства, а именно пункта 2 статьи 3 Закона N137-ФЗ, выразившееся в невыполнении обязанностей по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 03:24:034409:1, на право аренды или приобретения земельного участка в собственность.
Названное нарушение охватывается диспозицией статьи 7.34 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.05.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 час. 00 мин. 31 мая 2017 года.
Уведомление о месте и времени рассмотрения дела, протокол от 19.05.2017, определение от 19.05.2017 направлены в адрес общества посредством факсимильной связи и электронной почты.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем главного государственного инспектора Республики Бурятия по использованию и охране земель Управления вынесено постановление о назначении административного наказания от 31 мая 2017 года по делу N 2017/21-21, согласно которому ПАО "МРСК Сибири" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.34 КоАП РФ, на заявителя наложен штраф в размере 20 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Государственный земельный надзор в силу части 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Должностные лица органов государственного земельного надзора согласно пункту 7 части 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
Подпунктом "б" пункта 3 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность.
Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с частью 1 статьи 23.21 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных также статьей 7.34 КоАП РФ.
На основании статьи 7.34 КоАП РФ использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 03:24:034409:1 площадью 9600 кв.м используется ПАО "МРСК Сибири" для размещения Медведчиковского электросетевого комплекса с линиями электропередач, ПС 110/10кВ с кадастровым номером 03:24:000000:60232.
По сведениям ЕГРН права на земельный участок с кадастровым номером 03:24:034409:1 не зарегистрированы.
Юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 01 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 ЗК РФ.
Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 08.03.2015 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ФЗ), вступившим в законную силу с 20.03.2015, статья 7.34 КоАП РФ изложена в новой редакции.
Так, в соответствии со статьей 7.34 КоАП РФ (в новой редакции) использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Приведенная редакция указанной статьи введена в действие Законом N 46-ФЗ с 20.03.2015, то есть подлежит применению к спорным правоотношениям, возникшим на момент проведения проверки.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Субъектом могут быть юридические лица, на которых законом возложена обязанность в установленный срок переоформить право постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или приобрести земельный участок в собственность.
Субъективная сторона, исходя из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, устанавливается лишь выявлением наличия у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Изменения, вступившие в силу с 20.03.2015, касаются, прежде всего, объективных признаков рассматриваемого правонарушения и заключаются в следующем.
С 20.03.2015 объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной статьей Кодекса, выражается в использовании земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования при невыполнении в установленный законом срок обязанности по переоформлению данного права на право аренды или в собственность.
Таким образом, состав рассматриваемого правонарушения заключается в совершении действий по использованию земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, которое не исполнило установленной законом обязанности по переоформлению такого права.
При этом необходимо учитывать, что, как разъяснено в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под длящимся правонарушением понимается длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на лицо обязанностей.
Таким образом, рассматриваемое правонарушение носит длящийся характер, представляющий собой использование земельного участка с момента вступления в силу Закона N 46-ФЗ до момента выявления данного правонарушения либо до переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или прекращения использования земельного участка.
Следовательно, с 20.03.2015 юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, осуществляющее использование данного земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, подлежит ответственности на основании статьи 7.34 КоАП РФ, действующей в редакции Закона N 46-ФЗ.
Вина ПАО "МРСК Сибири" выразилась в том, что им не были предприняты все зависящие от него меры, предполагающие активные действия землепользователя по переоформлению соответствующих прав, для соблюдения требований земельного законодательства.
Административное правонарушение в понимании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента:
- объект,
- объективную сторону,
- субъект,
- субъективную сторону.
Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как разъяснено в пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ закреплено, что юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Материалами дела подтверждается, что 22.04.1993 N 45 заявителю выдан Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей.
По сведениям ЕГРН право собственности ПАО "МРСК Сибири" на Медвечиковский электросетевой комплекс с линиями электропередач, ПС 110/10кВ с кадастровым номером 03:24:000000:60232 зарегистрировано 13.05.2008.
В ходе проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером 03:24:034409:1 площадью 9600 кв.м используется обществом для размещения Меведчиковского электросетевого комплекса с линиями электропередач, ПС 110/10 кВ.
Согласно имеющемуся в материалах дела Техническому паспорту Медведчиковского электросетевого комплекса в состав электросетевого комплекса входят подстанция 110/10 "Медведчиково", воздушные линии электропередач 110 кВ, открытое распределительной устройство, комплектное распределительное устройство наружное 10 кВ.
Поэтому, поскольку в состав Медведчиковского электросетевого комплекса входят, в том числе воздушные линии электропередач, то к рассматриваемому случаю применим пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, в соответствии с которым юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены в том числе линии электропередачи на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, 17 июня 2015 года ПАО "МРСК Сибири" направило в адрес Комитета письмо N 12/08/2399 с просьбой о прекращении права постоянного бессрочного пользования на земельный участок с кадастровым номером 03:24:034409:1 и предоставлении указанного земельного участка в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.
24 июля 2015 года ПАО "МРСК Сибири" направило повторно в адрес Комитета письмо N 12/08/2823 с просьбой о прекращении права постоянного бессрочного пользования на земельный участок с кадастровым номером 03:24:034409:1 и предоставлении указанного земельного участка в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.
17 июля 2015 года Комитетом направлен ответ на заявление общества от 17.06.2015 N 1.2/08/2399, согласно которому Комитет предложил обществу повторно обратиться с указанным заявлением с приложением полного пакета документов.
01 марта 2016 года ПАО "МРСК Сибири" обратилось в адрес Комитета с письмом N 1.2/1.2/875 о предоставлении в долгосрочную аренду сроком на 49 лет земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 03:24:034409:1.
12 апреля 2016 года Комитет, рассмотрев указанное заявление, письмом N 23132 сообщило, что границы земельного участка с кадастровым номером 03:24:034409:1 не установлены в соответствии с требованиями законодательства, в связи с этим Комитет не имеет правовых оснований для их предоставления в долгосрочную аренду.
04 мая 2017 года Комитет (Арендодатель) и ПАО "МРСК Сибири" (Арендатор) заключили договор аренды земельного участка N 17-046 (далее - Договор), находящегося в государственной собственности.
Согласно пункту 1.1 договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду участок из категории земель - земли населенных пунктов, по адресу: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, пос. Медведчиково, площадью 9600 кв.м на срок с 04.05.2017 по 03.05.2066.
Уведомлением Управления от 09.06.2017 N 03/106/001/2017-22472 в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" действия по регистрации договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 03:24:034409:1 приостановлены сроком до 11.09.2017. Для устранения причин приостановления обществу рекомендовано установить границы земельного участка с кадастровым номером 03:24:034409:1, предоставить нотариально удостоверенную доверенность.
21 июня 2017 года Управлением направлено в адрес Комитета письмо о приведении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности N 17-046 от 04.05.2017 в соответствии с требованиями земельного законодательства в месячный срок со дня получения указанного письма.
В ответ на указанное письмо Управления, 20 июля 2017 года Комитет сообщил, что в целях устранения имеющихся нарушений в адрес арендатора - ПАО "МРСК Сибири" направлено соглашение о расторжении договора аренды. При этом, как пояснил представитель заявителя, данное соглашение обществом не подписано, Комитет каких-либо иных мер по расторжению данного договора не предпринимал.
Следовательно, материалами дела подтверждается, что ПАО "МРСК Сибири" неоднократно обращалось в адрес Комитета в срок до 1 января 2016 года с просьбой о заключении долгосрочного договора аренды земельного участка.
Значит, ПАО "МРСК Сибири" своевременно предприняты все необходимые и возможные меры по соблюдению требований земельного законодательства, что подтверждает факт отсутствие вины общества.
Указанное позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод о недоказанности наличия в действиях общества вины а, значит и состава инкриминируемого ему правонарушения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Разъясняя порядок обжалования настоящего постановления, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующее.
Частью 6 статьи 271 АПК РФ предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
В пункте 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в КоАП РФ.
При этом по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, назначенную в качестве административного наказания административным органом.
Учитывая, что размер назначенного обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 января 2018 года по делу N А10-3030/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного кодекса Российской Федерации, путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Каминский В.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-3030/2017
Истец: ПАО Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом и землепользованию администрации г. Улан-Удэ