22 марта 2018 г. |
Дело N А83-18292/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена: 19.03.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено: 22.03.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гонтаря В.И., рассмотрев апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Пазюн Ольги Ивановны на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 января 2018 года по делу N А83-18292/2017 (судья Куртлушаев М.И.)
рассмотренное в порядке упрощенного производства
по заявлению Индивидуального предпринимателя Пазюн Ольги Ивановны
к Административной комиссии при Администрации города Ялты Республики Крым
при участии заинтересованного лица - Администрации города Ялты Республики Крым
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Индивидуальный предприниматель Пазюн Ольга Ивановна обратилась в Арбитражный суд Республики Крым к Административной комиссии при Администрации города Ялты Республики Крым с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии при Администрации города Ялты Республики Крым N 617/20 от 25.10.2017 по делу об административном правонарушении, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 6.1 Закона Республики Крым от 17.06.2015 N 117-ЗРК "Об административных правонарушениях в Республике Крым" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 18 января 2018 в удовлетворении заявленных требований Индивидуального предпринимателя Пазюн Ольги Ивановны отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, Пазюн Ольга Ивановна обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на неполное и неправильное установление судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм процессуального и материального права.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 года апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению на 12.03.2018 года на 10 час. 00 мин.
В судебное заседание 12.03.2018, лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем, рассмотрение жалобы возможно в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, 26.12.2016 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Ялте Республики Крым Индивидуальному предпринимателя Пазюн Ольге Ивановне выдан патент на право применения патентной системы налогообложения N 9103160012640, в отношении осуществляемого ей вида предпринимательской деятельности: прочая розничная торговля вне магазинов (включая розничную торговлю любыми видами товаров, осуществляемую передвижными средствами развозной и разносной торговли, торговлю через автоматы).
04.10.2017 в 15 часов 10 минут по адресу: город Ялта, улица Киевская, в районе дома N 8, был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности Пазюн О.И. по реализации товара (одежды) в не установленном для этих целей месте органом местного самоуправления.
04.10.2017 главным специалистом отдела муниципального контроля по благоустройству администрации города Ялты в отношении Индивидуального предпринимателя Пазюн Ольги Ивановны составлен протокол об административном правонарушении N 003/041017-03 в присутствии двух свидетелей, выразившемся в осуществлении реализации трикотажных изделий в месте, не установленном для этих целей органом местного самоуправления.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 25.10.2017 Административной комиссией при администрации города Ялты Республики Крым вынесено постановление N 617/20, согласно которому Индивидуальный предприниматель Пазюн О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.1 ЗРК от 25.06.2015 N117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым", в пределах санкции которой ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000,00 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ИП Пазюн О.И. обратилась в Арбитражный суд Республики Крым.
Исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 АПК РФ, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно положениям частей 4 и 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 7 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная комиссия при администрации города Ялты Республики Крым создана в соответствии с Законом Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Согласно ст. 8.10 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.1, частями 1, 3 статьи 2.2, статьями 3.4, 3.7, 3.8, 3.10 (в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка предоставления муниципальных услуг), 3.11, 3.12, 3.15, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2 настоящего Закона.
Постановлением Администрации г. Ялты Республики Крым от 08.04.2015 N 425-п "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта" утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта.
Настоящий Порядок размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта (далее - Порядок размещения), разработан в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", в рамках реализации "Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Крым", утвержденного приказом Министерства промышленной политики Республики Крым от 26.12.2014 N 129, во исполнение полномочий администрацией города Ялты, определенных п. п. 10, 11 ст. 56 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, и устанавливает процедуру размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта, а также:
- для обеспечения качественными услугами розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания жителей муниципального образования городской округ Ялта;
- упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, а также обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга;
- обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта (далее - муниципальное образование);
- сохранения внешнего архитектурного облика муниципального образования;
- формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
В соответствии с п.1.2. Порядка размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО), расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта, осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения нестационарных торговых объектов и требованиями паспорта НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.
Порядком размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта дано определение понятию лотка, им является передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место продавца, на площади которого размещен товарный запас на один день.
Схема размещения НТО представляет собой перечень территорий муниципального образования городской округ Ялта (далее - муниципальное образование), включая в себя земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной собственности или муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена для размещения на них НТО. В схему могут включаться территории, уже занятые НТО, так и свободные, планируемые к размещению на них указанных объектов.
В схему размещения включаются, в том числе тележки, лотки, палатки по реализации продовольственных товаров, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, печатной продукции, книг, цветов, передвижные торговые точки (торговые прицепы, ларьки и др.) по реализации продовольственных товаров (п.3.8. Порядка).
Решение о включении НТО в схему принимает рабочая группа на основании заявлений о включении в схему размещения НТО, поступивших в Управление. Решение рабочей группы оформляется протоколом (п. 3.1., 3.1.1. Порядка).
В соответствии с п. 3.2. Порядка граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические и физические лица, заинтересованные в установке НТО, подают заявление о включении в схему размещения НТО в Управление с указанием конкретных целей и срока эксплуатации НТО.
Статьёй 6.1 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" реализация товаров и (или) оказание услуг в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области торговли на территории Республики Крым.
С объективной стороны данное правонарушение характеризуется реализацией товаров и (или) оказанием услуг в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления.
Субъектами правонарушения, квалифицируемого по ст. 6.1 Закона Республики Крым N 117-ЗРК/2015, являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью.
Как правильно установлено судом первой инстанции, что 04.10.2017 в 15 часов 10 минут по адресу: город Ялта, улица Киевская, в районе дома N 8, был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности Пазюн О.И. по реализации трикотажных изделий в не установленном для этих целей месте органом местного самоуправления.
В соответствии с нормами статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
ИП Пазюн О.И. указывает на нарушение Комиссией порядка привлечения к административной ответственности, так как заявитель, отказавшись подписывать протокол об административном правонарушении, не была уведомлена надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении, получив обжалуемое постановление по почте 25.10.2017; считает, что не принятие и не утверждение до настоящего времени со стороны Администрации города Ялты Республики Крым необходимых схем не может запрещать ИП Пазюн О.И. осуществлять предпринимательскую деятельность по реализации непродовольственной группы товаров путем разносной или развозной торговли.
Однако, по мнению суда апелляционной инстанции доводы заявителя опровергаются материалами дела.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении N 003/041017-03 от 04.10.2017, ИП Пазюн О.И. присутствовала при его составлении и после ознакомления с ним, в присутствии двух свидетелей отказалась его подписывать. Данным же протоколом ИП Пазюн О.И. была уведомлена о рассмотрении дела об административном правонарушении 25.10.2017 в 14-00 ч., что, по мнению суда, свидетельствует о соблюдении процессуальных требований КоАП РФ, гарантирующих право на защиту.
Заявителем не предоставлено в материалы дела доказательств осуществления предпринимательской деятельности посредством расположения НТО в установленном органом местного самоуправления месте.
Доказательств наличия объективных препятствий к соблюдению заявителем установленных законом требований, а также доказательств, свидетельствующих о принятии предпринимателем всех зависящих от него мер для недопущения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.1 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом имеющихся в деле материалов суд пришел к выводу, что административным органом с учетом всех обстоятельств, в том числе с учетом характера возможных последствий совершенного правонарушения объективно было назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.1 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными лицами в пределах их компетенции.
Учитывая изложенное, с учетом имеющихся в деле материалов, апелляционный суд пришел к выводу, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 5000,00 рублей, в полной мере соответствует целям и социально-правовому назначению института наказания.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривался поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
1. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.01.2018 по делу N А83-18292/2017 оставить без изменений.
2. Апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Пазюн Ольги Ивановны на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.01.2018 по делу N А83-18292/2017 оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В. И. Гонтарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.