г. Москва |
|
19 марта 2018 г. |
Дело N А40-155499/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В.Румянцева,
судей: |
И.А.Чеботаревой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Зыкуновой Д.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
МИФНС России N 46 по г.Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2017 по делу N А40-155499/17, принятое судьей С.М, Кукиной (130-1407),
по заявлению ООО "Слад-Геосервис"
к МИ ФНС России N 46 по г.Москве
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: Стрижков Н.А. по дов. от 01.01.2018;
от ответчика: Спиренков И.Н. по дов. от 08.12.2017;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Слад-Геосервис" обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к МИ ФНС России N 46 по г. Москве о признании незаконным Решения от 15.05.2017 N 221850А, от 15.05.2017 N 221876А. об отказе в государственной регистрации.
Решением от 14.12.2017 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, налоговый орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Слад-Геосервис" (далее общество, заявитель), в соответствии с решением общего собрания учредителей начало процедуру реорганизации путем выделения из общества нового юридического лица ООО "Слад-Геосервис плюс", известив регистрирующий орган.
Проведя все установленные законом процедуры реорганизации, заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве (далее ИФНС, регистрирующий орган) с заявлениями о регистрации вновь создаваемого юридического лица и регистрации завершения процедуры реорганизации. Оба заявления направлены единым пакетом, с приложением всех требуемых законом документов.
Однако, Межрайонная ИФНС России N 46 по г.Москве вынесла решения об отказе в регистрации обоих заявлений, сославшись на недостаточность пакета документов.
Решением от 18.07.2017 года N 12-34/108964 Управление ИФНС России по г. Москве оставило оспариваемые решения без изменений.
Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Как верно установлено судом первой инстанции, в представленном заявителем в регистрирующий орган заявлении о государственной регистрации ООО "СКЛАД ГЕОСЕРВИС ПЛЮС" при создании путем реорганизации в форме выделения в разделе 1 и 2 Листа К "Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" были указаны сведения о коде основного вида деятельности и дополнительных, которые отсутствуют в вышеуказанном справочнике. Поскольку в заявлении о государственной регистрации ООО "СКЛАД- ГЕОСЕРВИС ПЛЮС" при создании путем реорганизации в форме выделения, неверно указаны коды ОКВЭД, данное заявление содержит недостоверные сведения и должно считаться не представленным.
Между тем, в силу пи. "п" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее ОКВЭД).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности О К 029- 2014 (КДЕС ред. 2) введен в действие Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии N 14-ст от 31.01.2014 с датой введения в действие 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.. с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).
Как указано во введении к ОКВЭД, классификатор предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и используется при решении задач, в том числе связанных с классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах.
Пунктом 4 статьи 5 вышеназванного Федерального закона установлено, что записи в том числе и об ОКВЭД организаций, вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждены приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7- 6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2012, регистрационный номер 24139).
Этим приказом Федеральной налоговой службы утверждена форма Р12001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица".
Пунктом 3.18 требований к оформлению заявления по форме N Р12001 установлено, что в листе К заявления "Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" указываются коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и " заполняется с учетом положений пункта 2.16 настоящих Требований.
В соответствии с положениям приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" и приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ в ЕГРЮЛ начиная с 11.06.2016 сведения о видах экономической деятельности отражаются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) (далее - ОКВЭД 2). Внесенные в ЕГРЮЛ до 11.06.2016 коды ОКВЭД в автоматическом режиме приведены в соответствие с ОКВЭД 2 с учетом переходных ключей между ОКВЭД 2 и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте Минэкономразвития России по адресу http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально- экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико- экономической и социальной информации в социально-экономической области", коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В материалах дела имеется выдержка из ОКВЭД, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, представленная заявителем, согласно которой спорный ОКВЭД 08.1 ОКВЭД 2 в указанном классификаторе присутствует. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Представленной в материалы дела распиской в получении документов подтверждается, что при обращении за государственной регистрацией ООО "Слад- Геосервис" был представлен установленный статьей 12 Закона о регистрации пакет документов.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что у регистрирующего органа отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации юридического лица - ООО "Слад-Геосервис плюс".
Таким образом, оспариваемое решение налогового органа является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заинтересованного лица при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им правомерную оценку, и с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, налоговым органом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2017 по делу N А40-155499/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В.Румянцев |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.