г. Саратов |
|
22 марта 2018 г. |
Дело N А12-34644/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 декабря 2017 года по делу N А12-34644/2017 (судья М.Ю. Наумова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ОГРН 1133443005200, ИНН 3459001501)
к администрации Волгограда в лице Управления "Жилищная инспекция Волгограда" (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822)
о признании недействительным предписания,
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (далее - ООО "УЖФ КОР", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным предписания администрации Волгограда в лице Управления "Жилищная инспекция Волгограда" от 22.08.2017 N 2887-р о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решением от 18 декабря 2017 года Арбитражный суд Волгоградской области требование Общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" оставил без удовлетворения.
ООО "УЖФ КОР" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, На основании постановления администрации Волгограда от 30.12.2015 N 1865 "Об управлении "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда" на территории Волгограда данные полномочия осуществляет администрация Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" (далее - Управление).
С целью рассмотрения обращений заявителя, содержащих информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части технического состояния молниезащиты, наличия технического паспорта на многоквартирный дом N 15 по ул. Титова в г. Волгограда, должностным лицом Управления проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "УЖФ КОР".
Результаты проверки зафиксированы в акте от 22.08.2017 N 2887-р.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлены нарушения лицензионных требований, допущенные ООО "УЖФ КОР".
Так, технический паспорт на многоквартирный дом N 15 по ул. Титова в г. Волгограде представлен не в полном объеме; отсутствуют следующие документы: проектно-сметная документация и исполнительные чертежи; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление), что является нарушением пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пункта 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН N 170).
Проверкой установлено, что предусмотренные элементы молниезащиты здания (в том числе, на кровле) отсутствуют, что является нарушением пункта 10 Правил N 491, пункта 5.6.4 ПиН N 170, пункта 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).
Управлением Обществу выдано предписание от 22.08.2017 N 2887-р. Указанным предписанием на ООО "УЖФ КОР" возложена обязанность в срок до 02.10.2017 предоставить техническую документацию на жилой дом N 15 по ул. Титова в соответствии с требованиями пункта 1.5.1 ПиН N 170; восстановить элементы молниезащиты здания.Не согласившись с названным предписанием, ООО "УЖФ КОР" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемое предписание соответствует требованиям ЖК РФ, ПиН N 170, Правилам N 491; выдано в пределах полномочий Управления и является исполнимым; не нарушает права и охраняемые законом интересы Товарищества в сфере экономической деятельности; не возлагает на заявителя обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, статьями 161, 162 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Пунктом 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя помимо прочего осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
При таких обстоятельствах именно Общество несет ответственность за невыполнение обязательных требований и правил содержания и ремонта указанного жилого дома.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями, а также указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.
Согласно пункту 5.6.4 ПиН N 170 текущее обслуживание электрооборудования, средств автоматизации, гильз, анкеров, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей должно проводиться в соответствии с установленными требованиями.
Пунктом 20 Минимального перечня установлено, что в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме выполняются, в том числе, работы по проверке заземления оболочки электрокабеля; техническому обслуживанию и ремонту элементов молниезащиты.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами организаций по обслуживанию жилищного фонда, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований.
В соответствии с приложением N 2 "Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме" к договору управления многоквартирным домом N 15 по ул. Титова, ООО "УЖФ КОР" 2 раза в год осуществляется проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше (пункт 8.18 приложения N 2).
Жители указанного многоквартирного дома оплачивают ООО "УЖФ КОР" эти работы (услуги), которые включены в состав платы за содержание жилого помещения.
В целях предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (жителей дома), имущества граждан, Общество обязано принять срочные меры по устранению выявленных повреждений в рамках аварийно-восстановительных работ.
Вместе с тем, проведенной проверкой было установлено, что перечисленные требования Обществом не выполнены.
Таким образом, требования оспариваемого предписания соотносятся с теми положениями законодательства и договора управления многоквартирным домом, которые должны выполняться управляющими организациями в процессе их деятельности в обязательном порядке.
В соответствии с пунктом 24 Правил N 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Пунктом 1.5.1 ПиН N 170 определен состав технической документации длительного хранения, в который входит:
план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
акты приемки жилых домов от строительных организаций;
акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства;
паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Из акта проверки от 22.08.2017 N 2887-р усматривается, что технический паспорт на многоквартирный дом N 15 по ул. Титова в г. Волгограде представлен Обществом не в полном объеме; отсутствуют следующие документы: проектно-сметная документация и исполнительные чертежи; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Таким образом, оспариваемое предписание не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "УЖФ КОР" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 декабря 2017 года по делу N А12-34644/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд 1-й инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.