г. Чита |
|
22 марта 2018 г. |
Дело N А19-6204/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Даровских К.Н., судей Барковской О.В., Ошировой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудриной И.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации на решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 декабря 2017 года по делу N А19-6204/2016 по иску общества с ограниченной ответственностью "Усольехимпром" (ОГРН 1033802144750, ИНН 3819013576, адрес: 665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское) к Иркутскому публичному акционерному обществу энергетики и электрификации (ОГРН 1023801003313 ИНН 3800000220, адрес: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора 3) о расторжении договора от 01.01.2005 N И-23024/3 на оказание услуг по приему, транспортировке и сбросу промышленно-ливневых сточных вод ТЭЦ-11, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "АкваСервис" (ОГРН 1103851001165 ИНН 3851001198, адрес: 665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Лермонтова, 2А), Администрация города Усолье-Сибирское (ОГРН1023802142616 ИНН 3819005092, адрес: 665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Ватутина, 10) (суд первой инстанции: судья Липатова Ю.В.)
при участии в судебном заседании:
от ПАО "Иркутскэнерго": представителя по доверенности от 08.02.2016 Герман А.Л.
(личность и полномочия лиц, участвующих в деле, установлены Арбитражным судом Иркутской области)
установил: общество с ограниченной ответственностью "Усольехимпром" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Иркутскому публичному акционерному обществу энергетики и электрификации о расторжении договора от 01.01.2005 N И-23024/3 на оказание услуг по приему, транспортировке и сбросу промышленно-ливневых сточных вод ТЭЦ-11.
Определением от 02.06.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Аква Сервис" и администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14 декабря 2017 года иск удовлетворен.
Ответчик, не согласившись с решением суда от 14.12.207, обратился с апелляционной жалобой. В обоснование жалобы заявитель указывает, что на момент принятия судом обжалуемого решения, доказательств вывода канализационных сетей из эксплуатации истца последним не представлены. То есть, ООО "Усольехимпром" вне зависимости от осуществления либо прекращения хозяйственной деятельности является организацией осуществляющей водоотведение. Суд при принятии решения не применил специальные нормы права, регламентирующие правоотношения сторон в сфере водоотведения. Договор водоотведения является публичным договором. При этом, организация, осуществляющая водоотведение вправе отказаться от заключения договора в случае подключения объекта абонента к централизованной системе водоотведения с нарушением технических условий на подключение либо самовольного подключения к системе водоотведения. В данном случае, фактическое пользование потребителями услугами обязанной стороны (истца) следует считать акцептом абонентом оферты, соответственно, такие отношения являются договорными. Объекты абонентов технологически присоединены к сетям истца, поэтому применение судом положений п. 2 ст. 451 ГК РФ неправомерно. Не соответствует материалам дела также и вывод суда о том, что ПАО "Иркутскэнерго" имеет возможность заключить договор водоотведения с гарантирующей организацией ООО "АкваСервис". Доказательства того, что сети истца присоединены к водоочистным сооружениям ООО "Аква Сервис" отсутствуют, напротив, материалами дела N А19-6573/2016 установлено, что именно объекты ООО "АкваСервис" присоединены к промливневому коллектору N 1 истца. Более того, решением по делу N А19-6573/2016 был установлен лишь факт того, что объекты водоотведения истца расположены на территории МО г. Усолье-Сибирское. В связи с чем выводы суда о том, что сети истца фактически присоединены в систему водоотведения г. Усолье-Сибирское не соответствует выводам суда по делу N А19-6573/2016. В решении суда по делу N А19-6573/2016 указано на обязанность муниципального образования принять в собственность имущество истца. Соответственно, до момента передачи сетей истца администрации муниципального образования, обязанность по эксплуатации сетей лежит на истце. Само по себе вступление в законную силу решения по делу N А19-6573/2016 не является основанием для удовлетворения требований истца о расторжении договора. Кроме того, по делу N А19-6573/2016 принято заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Истец, третьи лица, надлежащим образом извещенные о судебном заседании, явку представителей не обеспечили.
Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу.
В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Усольехимпром" (предприятие) и ПАО "Иркутскэнерго" (абонент) 01.01.2005 заключен договор на оказание услуг по приему, транспортировке и сбору промышленно-ливневых сточных вод ТЭЦ-11 N И-23024/3, по условиям которого предприятие принимает на себя обязательства оказать абоненту услуги по приему, транспортировке и сбору промышленно-ливневых сточных вод, а абонент обязуется оплатить данные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.
Договор заключен с учетом протокола разногласий по пунктам 2.3 и 2.6, к договору имеется приложение N 2: акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон ООО "Усольехимпром" и ПАО "Иркутскэнерго" (ИТЭЦ-11) на трубопроводе промышленно-ливневой канализации. Дополнительным соглашением от 01.09.2006 N 1 стороны внесли изменения в пункты 2.6, 2.7, 7.1, пункт 3.4 исключили; дополнительным соглашением от 26.10.2006 N 2 стороны внесли изменения в пункт 3.5; дополнительными соглашениями от 28.04.2014 N 3, от 28.04.2014 N 4 стороны внесли изменения в пункт 2.2.
ООО "Усольехимпром" владеет на праве собственности внешними канализационными сетями, предназначенными для транспортировки сточных вод: внешние сети хозфекальной и промлевневой канализации кадастровый (условный) номер 38:31:000000:0000:25:436:001:010517870, инвентарный номер 3-993 и промлевневый коллектор N 1 кадастровый (условный) номер 38:31:000003:0056:25:436:001:010517810, инвентарный номер 3-1006 (далее канализационные сети).
Канализационные сети расположены за пределами земельного участка, принадлежащего истцу, и обеспечивают водоотведение нескольких юридических лиц: филиала ПАО "Иркутскэнерго" ТЭЦ-11, ООО "Аква-Сервис".
Постановлением Администрации города Усолье-Сибирское N 2478 от 21.11.2013 "О наделении статусом гарантирующей организации" на территории муниципального образования "город Усолье- Сибирское" статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения наделено ООО "АкваСервис".
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 названного закона статусом гарантирующей организации (ООО "Аква-Сервис") обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения).
ПАО "Иркутскэнерго" в указанный срок не было получено уведомление от ООО "Аква-Сервис" о заключении договора водоотведения сточных вод, являющихся предметом договора между истцом и ответчиком.
Канализационные сети истца присоединены к водоочистным сооружениям ООО "АкваСервис" и обеспечивают водоотведение водоочистных сооружений.
Водоочистные сооружения ООО "АкваСервис" используются гарантирующей организацией для целей водоподготовки питьевой воды для подачи абонентам -населению и организациям города Усолье-Сибирское.
до 1 января 2015 года ООО "Усольехимпром" являлось транзитной организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод. В связи с экономической нецелесообразностью дальнейшего содержания внешних канализационных ceтей, обеспечивающих водоотведение сторонних организаций, а также неиспользованием в собственной хозяйственной деятельности промливневого коллектора N 1, истец уведомил администрацию города Усолье-Сибирское, гарантирующую организацию и абонентов об отказе от исполнения договоров на транспортировку сточных вод.
Одновременно гарантирующей организации было предложено арендовать канализационные и водопроводные сети истца для обеспечения водоснабжения и водоотведения в промышленной зоне города Усолье-Сибирское.
Подписанный со стороны ООО "Усольехпмпром" договор аренды сетей водоснабжения и водоотведения N И-13326/12 был направлен в адрес гарантирующей организации письмом N УХП/1381 от 19.12.2014, подписан ООО "АкваСервис" 01.02.2015. Договор аренды промливневого коллектора N 1 не подписан гарантирующей организацией до настоящего времени и используется последней для целей водоотведения.
ООО "Усольехимпром" в период с 2009 по 2013 произведен ряд консерваций и остановок производств, в подтверждение чего истцом представлены приказы от 14.07.2009 N 355, от 25.02.2010 N 92, от 09.06.2010 N 335, от 24.09.2010 N 554, от 13.09.2012 N 353, 21.02.2013 N 34, от 15.04.2013 N 67, акты о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений от 01.12.2010, от 15.12.2010,от 15.11.2010, от 15.02.2011.
Поскольку у ООО "Усольехимпром" существенно изменились обстоятельства, и отпала необходимость в использовании водного объекта, ввиду прекращения производственной деятельности, введением в отношении общества процедуры банкротства, ООО "Усольехимпром" обратилось к Администрации с предложением по передаче объектов инфраструктуры в муниципальную собственность. Однако предложения истца оставлены без ответа.
Истец также обратился к ответчику с предложением о расторжении договора (письмо от 11.02.2016 N УХП/166), письмом от 17.02.2016 N 013-20/195 ответчик на обращение истца по поводу подписания соглашения о расторжении договора, отказался от его подписания, указав на то, что производственная площадка ТЭЦ-11 не имеет альтернативных способов отведения промышленно-ливневых сточных вод.
Ссылаясь на указанные выше обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с требованием о расторжении договора от 01.01.2005 N И-23024/3 на оказание услуг по приему, транспортировке и сбросу промышленно-ливневых сточных вод ТЭЦ-11.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, требования истца удовлетворил, исходил при этом из того, что ООО "Усольехимпром" в настоящее время не имеет возможности осуществлять договорные обязательства по оказанию услуг по приему, транспортировке и сбросу промышленно-ливневых сточных вод, как в силу закона, так и в силу фактических обстоятельств, более того, спорные канализационные сети на основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2016 по делу N А19-6573/2016 переданы в муниципальную собственность; сохранение спорного договора и впоследствии его неисполнение со стороны истца повлечет нарушение прав потребителей, в том числе, населения г.Усолье-Сибирское.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.
При этом требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок (пункт 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела между сторонами заключен договор от 01.01.2005 на оказание услуг по приему, транспортировке и сбору промышленно-ливневых сточных вод ТЭЦ-11 N И-23024/3, по условиям которого предприятие принимает на себя обязательства оказать абоненту услуги по приему, транспортировке и сбору промышленно-ливневых сточных вод, а абонент обязуется оплатить данные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.
Указанный договор с учетом протокола разногласий и дополнительных соглашений является заключенным, так как стороны согласовали все существенные условия договора.
Право на односторонний отказ от исполнения договора сторонами не предусмотрен.
Истец обращался к ответчику с предложением о расторжении договора, согласия получено не было. В связи с чем правомерно обратился в суд.
Правоотношения сторон по транспортировке холодной воды и сточных вод регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776.
На основании части 5 статьи 12 Закона N 416-ФЗ организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 16 Закона N 416-ФЗ по договору по транспортировке горячей или холодной воды организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.
Оплата услуг по транспортировке воды осуществляется по тарифам на транспортировку воды.
Согласно частям 1, 3 статьи 17 Закона N 416-ФЗ по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроль за составом принимаемых в канализационную сеть сточных вод и транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями настоящего Федерального закона и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.
Из материалов дела следует, что ООО "Усольехимпром" владеет на праве собственности внешними канализационными сетями, предназначенными для транспортировки сточных вод: внешние сети хозфекальной и промлевневой канализации кадастровый (условный) номер 38:31:000000:0000:25:436:001:010517870, инвентарный номер 3-993 и промлевневый коллектор N 1 кадастровый (условный) номер 38 : 31 :000003 :0056: 25: 436: 001: 010517810, инвентарный номер 3-1006 (далее канализационные сети).
Канализационные сети расположены за пределами земельного участка, принадлежащего истцу, и обеспечивают водоотведение нескольких юридических лиц: филиала ПАО "Иркутскэнерго" ТЭЦ-11, ООО "Аква-Сервис".
Постановлением Администрации города Усолье-Сибирское N 2478 от 21.11.2013 года "О наделении статусом гарантирующей организации" на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения наделено ООО "АкваСервис".
Таким образом, истец не является ресурсоснабжающей организацией, следовательно, договор от 01.01.2-005 не является публичным и истец вправе требовать его расторжения.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 07.08.2017 ООО "Усольехимпром" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Долгополов С.А. (дело N А19-7887/2016).
Также материалами дела подтверждено, что ООО "Усольехимпром" в период с 2009 по 2013 произведен ряд консерваций и остановок производств, в подтверждение чего истцом представлены приказы от 14.07.2009 N 355, от 25.02.2010 N 92, от 09.06.2010 N 335, от 24.09.2010 N 554, от 13.09.2012 N 353, 21.02.2013 N 34, от 15.04.2013 N 67, акты о проведении консервации оборудования, зданий и сооружений от 01.12.2010, от 15.12.2010,от 15.11.2010, от 15.02.2011.
Поскольку у ООО "Усольехимпром" существенно изменились обстоятельства, и отпала необходимость в использовании водного объекта, ввиду прекращения производственной деятельности, введением в отношении общества процедуры банкротства, ООО "Усольехимпром" обратилось к Администрации с предложением по передаче объектов инфраструктуры в муниципальную собственность. Однако предложения истца оставлены без ответа.
По результатам рассмотрения дела N 19-6573/2016 Арбитражный суд Иркутской области принял решение от 08.12.2016, в котором заявленные исковые требования ООО "Усольехимпром" удовлетворил в полном объеме; обязал Администрацию города Усолье-Сибирское принять в муниципальную собственность следующее недвижимое имущество:
-внешние сети хозфекальной и промливневой канализации, кадастровый (условный) номер 38:31:000000:0000:25:436:001:010517870, инвентарный номер 3-993,
- промливневый коллектор N 1, кадастровый (условный) номер 38:31:000003:0056:25:436:001:010517810, инвентарный номер 3-1006.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2017 решение Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2016 по делу N А19-6573/2016 оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.10.2017 решение Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2016 и Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2017 по делу N А19-6573/2016 оставлены без изменения.
По результатам рассмотрения дела N А19-6573/2016 выдан исполнительный лист для принудительного исполнения решения.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 08.12.2016 в рамках дела N А19-6573/2016 судом установлены следующие обстоятельства:
- канализационные сети принадлежат ООО "Усольехимпром" на праве собственности, что подтверждается договором купли-продажи N У-08 от 16.07.2004; свидетельством о государственной регистрации права от 16.09.2004 серии 38-АБ N222072; свидетельством о государственной регистрации права от 16.09.2004 серии 38-АБ N 222076,
- канализационные сети, принадлежащие ООО "Усольехимпром" находятся за пределами территории ООО "Усольехимпром",
- промышленный коллектор N 1 и внешние сети хозфекальной и промышленной канализации принадлежащие ООО "Усольехимпром" напрямую задействованы в обеспечении жизнедеятельности города Усолье-Сибирского,
- канализационные сети ООО "Усольехимпром" участвуют в технологическом процессе водоснабжения и водоотведения и фактически входят в состав системы водоснабжения и водоотведения города Усолье - Сибирское,
- производственная площадка ТЭЦ-11 не имеет альтернативных способов отведения промышленно-ливневых сточных вод, кроме как посредством канализационных сетей ООО "Усольехимпром",
- канализационные сети фактически присоединены в систему водоотведения города Усолье-Сибирское, в подтверждение данного обстоятельства стороны провели совместный осмотр и составили акт, который признан судом надлежащим доказательством,
- ООО "Аква Сервис" согласно Постановлению Администрации города Усолье- Сибирское от 21.11.203 "О наделении гарантирующей организации" наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения,
- в период разделения государственной собственности в 1991 году спорные канализационные сети как объекты инженерной инфраструктуры города, имеющие коммунально-бытовое назначение (вместе с водоочистными и канализационно-очистными сооружениями), подлежали передаче в муниципальную собственность,
- фактически спорные канализационные сети, в нарушение требований закона, были приватизированы ОАО "Химпром", а впоследствии перешли в собственность ООО "Усольехимпром",
- в силу Закона N 416-ФЗ и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления городских поселений, городских округов возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств,
- спорные канализационные сети, участвующие в обеспечении водоснабжения и водоотведения населения города Усолье-Сибирское в настоящее время в силу закона должны входить в состав имущества муниципального образования города Усолье-Сибирское, а порядок их передачи определяться Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность",
- невозможности передачи в собственность муниципального образования города Усолье-Сибирское канализационных сетей ООО "Усольехимпром", в связи с введением в отношении последнего определением арбитражного суда Иркутской области от 17.11.2016 по делу N А19-7887/2016 процедуры банкротства - наблюдения, и возможного причинения вреда интересам кредиторов, поскольку спорные канализационные сети обслуживающие население города Усолье-Сибирское не подлежали приватизации, и как следствие не могут входить в конкурсную массу.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Из материалов дела следует, что в качестве объективных и существенных обстоятельств, которые являются следствием необходимости
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанные истцом обстоятельства отвечают признакам существенного изменения обстоятельств в целях изменения условий спорного договора, установленным статьей 451 ГК РФ.
Истец в настоящее время не имеет объектов с помощью которых возможно оказание услуг по транспортировке сточных вод ответчика, кроме того производственная деятельность истца подлежит прекращению в связи с процедурой конкурсного производства на основании главы 7 Закона о банкротстве.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что доказательствами, представленными в дело, подтверждены исключительные основания для расторжения договора от 01.01.2005 и требования истца были обосновано удовлетворены судом первой инстанции.
Аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако, они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 декабря 2017 года по делу N А19-6204/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
К.Н. Даровских |
Судьи |
О.В. Барковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.