г. Челябинск |
|
22 марта 2018 г. |
Дело N А47-12057/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Кузнецова Ю.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рубикон" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.02.2018 по делу N А47-12057/2017 (судья Лазебная Г.Н.).
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - Котикова Е.Ю. (доверенность N 1068 от 05.02.2018);
акционерного общества "Газпром газораспределение Оренбург" - Шекунова И.С. (доверенность N 15 от 12.12.2017).
Общество с ограниченной ответственностью "Рубикон" (далее -заявитель, ООО "Рубикон") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - УФАС по Оренбургской области, управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене определения от 08.09.2017 N 11533 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении N 07-19-37/2017.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Газпром газораспределение Оренбург" (далее - третье лицо, АО "Газпром газораспределение Оренбург").
Решением арбитражного суда Оренбургской области от 05.02.2018 (резолютивная часть решения объявлена 23.01.2018) в удовлетворении требований заявителей отказано.
ООО "Рубикон", не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права. Полагает оспоренное определение антимонопольного органа незаконным. Указывает на наличие в действиях третьего лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Обращает внимание на следующие обстоятельства: в Правилах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314), не идет речь о "непосредственном" включении объекта в программу газификации, и эти Правила не обуславливают получение технических условий необходимостью обязательного включения объекта в такую программу, а допускают случаи присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения (что имело место в настоящем случае), и в этом случае необходимости предоставления в заявке на выдачу технических условий информации о включении присоединяемого объекта в программу газификации не требуется (ссылается на позицию Минэнерго России, выраженную в письме от 29.12.2017 N 06-1990); заявитель планировал построить сеть газораспределения без поддержки государства, в связи с чем необходимости включения объекта в программу газификации не требовалось, на что и указано в его запросе; технические условия должны были быть выданы третьим лицом по запросу заявителя в течение 10 дней со дня получения запроса; технические условия третьим лицом не выданы, чем нарушены требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Представители УФАС по Оренбургской области и АО "Газпром газораспределение Оренбург" в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Представители заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст.ст.258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы и изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Рубикон" зарегистрировано в качестве юридического лица 17.01.2006 за основным государственным регистрационным номером 1065612000343 и осуществляет деятельность по строительству инженерных коммуникаций для водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.
28.07.2017 ООО "Рубикон" обратилось к АО "Газпром газораспределение Оренбург" с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения третьего лица объекта "Сеть газораспределения в п. Чкалов от ул. Гагарина до ул. Хлебная", проектируемой по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Чкаловский сельсовет, п. Чкалов. В запросе указана следующая информация: планируемая величина часового расхода газа 253,369 куб.м/час; планируемый срок ввода - 2017-2018 годы; в программу газификации объект не включен; планируемая точка подключения - газопровод высокого давления в районе котельной по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, Чкаловский сельсовет, п. Чкалов, ул. Гагарина, 11. К запросу приложены: ситуационный план; расчет планируемого максимального часового расхода газа. Также указано на то, что в связи с предоставлением технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения заявитель не предоставляет копии правоустанавливающих документов на земельный участок и соответственно не отображает его на ситуационном плане.
Запрос получен третьим лицом 28.07.2017, о чем свидетельствует соответствующая входящая отметка на копии запроса.
В ответ на этот запрос письмом от 02.08.2017 N 108/01-07/1628 АО "Газпром газораспределение Оренбург" сообщило заявителю об оставлении запроса без рассмотрения и вернуло запрос и приложенные к нему документами заявителю, указав на непредставление заявителем с запросом полного пакета документов - в нарушение пп."д" п.7 Правил N 1314 отсутствует информация о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации.
10.08.2017 ООО "Рубикон" обжаловало действия АО "Газпром газораспределение Оренбург" в УФАС по Оренбургской области.
По итогам рассмотрения этого обращения антимонопольным органом вынесено определение от 08.09.2017 N 11533 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении N 07-19-37/2017, которым отказано в возбуждении в отношении АО "Газпром газораспределение Оренбург" дела об административном правонарушении по признакам правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Полагая указанное определение незаконными, ООО "Рубикон" оспорило его в судебном порядке.
Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспоренного определения закону.
Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В силу ч.1 ст.23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.9.21 КоАП РФ отнесено к полномочиям федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
Пунктами 1, 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ).
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч.5 ст.28.1 КоАП РФ).
Частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ установлено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ, устанавливающей правила пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", поскольку в силу части 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении, такое определение также может быть обжаловано в арбитражный суд. Порядок рассмотрения дел об оспаривании определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу ч.ч.6, 7 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу ч.ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным
нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Статьей 4 Закона N 135-ФЗ установлено, что под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей (ч.1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ).
Частями 1, 4 статьи 5 Закона N 135-ФЗ установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Деятельность субъектов по транспортировке газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п.1 ст.4 Федерального закона от 07.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях").
Осуществляя деятельность по транспортировке газа по трубопроводам, АО "Газпром газораспределение Оренбург" является субъектом естественной монополии, его положение на соответствующем товарном рынке является доминирующим, в связи с чем он обязан соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 10 Закона N 135-ФЗ.
В настоящем случае на предмет соответствия нормативным требованиям оцениваются действия АО "Газпром газораспределение Оренбург" по возврату заявителю заявки на выдачу технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта к сети газораспределения.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован положениями Правил N 1314.
В соответствии с п.3 Правил N 1314, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"; б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий; в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713; г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий; д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению); е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.
В силу п.6 Правил N 1314 заявитель (юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения -юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности) в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю (газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов) запрос о предоставлении технических условий.
Согласно п.7 Правил N 1314, запрос о предоставлении технических условий должен содержать: а) полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя); б) планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); в) планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек; г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения; д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения (пп."д" введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2017 N 727).
Пунктом 8 Правил N 1314 предусмотрено, что к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы: а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения; б) ситуационный план; в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров); г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя); д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта; е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 этих Правил; ж) документы, предусмотренные пунктом 47 этих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности; з) заверенная в установленном порядке копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предусмотренного Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в случае если подключение осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования указанного некоммерческого объединения; и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил N 1314, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения. Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил N 1314, не допускается (п.12 Правил N 1314).
При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий (п. 13 Правил N 1314).
Из материалов дела следует, что направленный в адрес третьего лица запрос ООО "Рубикон" на предоставление технических условий возвращен заявителю без рассмотрения в порядке п.12 Правил N 1314 со ссылкой на неполное предоставление информации, предусмотренной пп."д" п.7 Правил N 1314, а именно - непредставление информации о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации.
Такие действия третьего лица признаны УФАС по Оренбургской области законными, что и послужило основанием для отказа в возбуждении в отношении третьего лица дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Позиция антимонопольного органа поддержана судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции.
В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N69-ФЗ), газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа. Газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям. Газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса.
Одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Закона N 69-ФЗ является повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих межрегиональных и региональных программ газификации.
Согласно статье 17 Закона N 69-ФЗ, развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Порядок разработки и реализации указанных программ устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 утверждены Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 установлено, что разработка программ газификации осуществляется на основе: а) прогнозирования объемов производства и потребления природного газа на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации; б) оценки основных показателей газоснабжения потребителей, включая уровень развития их инфраструктуры; в) оценки планов развития газотранспортной системы; г) формирования основных направлений развития в области газоснабжения и газификации субъекта (субъектов) Российской Федерации; д) разработки прогноза газификации и определения основных прогнозных показателей программ газификации; е) сбора предложений по формированию программ газификации с указанием ориентировочной стоимости строительства объектов газоснабжения и газификации и мероприятий по подключению потребителей; ж) оценки соответствия мероприятий программы газификации и результатов ее выполнения целям документов стратегического планирования; з) подготовки финансово-экономического обоснования программ газификации; и) разработки мер государственной поддержки организаций, осуществляющих газификацию удаленных населенных пунктов и социально значимых объектов; к) организации сбора информации и расчета показателей (индикаторов) программ газификации; л) подготовки плана мероприятий по реализации программ газификации и определения ответственных участников программ газификации; м) согласования проектов программ газификации с соисполнителями программ газификации; н) утверждения программ газификации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903, разработку и реализацию программ газификации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.06.2017 N 482-п утверждена региональная программа "Развитие газификации в Оренбургской области в 2017-2021 годах".
Согласно пункту 16 постановления Правительства Оренбургской области от 29.06.2017 N 482-п, строительство распределительных внутрипоселковых и домовых газовых сетей осуществляется за счет средств населения, бюджетов различных уровней и других источников финансирования.
В этой связи отклоняется довод заявителя о том, что реализация программ газификации осуществляется только с привлечением бюджетных средств.
Право заявителя на строительство сети газораспределения без поддержки государства за счет собственных средств может быть реализовано в соответствии с порядком разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 N 903. Орган исполнительной власти, установив наличие всех имеющихся оснований, утверждает программу газификации, в том числе с заявленными объектами газоснабжения.
Подпункт "д" пункта 7 Правил N 1314 содержит альтернативное требование о предоставлении в запросе на выдачу технических условий информации в случае предоставления таких условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения: 1) о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации; 2) о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения.
Поскольку в материалах дела не имеется сведений о том, что планируемый заявителем к присоединению объект сети газораспределения является реконструируемым, такой объект подлежит включению в программу газификации и сведения о его включении в эту программу подлежат представлению в составе запроса на выдачу технических условий.
Указанные сведения в составе заявки ООО "Рубикон" на предоставление технических условий не представлены, что свидетельствует о наличии предусмотренного п.12 Правил N 1314 основания для возврата такой заявки.
В этой связи действия третьего лица по возврату заявки заявителя следует признать произведенными в соответствии с требованиями п. 12 Правил N 1314, а потому такие действия не могут нарушать положения антимонопольного законодательства и не содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Довод подателя апелляционной жалобы о нарушении действиями третьего лица ч.1 ст.15 Закона N 135-ФЗ подлежит отклонению.
Указанной нормой установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку АО "Газпром газораспределение Оренбург" не относится к названным субъектам, оснований для распространения на него положений этой нормы не имеется.
С учетом приведенных обстоятельств, следует согласиться с выводом УФАС по Оренбургской области об отсутствии в обжалованных заявителем действиях третьего лица признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, что является основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
В этой связи оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности оспоренного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Таким образом, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.02.2018 по делу N А47-12057/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рубикон" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
В.Ю. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.