г. Чита |
|
23 марта 2018 г. |
Дело N А19-14836/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2018.
Полный текст постановления изготовлен 23.03.2018.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.В. Барковской, судей: Л.В.Ошировой, А.В.Гречаниченко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козинцевой М.А.
с участием в судебном заседании:
лица, участвующие в деле: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Городское хозяйство" на определение Арбитражного суда Иркутской области от 31 января 2018 года по делу N А19-14836/2017 по заявлению Федеральной налоговой службы о признании муниципального унитарного предприятия "Городское хозяйство" (ИНН 3834015384, ОГРН 1113847000277, место нахождения: 665651, г. Железногорск-Илимский, п. Донецкого ЛПХ, д. 34) несостоятельным (банкротом),
принятое судьей Е.В. Рупаковой,
установил:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) 18.03.2016 обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с уточненным заявлением о признании муниципального унитарного предприятия "Городское хозяйство" (далее - МУП "Горхоз") несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 31 января 2018 года заявление признано обоснованным. В отношении должника введена процедура банкротства - наблюдение сроком до 21.06.2018. Временным управляющим утвержден Мотошкин Алексей Афанасьевич с вознаграждением в размере 30 000 рублей ежемесячно.
Должник, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить, направить вопрос на новое рассмотрение.
Ссылается на то, что налоговое требование N 5702 от 25.07.2017 должно быть оплачено не позднее 03.08.17, предъявленные требования не соответствуют пункту 2 статьи 33 Закона о банкротстве.
Указывает на то, что при новом руководителе предприятие стало выходить на стабильное экономическое состояние, банкротство перевозчика приведет к негативным последствиям для жителей города.
Ссылается на неполучение уточненного заявления и дополнительных документов от налогового органа.
Уполномоченный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом.
Определение о введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обоснованно и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей и не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Учитывая наличие всех признаков банкротства: задолженность по обязательным платежам в бюджет составляет более 300 тысяч рублей, подтвержденная документально (как-то, требованиями об уплате налога, сбора, пени, штрафа, постановлениями, решениями о взыскании налога, пени, штрафа, процентов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика, решениями о взыскании налога, сбора за счет денежных средств налогоплательщика, постановлениями о взыскании задолженности за счет имущества должника, решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, актом совместной проверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам) и не исполнена в течение трех месяцев с даты, когда она должна быть исполнена, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции об обоснованности требования уполномоченного органа и введении в отношении должника процедуры наблюдения.
Также суд правомерно утвердил временным управляющим должника Мотошкина Алексея Афанасьевича, кандидатура которого соответствует требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, а на основании статьи 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" утвердив временному управляющему фиксированное вознаграждение в размере 30 000 рублей в месяц.
Довод заявителя о том, что налоговое требование N 5702 от 25.07.2017 должно быть оплачено не позднее 03.08.17, предъявленные требования не соответствуют пункту 2 статьи 33 Закона о банкротстве, подлежит отклонению.
Как следует из материалов дела и пояснений уполномоченного органа, в требование N 5702 от 25.07.2017 включена задолженность по пени, начисленной за период с 01.01.2017 по 18.07.2017. Период 2016 год указан в требовании справочно со знаком <*> с указанием суммы недоимки (в том числе уплаченной (взысканной), на которую начислены указанные пени). Срок уплаты задолженности в требовании N 5702 от 25.07.2017 указан до 16.08.2017.
Исходя из пункта 1 статьи 4 и пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве, если основное требование кредитора к должнику возникло до возбуждения дела о банкротстве, то и все связанные с ним дополнительные требования имеют при банкротстве тот же правовой режим, то есть они не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Для указанных целей под основными требованиями понимаются требования о возврате суммы займа, об уплате цены товара, работы или услуги, суммы налога или сбора и т.п.
К упомянутым дополнительным требованиям относятся, в частности, требования об уплате процентов на сумму займа или за неправомерное пользование чужими денежными средствами, неустойки в форме пени, пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации) и т.п.
Таким образом, с учетом требований пункта 2 статьи 3 и пункта 2 статьи 4 Закона о банкротстве при определении общего размера требований заявителя для целей пункта 2 статьи 33 Закона о банкротстве учитывается вся сумма процентов, рассчитанная по указанным правилам; трехмесячной же просрочки не по основному требованию, а по процентам не требуется (Постановление Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 88 "О начислении и уплате процентов по требованиям кредиторов при банкротстве").
Из вышеизложенного следует, что спорное требование соответствуют пункту 2 статьи 33 Закона о банкротстве.
Ссылка должника на неполучение уточненного заявления и дополнительных документов от налогового органа не принимается во внимание, поскольку, исходя из данного уточнения сумма заявленных требований была уменьшена, что не нарушает прав должника. К тому же последний не заявил ходатайство об отложении судебного заседания с целью ознакомления с представленными документами, в связи с чем несет риск последствий несовершения процессуальных действий.
Иные доводы апелляционной жалобы оценены судом, однако подлежат отклонению как не влияющие на законность и обоснованность выводов об удовлетворении заявленных требований.
При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
С учетом изложенного, основания для отмены определения у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.258, ст.ст.268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 31 января 2018 года по делу N А19-14836/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Барковская |
Судьи |
А.В. Гречаниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-14836/2017
Должник: МУП "Городское хозяйство" "Горхоз"
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N15 по Иркутской области, Муниципальное унитраное предприятие "Управляющая компания Коммунальные услуги", ПАО Иркутское энергетики и электрификации "Иркутскэнерго"
Третье лицо: Мотошкин Алексей Афанасьевич, Нижнеилимский районный отдел судебных приставов, Нижнеилимский районный суд, Союз арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "Дело", Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2024 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-949/18
19.04.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-949/18
25.11.2020 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-14836/17
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-14836/17
09.10.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4736/19
09.08.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-949/18
09.07.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-949/18
07.09.2018 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-14836/17
26.07.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-949/18
23.03.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-949/18
31.01.2018 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-14836/17