г. Санкт-Петербург |
|
23 марта 2018 г. |
Дело N А26-11338/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-645/2018) общества с ограниченной ответственностью "Профуд" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.12.2017 по делу N А26-11338/2017 (судья Левичева Е.И.), принятое
по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
к обществу с ограниченной ответственностью "Профуд"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее -Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ООО "Профуд" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 08.12.2017 заинтересованное лицо привлечено к административной ответственности в виде 100 000 руб. штрафа.
В апелляционной жалобе ООО "Профуд" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, Управлением не доказано совершение подателем жалобы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.45 КоАП РФ; судом необоснованно не применена часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что основанием для составления в отношении ООО "Профуд" протокола об административном правонарушении от 17.10.2017 N 0590 послужила реализация заинтересованным лицом продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Нарушение выявлено Управлением при проведении плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ РК "Городская детская больница" (далее - ГБУЗ РК "ГДБ").
В результате указанной проверки заявителем установлено, что 17.07.2017 ООО "Профуд" поставило в адрес ГБУЗ РК "ГДБ" продукты питания (молочная и кисломолочная продукция) по договору поставки от 07.06.2017 N 18аэф-17. В сопроводительных документах сведений о декларации соответствия на указанную продукцию отсутствовали.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Профуд" является торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (статья 14.45 КоАП РФ).
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ).
В сопроводительной документации должны указываться сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии (пункт 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Пищевая продукция, выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия (часть 1 статьи 23 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880).
Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи (пункт 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; далее - Закон N 2300-1).
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (статья 10 Закона N 2300-1).
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона (пункт 12 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; далее - Правила N 55).
Продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации (пункт 33 Правил N 55).
Судом установлено что поставленная ответчиком 17.07.2017 в ГБУЗ РК "ГДБ" молочная продукция является объектом регулирования технического регламента ТР ТС 021/2011 и отнесена к числу товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия. В сопроводительной документации, представленной Управлению в ходе проверки, отсутствовали сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии пищевой продукции требованиям технического регламента. Из универсального передаточного документа ООО "Профуд" невозможно установить, партии какого масла были приняты и поставлены в ГБУЗ РК "ГДБ". Срок действия декларации о соответствии ТС N RU Д-RU.AГ66.B.15185 от 03.06.2016, представленной заинтересованным лицом, на момент поставки истек.
Имеющимся в деле документами подтверждается совершение ООО "Профуд" административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.45 КоАП РФ (протокол изъятия от 18.07.2017, акт изъятия от 16.07.2017, протокол об административном правонарушении от 17.10.2017 N 0590).
С учетом конкретных обстоятельств дела суд первой инстанции не усмотрел оснований для применения в отношении ООО "Профуд" положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Вывод сделан судом в пределах усмотрения, должным образом аргументирован. Апелляционная коллегия не находит оснований для пересмотра указанного вывода.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 08.12.2017 по делу N А26-11338/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Профуд" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.