г. Санкт-Петербург |
|
26 марта 2018 г. |
Дело N А56-79469/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от истца (заявителя): Привалов А.В. - доверенность от 20.03.2018;
от ответчика (должника): Гункин В.В. - доверенность от 10.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2482/2018) ТСЖ "Победа" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2017 по делу N А56-79469/2017 (судья Рессовская Т.М.), принятое
по заявлению ТСЖ "Победа"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
о признании незаконным предписания
установил:
Товарищество собственников жилья "Победа" (адрес:188512, г.Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Костылева, 19, ОГРН: 1077800029966, далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (адрес:195112, г.Санкт-Петербург, пр.Малоохтинский, д.68, литер А,ОГРН: 103786700115, далее - Инспекция) от 16.08.2017 N 02/10851-Р.
Решением суда 04.12.2017 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Товарищество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
В судебном заседании Представитель Товарищества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Инспекции просил в удовлетворении жалобы отказать по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.08.2017 N 02/10851-р должностными лицами Инспекции была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ "Победа" по адресу: Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Костылева, д.18,19.
Проверка проведена с целью проверки фактов, изложенных в обращениях от 19.07.2017, на основании требования прокуратуры Санкт-Петербурга от 15.08.2017.
В ходе проверки было установлено, что перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов N 18, 19 по ул. Костылева, находящихся в управлении ТСЖ, а также размер платы за содержание и текущий ремонт на 2017 год, общими собраниями собственников помещений в домах не утверждался, что является нарушением пункта 17 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, подпункта в) пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее -Правила N 416).
По результатам проверки составлен акт от 16.08.2017 N 02/10851-р и выдано предписание N 02/10851-р от 16.08.2017 о принятии мер по устранению нарушений в срок до 23.10.2017.
Решением от 23.10.2017 срок исполнения предписания продлен до 31.01.2018.
Не согласившись с предписанием, ТСЖ обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить годовое общее собрание ежегодно.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
При этом в силу пункта 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности товариществами собственников жилья (подпункт "б" пункта 1 Правил N 416).
Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта как:
в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее -перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).
Из системного толкования положений подпункта "в" пункта 4 Правил N 416 и пункта 17 Правил N 491 следует, что в случае выбора способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья данная организация обязана разработать и представить на утверждение общему собранию собственников помещений в доме перечень (план) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на год с расчетом размера их финансирования.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ТСЖ данную обязанность не исполнило.
Судом правомерно отклонена ссылка Общества на положения пункта 33 Правил N 491, поскольку из буквального содержания указанной нормы следует, что органы управления ТСЖ наделены полномочиями по определению размера взносов для членов ТСЖ и размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций.
Вместе с тем, как правомерно указано судом, полномочия ТСЖ по определению размера взносов для членов Товарищества и размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членом ТСЖ, не освобождают его от обязанности разработать и представить на утверждение общего собрания собственников помещений доме план содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме на год (с указанием перечня работ и расчетом размера их финансирования) в соответствии с требованиями пункта 4 Правил N 416 и пункта 17 Правил N 491.
Данные обстоятельства подтверждаются, в том числе, положениями пункта 35 Правил N 491, в соответствии с которыми указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Вопреки доводам Общества, судом правомерно указано, что нормы пунктов 17, 33 Правил N 491, пункта 4 Правил N 416 не подменяют друг друга, не выступают общими или специальными по отношению друг к другу, а устанавливают разные обязанности ТСЖ, а именно - обязанность представить на утверждение общего собрания собственников помещений перечень услуг и работ на год с указанием их стоимости и обязанность органов управления ТСЖ определить размеры взносов (платежей) в соответствующем году для членов ТСЖ и собственников помещений, подлежащих оплате для выполнения данного перечня. Данная обязанность ТСЖ не исполнена, перечень услуг и работ на год, а также размер их финансирования собственниками помещений на общем собрании не утвержден.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 декабря 2017 года по делу N А56-79469/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Победа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.