г. Самара |
|
26 марта 2018 г. |
дело N А55-21558/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Морозова В.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хуриной В.А.,
без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2017 по делу N А55-21558/2017 (судья Разумов Ю.М.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская газовая компания" (ОГРН 1026300892529, ИНН 6314012801) к публичному акционерному обществу "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Самара" о взыскании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Средневолжская газовая компания" (далее - истец, ООО "Средневолжская газовая компания") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к публичному акционерному обществу "Т Плюс" (далее - ответчик, ПАО "Т Плюс") о взыскании 1 578 780,54 руб. задолженности за услуги по транспортировке газа по договору N 00/9032-2014/7000-FA070/02-002/0001-2014 от 05.12.2013 на транспортировку природного газа, оказанные в мае 2017 года.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Самара".
Решением от 23.11.2017 исковые требования удовлетворены, расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчика.
Ответчик не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования оставить без удовлетворения.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в силу прямого указания пункта 52 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных Приказом ФСТ РФ от15.12.2009 N 411-э/7 (далее - Методические указания) если протяженность газораспределительных сетей ООО "СВГК", чьи газопроводы непосредственно примыкают к точкам подключения ПАО "Плюс" составляет менее 50% от общей протяжности транспортировки по газораспределительным сетям до сетей ПАО "Т Плюс", то ООО "СВГК" рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа по газораспределительным сетям ООО "СВГК" по установленному для ООО "СВГК" транзитному тарифу.
Вывод суда о том, что соответствующие тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям ООО "Газпром газораспределение Самара" не утверждены, в связи с отсутствием в зоне обслуживания данной ГРО конечных потребителей 1-й и 2-й групп, противоречит нормам материального права.
Вывод суда о том, что положения пункта 52 Методических указаний подлежат применению в случаях, когда транспортировка газа конечному потребителю осуществляется по сети двух и более газораспределительных организаций, для которых тарифным органом утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа, противоречит нормам материального права.
Вывод суда о том, что стоимость услуг ООО "СВГК" по транспортировке газа в точке подключения ПАО "Т Плюс" определяется, исходя из установленных для ООО "СВГК" тарифов на транспортировку газа до конечных потребителей, является незаконным и необоснованным, сделан судом при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Судом неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства, связанные с протяженностью газораспределительных сетей ООО "СВГК", посредством которых осуществляется транспортировка газа в точки подключения ПАО "Т Плюс".
Суд не выяснил обстоятельства, связанные с обязанностью предоставления истцом данных приборов учета, подтверждающих объемы транспортировки газа в точки подключения ПАО "Т Плюс" от ГРЭС-2, ГРЭС-16, ГРЭС-18.
Вывод суда о том, что стоимость услуг ООО "СВГК" по транспортировке газа в точке подключения ПАО "Т Плюс" определяется, исходя из установленных для ООО "СВГК" тарифов на транспортировку газа до конечных потребителей, является незаконным и необоснованным. Доводы заявителя подробно изложены в апелляционной жалобе.
Представители сторон и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы жалобы как необоснованные.
Третье лицо представило отзыв, в котором поддержал доводы жалобы.
Проверив материалы дела, ознакомившись с представленными отзывами, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
05.12.2013 между ООО "Средневолжская газовая компания" (газораспределительная организация, ГРО) и ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" ( в настоящее время - ПАО "Т Плюс", потребитель) был заключен договор N 00/9032-2014/7000-FA070/02-002/0001-2014 на транспортировку природного газа, со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014. Дополнительным соглашением от 01.12.2014 срок действия договора продлен на период с 01.01.2015 по 31.12.2019 (включительно), а по расчетам до полного их завершения.
В соответствии с пунктом 2.1 договора, ГРО обязуется оказывать потребителю услуги по транспортировке газа, приобретаемого последним у поставщиков газа на основании заключенных между ними договоров поставки, по распределительным газопроводам ГРО, находящимся у нее на праве собственности или на ином законном основании, а потребитель принять и оплатить оказанные услуги.
В мае 2017 года ответчику были оказаны услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на общую сумму 107 470 938,71 руб., которые ответчик оплатил частично на сумму 105 892 158,17 руб., в связи с чем, образовалась задолженность за оказанные услуги в сумме 1 578 780,54 руб.
В подтверждение объема оказанных услуг, истец представил акт выполненных работ N 30/УГ0000016311 от 31.05.2017, подписанный со стороны ответчика с особым мнением.
Как следует из особого мнения ответчика, он не оспаривает общий объем транспортированного ему газа по всем точкам подключения (165 236 тыс.куб.м. в мае 2017), а равно объем 42 460 тыс. куб.м по точке подключения "Самарская ТЭЦ, ПУ-2, К. Маркса. 495", однако, считает, часть объема газа, транспортированного на объект (точку подключения) "Самарская ТЭЦ (ПУ-2, К. Маркса, 495)", подлежит оплате ООО "СВГК" по тарифу на услуги по транспортировке газа в транзитном потоке (97,48 руб./1000 куб.м без НДС), а не по тарифу на транспортировку до конечных потребителей (по объекту "Самарская ТЭЦ (ПУ-2, К. Маркса, 495)". Тарифная ставка в спорный период с учетом специальной надбавки для финансирования программы газификации составляет 549,49 руб./1000 куб.м. без НДС).
Ответчик в сроки, установленные договором, расчет за оказанные услуги в полном объеме не произвел, в связи с чем, истец направил в его адрес претензию (исх. N 03 -12/5853 от 28.06.2017) о погашении возникшей задолженности за май 2017 года в сумме 1 578 780,54 руб., оплаты от ответчика не поступило, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 25 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", на основании договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что услуги ООО "СВГК" по транспортировке газа на объекты ПАО "Т Плюс" (спорная точка подключения в мае 2017 года "Самарская ТЭЦ, ПУ-2, К. Маркса, 495"), поданного в закольцованную газораспределительную сеть г. Самары, эксплуатируемую ООО "СВГК2, от ГРС-16 (поз. 156) и от ГРС-18 по распределительным газопроводам ООО "Газпром газораспределение Самара", должны быть оплачены по установленному для ООО "СВГК" тарифу на услуги по транспортировке газа в транзитном потоке (97,48 руб./1000 куб.м. без НДС) (далее -транзитный тариф), а не по тарифу на транспортировку до конечных потребителей (549,49 руб./1000 куб.м. без НДС - по точке подключения "Самарская ТЭЦ, ПУ-2, К. Маркса, 495".
Позицию ответчика, изложенную в особом мнении, суд признал противоречащей действующему тарифно - балансовому решению, утвержденному Федеральной службой по тарифам, и условиям заключенного договора, поскольку услуги ООО "СВГК", к сетям газораспределения которого непосредственно подключены объекты ПАО "Т Плюс", в силу действующего тарифно-балансового решения ФСТ России (приказы от 21.04.2015 N 98-э/3, от 29.05.2015 N 193-э/6), во всех случаях должны быть оплачены по установленному для истца тарифу на транспортировку до конечных потребителей (с учетом специальной надбавки к тарифу для финансирования программы газификации), а услуги ООО "Газпром газораспределение Самара" по установленному для указанной организации транзитному тарифу.
Согласно пункту 4.1 договора, оплата услуг по транспортировке газа по сетям ГРО производится исходя из тарифов, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), и специальной надбавки для финансирования программы газификации, утверждаемой приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Стоимость услуг ГРО по транспортировке газа определяется путем умножения объема транспортированного газа потребителю (конечному потребителю) в точке подключения на тариф на услуги по транспортировке газа для соответствующей группы потребителя (конечного потребителя) по точке подключения и специальную надбавку для финансирования программы газификации для всех групп потребителей (конечных потребителей) газа (кроме того НДС). При изменении уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) принципов регулирования и расчета тарифов, тарифных ставок на услуги по транспортировке газа новая тарифная ставка, определенная в установленном порядке, применяется сторонами со дня изменения без предварительного согласования с потребителем (конечным потребителем) газа.
Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "СВГК" на территории Самарской области, дифференцированные по объемным группам потребителей (в рублях за 1000 куб.м транспортированного газа), установлены в соответствии с приложением N 3 к приказу ФСТ России от 21.04.2015 г. N 98-э/3. Размер специальной надбавки к тарифам на услуги ООО "СВГК" по транспортировке газа установлен в соответствии с приложением к приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 07.04.2015 N 84.
В соответствии с заявкой ПАО "Т Плюс" на транспортировку газа в 2017-м году объект (точка подключения) "Самарская ТЭЦ (ПУ-2, К. Маркса, 495)" относится к 1-й объемной группе (договорный объем потребления газа свыше 500 млн. куб.м/год), тарифная ставка составляет - 549,49 руб. /1000 куб.м.
Согласно условиям договора, ООО "СВГК" не оказывает ПАО "Т Плюс" услуги по транспортировке газа в транзитном потоке, соответственно, установленный для ООО "СВГК" тариф на услуги по транспортировке газа в транзитном потоке (97,48 руб./1000 куб.м без НДС) в данном случае применению не подлежит.
Суд также отметил, что источником газоснабжения объектов ПАО "Т Плюс", расположенных в г. Самаре (в том числе объекта "Самарская ТЭЦ (ПУ-2, К. Маркса, 495")), являются три газораспределительные станции - ГРС-2, ГРС-16(п.156), ГРС-18.
От ГРС-16 (п.156) и от ГРС-18 газ подается в газораспределительные сети ООО "Газпром газораспределение Самара", откуда в транзитном потоке транспортируется в газораспределительные сети ООО "СВГК" и далее по сетям ООО "СВГК" на объекты конечных потребителей, в том числе ответчика; от ГРС-2 газ подается потребителям напрямую посредством газораспределительных сетей ООО "СВГК".
Соответственно, транспортировка газа на указанные объекты осуществляется по сетям двух газораспределительных организаций - ООО "СВГК" (основной транспортировщик) и ООО "Газпром газораспределение Самара" (транзитный транспортировщик). При этом, ООО "Газпром газораспределение Самара" не имеет утвержденного основного тарифа на услуги по транспортировке газа для потребителей с договорным объемом потребления газа от 100 до 500 млн. куб.м/год и свыше 500 млн. куб.м/год, к которым относятся объекты ПАО "Т Плюс" (в том числе "ТЭЦ (ПУ-2, К. Маркса, 495")), поскольку основным транспортировщиком газа для этих объектов, в соответствии с действующим тарифно-балансовым решением, является ООО "СВГК". Доказательства обратного ответчиком и третьим лицом в материалы дела не представлены.
В соответствии с пунктами 12, 18 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных Приказом ФСТ России от 15.12.2009 N 411-Э/7 (далее - Методические указания), на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГРО до сетей конечного потребителя устанавливается тариф на транспортировку до конечных потребителей (далее - тариф на транспортировку). В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер тарифа на транспортировку устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей согласно приложению N 1 к Методическим указаниям. На транспортировку газа, проходящего по газораспределительным сетям ГРО и предназначенного для газоснабжения конечных потребителей, не входящих в зону обслуживания данной ГРО (далее - транспортировка газа в транзитном потоке), устанавливается отдельный транзитный тариф.
Таким образом, в случаях, когда газ транспортируется от источника газоснабжения (ГРС) до объектов конечных потребителей по газораспределительным сетям двух и более газораспределительных организаций, по общему правилу, услуги организации, к газораспределительным сетям которой непосредственно подключены объекты конечных потребителей (в рассматриваемой ситуации - ООО "СВГК"), подлежат оплате по установленному для указанной организации тарифу на транспортировку, а услуги других организаций, по газораспределительным сетям которых газ транспортируется на такие объекты в транзитном потоке (в рассматриваемой ситуации ООО "Газпром газораспределение Самара"), по установленному для указанных организаций транзитному тарифу.
Из материалов дела видно, что все объекты (точки подключения) конечного потребителя ПАО "Т Плюс" относятся к 1-й и 2-й группам конечных потребителей (объемный диапазон потребления газа от 100 млн. м3/год и более), что следует из условий договора и ответчиком не оспаривается.
ООО "Газпром газораспределение Самара" не имеет утвержденного тарифа на транспортировку для 1 -й и 2-й групп конечных потребителей в связи с отсутствием в зоне обслуживания данной ГРО соответствующих конечных потребителей. Для ООО "СВГК" такие тарифы установлены. В связи с этим, во всех случаях, когда транспортировка газа на объекты, относящиеся к 1 -й и 2-й группам конечных потребителей, осуществляется по газораспределительным сетям двух газораспределительных организаций - ООО "СВГК" и ООО "Газпром газораспределение Самара" оплата услуг ООО "СВГК" должна производиться исходя из утвержденных для данной ГРО тарифов на транспортировку до конечных потребителей (с учетом специальной надбавки к тарифу для финансирования программы газификации), оплата услуг ООО "Газпром газораспределение Самара" -исходя из утвержденного для данной ГРО транзитного тарифа. Данное тарифно-балансовое решение может быть пересмотрено только федеральном органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (в настоящее время - ФАС России) в установленном порядке. В настоящее время такое решение не пересмотрено и является действующим, в связи с чем подлежит соблюдению сторонами при осуществлении расчетов за оказанные услуги по транспортировке газа.
Ссылки ответчика на положения пункта 52 Методических указаний, согласно которым в случае если суммарная протяженность транспортировки газа по газораспределительным сетям ГРО, чьи газопроводы непосредственно примыкают к сетям конечного потребителя, составляет менее 20% от общей протяженности транспортировки по газораспределительным сетям до сетей указанного конечного потребителя (а для конечных потребителей с годовым объемом потребления свыше 100 млн. м3- менее 50% от общей протяженности транспортировки по газораспределительным сетям до сетей указанного конечного потребителя), то данная ГРО рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее транзитному тарифу, суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку пункт 52 Методических указаний подлежит применению в случае, когда транспортировка газа конечному потребителю осуществляется по сетям двух и более ГРО, для которых тарифным органом утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа. В рассматриваемом случае тарифы на транспортировку для 1-й и 2-й групп конечных потребителей (все точки подключения ПАО "Т Плюс") утверждены только для одной ГРО - ООО "СВГК", услуги которой должны быть оплачены в соответствии с установленными тарифами независимо от величины протяженности транспортировки.
Изложенная позиция подтверждена разъяснениями ФАС России (исх. N 09/24806/17 от 13.04.2017), направленными в Арбитражный суд Самарской области в рамках дела N А55-2164/2017 по иску ООО "СВГК" к ПАО "Т Плюс" об определении условий дополнительного соглашения к договору на транспортировку газа, разъяснениями ФАС России (исх. N АК/31713/17 от 05.05.2017) о применении Методических указаний по транспортировке газа по газораспределительным сетям, направленными в ответ на запрос ООО "СВГК"
Суд также учел, что ранее Арбитражным судом Самарской области были рассмотрены дела по искам ООО "СВГК" к ПАО "Т Плюс" N А55-2164/2017 (предмет спора: об определении условий дополнительного соглашения к договору на транспортировку природного газа N 00/9032-2014/7000-FA070/02-002/0001-2014 от 05.12.2013) и N А55-3958/2017 (предмет спора: о взыскании задолженности за оказанные услуги по транспортировке газа по договору N 00/9032-2014/7000-FA070/02-002/0001-2014 от 05.12.2013 за период ноябрь-декабрь 2016 года).
Вступившими в законную силу судебными актами, принятыми по результатам рассмотрения данных дел, установлено, что услуги ООО "СВГК" по транспортировке газа на все точки подключения ПАО "Т Плюс", оказываемые на основании договора N 00/9032-2014/7000-FA070/02-002/0001-2014 от 05.12.2013, во всех случаях должны оплачиваться исходя из установленных для ООО "СВГК" тарифов на транспортировку газа до конечных потребителей (с учетом специальной надбавки к тарифу для финансирования программы газификации), независимо от того, с какой ГРС газ подается в газораспределительные сети ООО "СВГК" и участвуют ли в процессе транспортировки газораспределительные сети ООО "Газпром газораспределение Самара". Аналогичный подход был применен судами при рассмотрении аналогичных дел N А55-7815/2017, А55-13503/2017 по искам ООО "СВГК" к ПАО "Т Плюс" о взыскании задолженности за оказанные услуги по транспортировке газа по договору N 00/9032-2014/7000-FA070/02-002/0001-2014 от 05.12.2013 за периоды: январь 2017 года, март 2017 года.
Таким образом, поскольку применение транзитного тарифа при расчетах между истцом и ответчиком за оказанные услуги по транспортировке газа недопустимо, особое мнение ПАО "Т Плюс" к отчетным документам по договору за май 2017 года суд первой инстанции признал необоснованным. Суд правильно указал, что подписание актов выполненных работ с особым мнением не может освобождать ответчика от обязанности по оплате фактически оказанных и принятых услуг в соответствии с утвержденными для истца тарифами на транспортировку до конечных потребителей, с учетом специальной надбавки для финансирования программы газификации.
Довод ответчика о том, что ООО "СВГК" не представлены данные учета, подтверждающие транспортировку газа в мае 2017 года на точки подключения ПАО "Т Плюс" от ГРС-2, ГРС-16, ГРС-18, суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку указанный довод не может свидетельствовать об отсутствии у ответчика обязанности по оплате оказанных ему услуг по транспортировке газа по утвержденным для истца тарифам на транспортировку до конечных потребителей.
Газоснабжение объектов ПАО "Т Плюс" Самарская ТЭЦ, Самарская ГРЭС, ЦОК, ПОК осуществляется посредством закольцованной сети распределительных газопроводов высокого давления г. Самары от трёх источников газоснабжения - газораспределительных станций (ГРС): ГРС-2 "п. Петра Дубрава"; ГРС-16 "пгт. Алексеевка" (поз. 156); ГРС-18 "с. Рубежное" (выход "Город").
Сеть распределительных газопроводов высокого давления г. Самары, эксплуатируемых ООО "СВГК", представляет собой полностью закольцованную систему газопроводов. Закольцованная система газопроводов устроена таким образом, что газ поступает в сеть распределительных газопроводов высокого давления одновременно с разных источников газоснабжения (ГРС), перемешивается в этой сети, после чего подаётся в сети газопровод среднего и низкого давления либо непосредственно доставляется на объекты газопотребления технология которых предполагает подачу газа на объект под высоким давлением (в частности, на объекты ПАО "Т Плюс"). Указанная система позволяет обеспечить надёжную и бесперебойную подачу газа потребителям, поскольку при ограничении или прекращении подачи газа с одной из ГРС, газоснабжение потребителей может быть обеспечено за счёт увеличения отбора газа с других ГРС. При этом, газ в указанную систему подаётся: с ГРС-2 "п. Петра Дубрава"- непосредственно в сеть газораспределения ООО "СВГК"; с ГРС-16 "пгт. Алексеевка" (поз. 156) и с ГРС-18 "с. Рубежное" (выход "Город") посредством распределительных газопроводов ООО "Газпром газораспределение Самара", то есть транспортируется от ГРС по сетям ООО "Газпром газораспределение Самара" в транзитном потоке в сети ООО "СВГК", и далее по сетям ООО "СВГК" до конечных потребителей.
Таким образом, услуги по транспортировке газа, поставленного с ГРС-2 "п. Петра Дубрава", подлежат оплате только одной газораспределительной организации, по сетям которой транспортируется газ, - ООО "СВГК". Услуги по транспортировке газа, поставленного с ГРС-16 "пгт. Алексеевка" (поз. 156) и с ГРС-18 "с. Рубежное" (выход "Город"), подлежат оплате двум газораспределительным организациям, по сетям которых осуществляется транспортировка газа, - ООО СВГК" и дополнительно ООО "Газпром газораспределение Самара". При этом, стоимость услуг ООО "СВГК" во всех случаях подлежит оплате по тарифам на транспортировку до конечных потребителей (с учетом специальной надбавки для финансирования программы газификации), а стоимость услуг ООО "Газпром газораспределение Самара" - по транзитному тарифу, вне зависимости от того, с какой ГРС осуществляется подача газа конечному потребителю в конкретный момент времени.
Суд правильно указал, что несогласие ответчика с порядком распределения истцом объемов транспортированного газа по ГРС, питающим закольцованную систему газопроводов г. Самары (с отнесением того или иного объема транспортированного ответчику газа на ГРС-2, ГРС-16 либо ГРС-18), не свидетельствует о неправильном определении истцом стоимости оказанных услуг по договору, поскольку стоимость услуг истца по транспортировке газа подлежит определению исходя из установленных для истца тарифов на транспортировку до конечных потребителей, дифференцированных по группам конечных потребителей, и специальной надбавки для финансирования программы газификации, вне зависимости от того, с какой из питающих ГРС газ поступает в сети ООО "СВГК" для транспортировки на объекты ПАО "Т Плюс".
Суд отметил, что в сводном акте о количестве транспортированного газа за спорный период со стороны ответчика не указано на несогласие с порядком распределения истцом объемов транспортированного газа по ГРС, питающим закольцованную систему газопроводов г. Самары (с отнесением того или иного объема транспортированного ответчику газа на ГРС-2, ГРС-16 либо ГРС-18).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, оснований у ответчика для оплаты услуг ООО "СВГК" по тарифу на транспортировку газа в транзитном потоке не имеется. Оказанные услуги должны быть оплачены в соответствии с действующими тарифными ставками, указанными в акте выполненных работ по транспортировке газа, составленным истцом.
Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 4.2 договора, окончательный расчет за услуги по транспортировке газа производится потребителем (конечным потребителем) ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем транспортировки газа, с учетом выходных и праздничных дней, суд пришел к правильному выводу о том, что окончательный расчет за май 2017 года должен быть произведен ответчиком не позднее 26.06.2017.
Поскольку факт оказания истцом ответчику услуг по транспортировке газа в мае 2017 года в объеме и стоимостью, указанными в акте выполненных работ по транспортировке природного газа, а именно: 165 236 куб.м. газа на сумму 107 470 938, 71 руб. подтвержден материалами дела, требование истца о взыскании долга в размере 1 578 780,54 руб. судом первой инстанции правомерно признано обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчика по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, которые соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2017 по делу N А55-21558/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.