г. Чита |
|
27 марта 2018 г. |
Дело N А19-17203/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гречаниченко А.В.,
судей Мациборы А.Е., Монаковой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федоренко Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Ангарская птицефабрика" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 ноября 2017 года по делу N А19-17203/2017 по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия Ангарского городского округа "Ангарский Водоканал" (ОГРН 1033800517398, ИНН 3801006828, адрес: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Мира, д.22А) к акционерному обществу "Ангарская птицефабрика" (ОГРН 1023800519050, ИНН 3801049437, адрес: 665814, Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон Юго-Восточный), о взыскании 1 614 553 рублей 44 копеек (суд первой инстанции: судья Серова Е.В.),
при участии в судебном заседании от ответчика: представителя по доверенности от 12.01.2018 Агаповой А.Н.,
установил:
муниципальное унитарное предприятие Ангарского городского округа "Ангарский Водоканал" (далее - МУП АГО "Ангарский Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к акционерному обществу "Ангарская птицефабрика" (далее - АО "Ангарская птицефабрика", ответчик) о взыскании 1 614 553 рублей 44 копеек, составляющих плату за превышение нормативов по составу сточных вод по договору водоотведения N 0090 от 03.07.2015 за сентябрь 2016 года в размере 1 490 952 рублей 69 копеек рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 123 600 рублей 75 копеек.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16 ноября 2017 года иск удовлетворен. С АО "Ангарская птицефабрика" в пользу МУП АГО "Ангарский Водоканал" взыскана сумма 1 614 553 рубля 44 копейки, составляющая основной долг в размере 1 490 952 рубля 69 копеек, пени в размере 123 600 рублей 75 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 29 145 рублей 53 копейки.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "Ангарская птицефабрика" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на то, что любые изменения к договору подлежат оформлению в виде дополнения к договору, к числу таких необходимых изменений заявитель относит и указание на новые нормативы; на поступление от ответчика декларации на 2016 года о составе и свойствах сточных вод; на отсутствие очистных сооружений у ответчика и на сбор сточных вод ответчика на очистных сооружениях ОАО "АНХК".
Представитель ответчика в полном объеме поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечил.
В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
От истца поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, между МУП АГО "Ангарский Водоканал" (гарантирующей организацией) и АО "Ангарская птицефабрика" (абонентом) 03.07.2015 в редакции протокола разногласий и протокола согласования разногласий заключен договор N 0090 (далее - договор), согласно которому гарантирующая организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку до очистных сооружений города Ангарска для последующей очистки и сброса в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить гарантирующей организации оплату за водоотведение в сроки, порядке и размере, которые определены в договоре (пункт 1.1 договора).
Сведения о режиме приема сточных вод определяются в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения согласно приложению N 2 (пункт 2 договора).
В силу пункта 3.1 договора оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам на водоотведение, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При установлении гарантирующей организацией двухставочных тарифов указывается размер нагрузки, в отношении которой применяется ставка тарифа за содержание централизованной системы водоотведения.
Абзацем 2 пункта 3.1 договора (в редакции дополнительного соглашения N 1 от 22.04.2016) согласован тариф на водоотведение, установленный Постановлением администрации Ангарского городского округа от 30.11.2015 N 1760-па: с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 17,38 руб./куб.м. (без учета НДС), с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 19,93 руб./куб.м. (без учета НДС).
В течение действия договора тарифы на водоотведение могут быть пересмотрены в установленном законодательством порядке без внесения изменений в настоящий договор, с предварительным уведомлением абонента.
Согласно пункту 3.2 договора расчетный период, установленный настоящим договором, равен 1 месяцу. Абонент оплачивает отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате гарантирующей организацией не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Согласно условиям договора (пункт 4.2 договора) гарантирующая организация имеет право взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (при установлении для абонента таких нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством), плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (подпункт "г"); осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и требований к объему и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (подпункт "е").
Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, также размер платы абонента в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод рассчитывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 3.4 договора).
Подпунктами "г", "д", "ж" пункта 4.3 договора установлены обязанности абонента, в частности, соблюдать установленный договором режим водоотведения; вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения; а также соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Согласно пункту 8.1 договора нормативы водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гарантирующая организация уведомляет абонента об утверждении уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселения, городского округа нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от уполномоченных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 8.3 договора контроль соблюдения абонентом установленных для него нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод осуществляет, в частности, гарантирующая организация.
Согласно пункту 7.1 договора контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
Приложением N 4 к договору от 03.07.2015 стороны согласовали нормативы по составу и свойствам сточных вод.
Впоследствии Постановлением администрации Ангарского городского округа от 17.05.2016 N 1099-па установлены нормативные показатели водоотведения (сброса) по составу сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения Ангарского городского округа для абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность.
Данный муниципальный правовой акт официально опубликован, является действующим, не оспорен в установленном законом порядке.
Пунктом 1.1 договора стороны определили, что абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод.
Подпунктом "ж" пункта 4.3 договора абонент обязался нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную системы водоотведения.
Согласно пункту 16.3 договора при исполнении договора стороны обязуются руководствоваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8.1 договора стороны определили, что нормативы водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гарантирующая организация уведомляет абонента об утверждении уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселения, городского округа нормативов водоотведения по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации от уполномоченных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Письмом от 24.05.2016 N 1265 истец уведомил ответчика о том, что с 19.05.2016 вступило в силу постановление администрации Ангарского городского округа от 17.05.2016 N 1099-па "Об установлении нормативных показателей водоотведения (сброса) по составу сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения Ангарского городского округа для абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность".
Ответчиком факт получения данного письма не оспорен. Информация является общедоступной, с которой ответчик мог ознакомиться на интернет-портале правовой информации.
МУП АГО "Ангарский Водоканал" уведомило ответчика об отборе проб для проведения лабораторных исследований состава и свойств сточных вод в места отбора проб письмом о назначении отбора на 6 сентября 2016 года. Указанное письмо направлено и получено АО "Ангарская птицефабрика" 05.09.2016 в 8 часов 50 минут посредством факсимильной связи, по телефону, указанному ответчиком в разделе XVII договора.
ЗАО "Ангарская птицефабрика" в письме от 17.11.2015 N 330 сообщило МУП АГО "Ангарский Водоканал" о том, что уполномоченным в представлении интересов ЗАО "Ангарская птицефабрика" при проведении отбора проб точных вод, подписании актов и приеме-передачи протоколов лабораторных исследований является, в том числе, Кочкин Е.В.
Как следует из акта N 52 от 06.09.2016 отбора проб сточных вод, отбор проб сточных вод начат 9 час. 15 мин., окончен 9 час. 25 мин., произведен в присутствии представителя абонента главного энергетика Кочкина Е.В. Каких-либо возражений относительно полномочий главного энергетика Кочкина Е.В. ответчиком не заявлено, факт его присутствия при отборе проб документально не опровергнут.
06.09.2016 совместно представителями истца и ответчика произведен отбор проб сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения, на месте отбора: КНС-1, КНС-2.
При отборе проб ответчик не имел претензий относительно составления указанного акта, а также места отбора проб. Лабораторные исследования отобранных проб производились Аналитической лабораторией контроля качества воды Управления водоснабжения, канализации и очистки сточных вод АО "Ангарская нефтехимическая компания".
Ответчиком не был представлен расчет платы за негативное воздействие за сентябрь 2016 года, в связи с чем истцом по результатам исследований произведен расчет за превышение нормативов водоотведения производственных сточных вод МУП АГО "Ангарский Водоканал" за сентябрь 2016 года вод в сумме 1 490 952 рубля 69 копеек (с НДС 227 433 рубля 46 копеек) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1310, постановлением Правительства Иркутской области от 24.02.2011 N 40-пп "Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системе канализации населенных пунктов в Иркутской области", а также в соответствии с приложением N 4 к договору N 0090 водоотведения от 03.07.2015 в котором сторонами договора согласованы сведения о требованиях к составу и свойствам сточных вод, установленных для абонента.
За нарушение нормативов по составу и свойствам сточных вод за сентябрь 2016 года истцом в адрес ответчика выставлен счет N 017352 от 04.10.2016 на сумму 1 490 952 рубля 69 копеек (в том числе НДС 227 433 рубля 46 копеек).
Во исполнение условия об обязательном претензионном порядке истец 06.12.2016 направил ответчику претензию о необходимости произвести оплату в размере 1 490 952 рублей 69 копеек, в срок не позднее 5 дней с момента получения претензии. Получение указанной претензии подтверждается штампом ответчика за вх.47 от 06.12.2016. Претензия ответчиком оставлена без ответа.
Перечисленные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском о принудительном взыскании платы за превышение нормативов по составу сточных вод за сентябрь 2016 года и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Ответчиком не представлено доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед истцом задолженности, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта сброса ответчиком сточных вод с превышением ПДК загрязняющих веществ и об обязанности ответчика по внесению платы за такое превышение за спорный период в заявленном истцом размере, руководствовался нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами осуществления контроля и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" (далее - Правила контроля), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Суд апелляционной инстанции полагает решение суда законным и обоснованным и не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях регулирования отношений между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов приняты Правила N 167.
Согласно пункту 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 65 Правил N 167 предусмотрено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
В силу пункта 67 Правил N 167 анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
С 01.01.2013 вступил в силу Закон N 416-ФЗ, главой 5 которого предусмотрена необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Правила N 644 вступили в силу с 14.08.2013, в связи с чем в Правила N 167 внесены изменения, в частности: с 14.08.2013 утратили силу пункты 1 - 8, 10 - 18, 32 - 60, 63, 66, 68 и 72 - 94 Правил N 167, при этом остальные пункты силу не утратили.
На основании пункта 25 Правил N 644 абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом N 416-ФЗ, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
Пунктом 111 Правил N 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 112 Правил N 644 запрещен сброс (прием) абонентами в централизованные системы водоотведения сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к следующим недопустимым негативным последствиям, угрожающим работоспособности систем водоотведения:
а) повреждение объектов централизованных систем водоотведения и нарушение режима их работы, в том числе в силу следующих причин:
разрушающее коррозионное, абразивное или механическое воздействие на канализационные сети, иные сооружения и оборудование;
образование в канализационных сетях и на очистных сооружениях пожароопасных, взрывоопасных и токсичных газопаровоздушных смесей;
нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях централизованной системы водоотведения, в том числе по причине содержания в сточных водах стойких, токсичных, биоаккумулирующих веществ, не поддающихся очистке;
б) нарушение надежности и бесперебойности работы централизованной системы водоотведения, в том числе по причине уменьшения рабочего сечения сетей и возникновения препятствий для тока воды;
в) создание условий для причинения вреда здоровью персонала, обслуживающего централизованные системы водоотведения;
г) невозможность утилизации осадков сточных вод с применением методов, безопасных для окружающей среды.
В пункте 113 Правил N 644 указано, что сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению N 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.
В силу пункта 121 Правил N 644, в случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктами 112 и 113 настоящих Правил, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений. Кроме того, если сброс сточных вод абонента повлек нарушение работы очистных сооружений и сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект, абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1310 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
В силу пункта 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Истец, исполнив обязанность по уведомлению абонента об изменении нормативов в установленном законом порядке, обоснованно применил в расчетах нормативы, установленные вступившим в законную силу постановлением администрации Ангарского городского округа от 17.05.2016 N 1099-па "Об установлении нормативных показателей водоотведения за спорный период времени новые нормативы, действующие установлении нормативных показателей водоотведения (сброса) по составу сточных вод и допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения Ангарского городского округа для абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность". Данный нормативный документ не оспорен, не признан недействительным.
Таким образом, доводы апеллянта о необоснованном применении спорных нормативов без внесения соответствующего изменения в действующий договор подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права.
Процедура отбора проб сточных вод истцом соблюдена, что не оспаривается апеллянтом и подтверждается материалами дела.
Довод апеллянта о сдаче спорной декларации, зарегистрированной 30.06.2016 за N 1838 и наличии отметки на копии декларации с указанием лица, принявшего ее, необходимости ее учитывать при разрешении спора, судом апелляционной инстанции также отклоняется.
Пунктом 10.1 договора предусмотрено, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод, абонент подает в гарантирующую организацию декларацию о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
В соответствии с пунктом 127 Правил N 644 в редакции, действовавшей в спорный период, декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов).
Таким образом, действие представленной ответчиком декларации распространяется на 2017 год. Доказательств предоставления декларации на 2016 год материалы дела не содержат.
Истцом также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Судом первой инстанции правомерно рассмотрено заявленное истцом требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами по правилам статьи 330 ГК РФ.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", со дня просрочки исполнения возникших из договоров денежных обязательств начисляются проценты, указанные в статье 395 ГК РФ, за исключением случаев, когда неустойка за нарушение этого обязательства предусмотрена соглашением сторон или законом, например, частью 5 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункты 1 и 4 статьи 395 ГК РФ).
В части 6.2 статьи 13 Закона N 416-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ предусмотрено, что абонент, несвоевременно и (или) не полностью оплативший услуги по договору водоотведения, обязан уплатить организации, осуществляющей водоотведение, пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Статьей 8 Закона N 307-ФЗ предусмотрено, что действие положений Закона N 416-ФЗ (в редакции Закона N 307-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из заключенных до дня вступления в силу Закона N 307-ФЗ договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров водоотведения.
Учитывая, что договор водоотведения N 0009 от 03.07.2015 заключен между истцом и ответчиком в 2015 году, суд первой инстанции правомерно признал, что неустойка подлежит начислению в соответствии с положениями пункта 6.2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Расчет суда проверен, признан верным. Неустойка за указанный период составила сумму 297 100 рублей 01 копейка. Однако, суд не вправе выходить за пределы заявленных исковых требований, в связи с чем правомерно признал обоснованным требование истца о взыскании с ответчика неустойки в размере 123 600 рублей 75 копеек.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, направлены исключительно на переоценку установленных по делу обстоятельств и не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 ноября 2017 года по делу NА19-17203/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
А.В. Гречаниченко |
Судьи |
А.Е. Мацибора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-17203/2017
Истец: МУП Ангарского городского округа "Ангарский Водоканал"
Ответчик: АО "Ангарская птицефабрика"