г. Воронеж |
|
29 марта 2018 г. |
Дело N А14-22758/2017 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи
Ольшанской Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.02.2018 по делу N А14-22758/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Максимович Т.Н.), принятое по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (ОГРН 1073667025728 ИНН 3666145300) к Обществу с ограниченной ответственностью консалтинговая группа "МВС-аудит" (ОГРН 1023602619567 ИНН 3666070493) о взыскании 3000 руб. финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за июль 2016 года,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (далее - Управление, орган Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью консалтинговая группа "МВС-аудит" (далее - Общество, ООО КГ "МВС-аудит") о взыскании финансовых санкций за июль 2016 года в размере 3000 руб. за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Дело было рассмотрено Арбитражным судом Воронежской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 07.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Обществом отчетность по форме СЗМ-М с типом "исходная" установленного формата, позволяющего принять данную отчетность, представлена органу Пенсионного фонда с нарушением установленного срока.
Также в обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что ссылка суда первой инстанции на представление 10.02.2017 Обществом формы СЗМ-М с типом "дополняющая" не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В представленном отзыве ООО КГ "МВС-аудит" указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 271.1 АПК РФ апелляционный суд рассмотрел дело единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО КГ "МВС-аудит", являясь страхователем по обязательному пенсионному страхованию, в установленный срок представило в орган Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 года.
В ходе проверки вышеуказанного отчета Управлением были установлены несоответствия: сведения на застрахованное лицо представлены в 6 разделе формы РСВ-1 и отсутствуют в форме СЗВ-М, сведения на застрахованное лицо представлены по форме СЗВ-М и не отражены в 6 разделе формы РСВ-1, о чем направлено в адрес Общества уведомление от 07.02.2017 N 07-41/84 об устранении несоответствий в представленных сведениях и предложено страхователю в срок до 16.02.2017 устранить указанные несоответствия.
Во исполнение уведомления Управления ООО КГ "МВС-аудит" 10.02.2017 направило в адрес органа Пенсионного фонда исходную форму отчета СЗВ-М за июль 2016 года, что подтверждается протоколом проверки отчетности страхователя АО "ФГК" от 13.02.2017.
На основании представленных Обществом 10.02.2017 сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2016 года Управлением была проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, по результатам проверки составлен акт от 07.04.2017 N 046S18170008705 и принято решение N 046S19170009456 от 26.05.2017 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с которым ООО КГ "МВС-аудит" привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде штрафа в сумме 3000 руб.
Основанием для привлечения Общества к ответственности послужил вывод органа Пенсионного фонда о несвоевременном предоставлении отчетности по форме СЗВ-М, за июль 2016 года в отношении 6 застрахованных лиц.
Управление 05.07.2017 направило ООО КГ "МВС-аудит" требование N 046S01170260921 от 03.07.2017 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке в срок до 21.07.2017.
Неисполнение Обществом указанного требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения органом Пенсионного фонда в Арбитражный суд Воронежской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных органом Пенсионного фонда требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
На основании статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь предоставляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым ПФ РФ.
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ, установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Для представления указанной ежемесячной отчетности постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждена форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах".
На основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного Закона к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица
Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации либо представление неполных (недостоверных) сведений.
Вместе с тем в силу статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П и доведенной до сведения территориальных органов Пенсионного фонда в письме Пенсионного фонда от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Одновременно в данном письме Пенсионным фондом разъяснено территориальным органам фонда, что в случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, возможно не применять.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, наличие ошибок (описок) в своевременно представленных сведениях само по себе не является основанием считать такие сведения не представленными в установленный срок, а также не свидетельствует о наличии события правонарушения, так как законом не предусмотрена ответственность за представление отчета, содержащего ошибочные сведения.
Как следует из материалов дела, Общество представило предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах за июль 2016 года 01.08.2016, то есть в установленный срок, но допустило ошибку - несоответствие в представленных сведениях формы СЗВ-М форме РСВ-1.
Указанная отчетность была получена Управлением 01.08.2016, что подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств и не отрицается органом Пенсионного фонда.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что учитывая, что исходные сведения о застрахованных лицах персонифицированного учета за июль 2016 года направлены ООО КГ "МВС-аудит" в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ срок, неполнота (недостоверность) изначально направленных сведений устранена Обществом путем направления сведений 10.02.2017, поэтому в рассматриваемом случае у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к ответственности, установленной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Указание в обжалуемом судебном акта на представление 10.02.2017 Обществом формы СЗВ-М с типом "дополняющая" апелляционный суд находит ошибочным, однако данная ошибка не привела к принятию незаконного судебного акта и не является основанием для отмены решения.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Стороны не представили доказательств наличия оснований, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства. В частности, при рассмотрении апелляционной жалобы не было указано на отсутствие возможности представления суду первой инстанции каких-либо доказательства и возражений, невозможность ознакомления с материалами дела.
Лица, участвующие в деле, ходатайств о переходе к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, не заявили.
В суде первой инстанции ими не приводилось доводов о том, что настоящее дело подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.02.2018 по делу N А14-22758/2017 надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу органа Пенсионного фонда РФ - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.02.2018 по делу N А14-22758/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.