г. Саратов |
|
26 марта 2018 г. |
Дело N А12-40156/2017 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Степуры С.М., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района"
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 09 января 2018 года по делу А12-40156/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Е.В. Пономарева),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ИНН 3459001501, ОГРН 1133443005200)
к Комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030, ОГРН 1093459000557)
об оспаривании постановления о признании общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 19.10.2017 N 18/255310-17 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Заинтересованное лицо (Комитет) представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом от 30.08.2017 N 463 "О проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов" 28.09.2017 комитетом произведен рейдовый осмотр территории Краснооктябрьского района Волгограда, в ходе которого установлено, что прилегающая территория контейнерной площадки, расположенной по адресу: улица Титова, в 40 метрах юго-восточнее от дома N 28 захламлена отходами из жилищ, обрезью ветвей деревьев, контейнерная площадка не имеет ограждения, исключающего возможность засорения прилегающей территории, отсутствует бункер - накопитель или оборудованное место временного хранения крупногабаритных отходов, отсутствует информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных данных организации, что является нарушением пунктов 2.6.4.14, 4.8.14.2, 8.5, 8.7.3, 8.7.6, 8.12.4, 8.12.9 Правил благоустройства территории городского округа город Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.09.2017 N 18/1132-09-17, протоколе осмотра от 29.09.2017 N 18/1132-09-17 с приложением фотографий.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ" Волгоградской области, управляющей компанией дома N 28 по улице Титова является общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района".
Согласно пункту 27.1 приложения N 2 к договору управления многоквартирным домом N 28 по улице Титова от 15.07.2015, вывоз твердых бытовых отходов осуществляется ежедневно.
Также согласно письму администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 05.10.2017 N 5943 контейнерная площадка, установленная по улице Титова, 30, внесена в реестр мест накопления отходов, расположенных на территории Волгограда для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов за N 0158.
Уведомлением от 28.09.2017 N 11/28-09-17-7 общество извещалось о дате и времени осмотра контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, который назначен на 29.09.2017 в 15-00, что подтверждается оттиском штампа вх. N 4890 от 28.09.2017.
Законный представитель юридического лица, либо иной уполномоченный представитель юридического лица с надлежащим образом оформленной доверенностью на осмотр контейнерной площадки в назначенное время не прибыл. Осмотр контейнерной площадки проводился в присутствии понятых (Андреевой А.А., Акользиной P.M.).
Копия протокола осмотра от 29.09.2017 N 18/1132-09-17 направлена (нарочно доставлена и вручена) обществу 03.10.2017, что подтверждается оттиском печати вх. N 4927.
Государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области по факту выявленных нарушений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" 05.10.2017 составлен протокол об административном правонарушении N 18/2553-10-17 по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отсутствии представителя юридического лица. Повесткой от 02.10.2017 N 18/1132-09-17-2 общество извещалось на составление протокола об административном правонарушении. Повестка получена обществом 03.10.2017, что подтверждается оттиском штампа вх. N 4928.
Копия протокола об административном правонарушении от 05.10.2017 N 18/255310- 17 с уведомлением о времени и месте рассмотрения административного дела получена обществом, что подтверждается оттиском штампа вх. 4974 от 09.10.2017.
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области от 19.10.2017 N 11/2298-09-17 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения. Благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград.
В соответствии с пунктом 4.8.14.2 Правил организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие компании обязаны обеспечить своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
Согласно пункту 8.5 Правил накопление ТКО, представляющих собой старую мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п., производится в бункеры-накопители, установленные на оборудованных контейнерных площадках, и (или) места временного хранения крупногабаритных отходов, оборудованные на контейнерных площадках.
Контейнерные площадки должны иметь ограждение из металлического листа с четырех сторон (с дверьми) на высоту, превышающую емкости для сбора ТКО, исключающее возможность засорения прилегающей территории (пункт 8.7.3).
Пунктом 8.7.6. Правил установлено, что на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
Нормами пунктов 8.12.4, 8.12.7, 8.12.9 Правил запрещено складировать любые отходы за пределами земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании; переполнять контейнеры и бункеры-накопители и загрязнять при этом территорию, также размещать отходы вне установленных для этого мест.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, обществом допущены нарушения пунктов 2.6.4.14, 4.8.14.2, 8.5, 8.7.3, 8.7.6, 8.12.4, 8.12.7, 8.12.9 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 N 34/1091.
Заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома, а, следовательно, лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" состава вмененного правонарушения.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Доказательства, на основании которых административный орган вынес оспоренное постановление, собраны им в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Факты вменяемого правонарушения выявлены в результате непосредственного обнаружения и зафиксированы в акте от 28.09.2017 N 18/1132-09-17, протоколе осмотра от 29.09.2017 N 18/1132-09-17.
Данные обстоятельства подтверждаются фотоматериалами, которые содержат привязку к территории и месту совершения правонарушения, позволяют идентифицировать изображенные на них объекты. На фотоснимках указана точная дата и время, адрес земельного участка, на территории которого выявлено правонарушение.
Акт осмотра составлен уполномоченным должностным лицом. Зафиксированные в акте и протоколе осмотра нарушения соответствуют сделанным фотоснимкам.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, изложенного в имеющихся материалах дела, соответствует объективной стороне административного правонарушения предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Довод заявителя о ненадлежащем извещении его о времени и месте рассмотрения административного дела отклоняется судебной коллегией на основании следующего.
Уведомлением от 28.09.2017 N 11/28-09-17-7 общество извещалось о дате и времени осмотра контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, который назначен на 29.09.2017 в 15-00, что подтверждается оттиском штампа вх. N 4890 от 28.09.2017.
Законный представитель юридического лица, либо иной уполномоченный представитель юридического лица с надлежащим образом оформленной доверенностью на осмотр контейнерной площадки в назначенное время не прибыл. Осмотр контейнерной площадки проводился в присутствии понятых (Андреевой А.А., Акользиной P.M.).
Копия протокола осмотра от 29.09.2017 N 18/1132-09-17 направлена (нарочно доставлена и вручена) обществу 03.10.2017, что подтверждается оттиском печати вх. N 4927.
Государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области по факту выявленных нарушений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" 05.10.2017 составлен протокол об административном правонарушении N 18/2553-10-17 по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отсутствии представителя юридического лица. Повесткой от 02.10.2017 N 18/1132-09-17-2 общество извещалось на составление протокола об административном правонарушении. Повестка получена обществом 03.10.2017, что подтверждается оттиском штампа вх. N 4928.
Копия протокола об административном правонарушении от 05.10.2017 N 18/255310- 17 с уведомлением о времени и месте рассмотрения административного дела получена обществом, что подтверждается оттиском штампа вх. 4974 от 09.10.2017.
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области от 19.10.2017 N 11/2298-09-17 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Таким образом, заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте вынесения постановления об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах порядок составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен.
Заявитель жалобы указывает, что в данном случае отсутствует вина общества, в связи с тем, что административный орган не установил информацию о регулярности своевременной уборки контейнерной площадки. Апелляционный суд отклоняет данный довод, поскольку вина заявителя подтверждается собранными по делу доказательствами.
Факт вменяемого правонарушения выявлен в результате их непосредственного обнаружения при проведении проверки на основании приказа от 30.08.2017 N 463. Уведомлением от 28.09.2017 N 11/28-09-17-7 общество извещалось о дате и времени осмотра контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, который назначен на 29.09.2017 в 15-00, что подтверждается оттиском штампа вх. N 4890 от 28.09.2017, однако выявленный факт правонарушения свидетельствует о том, что данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения вышеуказанных положений федерального и регионального законодательства.
Утверждение заявителя о том, что Общество не является субъектом административной ответственности противоречит положениям "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г. Волгограда" принятых решением Волгоградской городской Думы N 48/1163 от 18.07.2007 г., поскольку согласно письму администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 05.10.2017 N 5943 контейнерная площадка, установленная по улице Титова, 30, внесена в реестр мест накопления отходов, расположенных на территории Волгограда для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов за N 0158. Согласно информации, размещенной на официальном сайте государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ" Волгоградской области, управляющей компанией дома N 28 по улице Титова является общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района".
В соответствии с п. 5.1.30 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятых решением Волгоградской городской Думы N 48/1163 от 18.07.2007 года организации осуществляющие управление многоквартирными домами несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" является субъектом вменяемого правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, установлены административным органом, что нашло свое подтверждение в суде первой инстанции. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанцией не установлено. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Судом первой инстанции не установлено обстоятельств, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить заявителя от административной ответственности.
Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Правонарушение допущено заявителем в результате не проявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заявитель в апелляционной жалобе не приводит доводов относительно выводов суда по фактическим обстоятельствам дела, не указывает, каким обстоятельствам суд не дал оценки или дал неправильную оценку. Податель апелляционной жалобы не представляет новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 09 января 2018 года по делу А12-40156/2017, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.М.Степура |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.