г. Пермь |
|
28 марта 2018 г. |
Дело N А71-10558/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Макарова Т.В.,
судей Зелениной Т.Л., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Габовой Е.А.,
при участии:
от заявителя, ИП Мерзлякова А.Н. - Марданшин А.Н., доверенность от 03.07.2017, паспорт; Колясева И.А., по доверенности от 03.07.2017, паспорт;
от Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска - Мунтяну П.В., доверенность от 025.01.2018, паспорт;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 22 декабря 2017 года
по делу N А71-10558/2017,
принятое судьей Яцинюк Н.Г.,
по заявлению Индивидуального предпринимателя Мерзлякова Александра Николаевича, Ижевск (ОГРН 310183218800011, ИНН 183210490551)
к Управлению земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска (ОГРН 1061831037498, ИНН 1831114746)
об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов,
установил:
Индивидуальный предприниматель Мерзляков Александр Николаевич обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным, не соответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации изложенного в письме N 01-09-ОА от 18.05.2017 отказа Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006, площадью 109554 кв.м., по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, в 105 м на северо-запад от очистных сооружений по Сарапульскому тракту, 1, в Первомайском районе, с разрешенным использованием: для объектов общественно-делового значения, для строительства тепличного комплекса. Заявитель также требовал обязать Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу подготовить и направить заявителю проект договора аренды земельного участка.
В обоснование заявленных требований ИП Мерзляков А.Н. указал, что на арендованном земельном участке производится строительство тепличного комплекса, отказ от заключения нового договора аренды без проведения торгов не соответствует основным началам гражданского законодательства о добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий, противоречит первоначально определенным целям предоставления земельного участка в аренду.
Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска возражало против удовлетворения требований, указывая, что площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества, Мерзляков А.Н. обратился с заявлением о продлении договора аренды или заключении нового договора для завершения строительства тепличного комплекса, а не для эксплуатации принадлежащих ему объектов, поэтому оснований для предоставления всего земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006 без проведения торгов не имелось.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 декабря 2017 года заявление индивидуального предпринимателя Мерзлякова Александра Николаевича удовлетворено.
Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска, обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просит судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В апелляционной жалобе указывает на то, что в заключении нового договора аренды было отказано по причинам, изложенным в письме N 01-09-ОА/7275 от 20.12.2016, и этот отказ не обжалован, новое заявление о заключении нового договора до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды N 4382 от 21.09.2007 не подавалось, 25.04.2017 ИП Мерзляковым А.Н. подано новое обращение о заключении нового договора аренды. Настаивает на том, что объектов недвижимости, дающих право на однократное заключение договора аренды без торгов, на земельном участке не имелось, разрешение на строительство тепличного комплекса не выдавалось. Указывает, что применение судом положений ст. 10 ГК РФ было необоснованным.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель Мерзляков А.Н. поддержал выводы, сделанные судом первой инстанции.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Мунтяну П.В. придерживался доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Марданшин А.Н. просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам, предусмотренным ст. 71 АПК РФ, считает, что оснований для изменения или отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ИП Мерзляков А.Н. являлся арендатором земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006 с 07.07.2011 на основании договора уступки прав аренды земельного участка от 21.03.2011 по договору аренды N 4382 от 21.09.2007, предоставленного на срок до 30.11.2016 (Соглашение N 4382/6 от 03.12.2013, дата госрегистрации 20.12.2013 г.) для строительства тепличного комплекса, как единого объекта недвижимости.
На построенные объекты недвижимости, входящие в состав тепличного комплекса получены свидетельства о государственной регистрации права собственности (свидетельства о государственной регистрации права: 18 АБ N 792985 от 22.07.2013; 18-18/001-18/001/016/2015-1857/1 от 18.03.2015; 18-18/001-18/001/005/2015-3525/1 от 18.06.2015).
Мерзляковым А.Н. 23.01.2017 от Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска получено уведомление об отказе от договора аренды земли N 4382 от 21.09.2007 года от 30.12.2016 года исх. N 03-20/52, и с 23.02.2017 действие указанного договора прекращено.
Уведомлением N 01-06/01952 от 28.03.2017 ГУАиГ Администрации г.Ижевска отказало в выдаче разрешения на строительство тепличного комплекса по единственному основанию - в связи прекращением действия договора аренды земельного участка.
Письмом N 2504/1 от 25.04.2017 ИП Мерзляков А.Н. обратился к главе МО "Город Ижевск" с заявлением рассмотреть вопрос о возобновлении действия договора аренды N 4382 от 21.09.2007 земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006 или заключить новый договор на срок до трех лет для завершения строительства тепличного комплекса, указав в качестве оснований положения ст.ст. 133.1, 134, 621 ГК РФ, пункты 2 и 3 ст. 39.6, п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ.
Письмом от 18.05.2017 N 01-09-ОА/2604 "О предоставлении информации" Управление сообщило, что по состоянию на 17.05.2017 г. договор аренды прекращен, отозвать уведомление об отказе не представляется возможным, земельный участок может быть предоставлен в соответствии со ст.39.20 Земельного кодекса для эксплуатации существующих объектов недвижимости при условии формирования земельного участка под существующими объектами недвижимости (с учетом их актуального состояния и функционального использования).
Исходя из обращения ИП Мерзлякова А.Н. от 25.04.2017 N 2504/1, письма Управления Земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 18.05.2017 N 01-09/ОА/2604, являющимся ответом на обращение ИП Мерзлякова А.Н. от 25.04.2017 N 2504/1, суд пришел к выводу, что письмо Управления Земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики от 18.05.2017 N 01-09/ОА/2604 является отказом в части предоставлении заявителю в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006 на основании ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявление о признании отказа в части предоставлении заявителю в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006 на основании ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации незаконным поступило в суд 07.07.2017 (срок на обжалование не прошел).
Отказ Управления в части невозможности отзыва уведомления об отказе от договора N 4382 от 21.09.2007 (уведомление Управления от отказе от договора N 03-20/52 от 30.12.2016) заявителем не обжалуется.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу прямого указания ч.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта возложена на принявший его орган; согласно положениям ст.65 Кодекса доказывание иных обстоятельств является обязанностью лиц, которые ссылаются на данные обстоятельства.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
До истечения срока действия договора аренды ИП Мерзляков А.Н. 05.12.2016 подал в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска заявление и дополнение к нему за N 2512/1 от о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006 в аренду без проведения торгов на три года.
В ответе от 20.12.2016 Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска исх. N 01-09-АО 7275 со ссылкой на п. 1, п. 14 ст. 39.16, ст. 39.20 Земельного кодекса сообщило о том, что объекты незавершенного строительства, возведенные в установленном законом порядке на земельном участке с кадастровым номером 18:26:050176:6 отсутствуют и фактически на данном земельном участке осуществляется производственноскладская деятельность, на основании изложенного, в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:6 в аренду для строительства тепличного комплекса без проведения торгов сроком на 3 года было отказано.
Управление 30.12.2016 направило в адрес заявителя уведомление об отказе от договора N 4382 от 21.09.2007 с ссылкой на п. 2 ст. 610, ст. 624 ГК РФ, срок действия которого закончился 30.11.2016.
Мерзляков А.Н. 25.04.2017 обратился к ответчику с заявлением (исх. N 2504/1) о заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006 без проведения торгов в целях реализации п. 1 ст.39.20 Земельного кодекса для завершения строительства тепличного комплекса.
Письмом N 01-09-ОА/2604 от 18.05.2017 ответчик отказал заявителю в заключении договора аренды без торгов на основании п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса, обосновав это тем, что в соответствии с действующим земельным законодательством исключительным правом на предоставление земельных участков в собственность либо в аренду обладают собственники расположенных на участке объектов недвижимости (ст.39.20 Земельного кодекса). Исходя из толкования данной нормы, участки в таких случаях предоставляются для целей эксплуатации существующих объектов недвижимости. На основании изложенного, реализация Вами права на заключение договора аренды земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания принадлежащих Вам объектов недвижимости, возможна только при условии формирования земельного участка под существующими объектами недвижимости (с учетом их актуального состояния и функционального использования) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Для формирования земельного участка рекомендуем обратиться к кадастровому инженеру.
В силу ч 1. ст. 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пп. 9 ч. 2 указанной статьи договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.
Согласно ч.1 ст. 39.20 Земельного кодекса, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Поскольку заявитель является собственником объектов недвижимости, находящихся на спорном земельном участке, то у него есть право на заключение договора аренды без проведения торгов.
Положения ч.1 ст. 39.20 Земельного кодекса не содержат подразделения объектов недвижимости на вспомогательные и основные.
Между тем, если исходить из того, что спорный земельный участок был предоставлен заявителю для строительства тепличного комплекса, то следует отметить следующее.
В силу п.1. ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии со ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
По договору уступки прав аренды земельного участка от 21.03.2011 заявитель вступил в договор N 4382 от 21.09.2007 г. на стороне арендатора приняв права и обязанности с учетом внесенных в него изменений Соглашением N 4382/1 от 21.05.2009, то есть для строительства тепличного комплекса на земельном участке с кадастровым номером 18:26:050176:0006.
Из пояснений заявителя и материалов дела следует, что заявитель с 2011 года осуществляет освоение арендуемого земельного участка с кадастровым номером 18:26:050176:0006 путем пошагового строительства тепличного комплекса, начав его с вспомогательных объектов, которые не требуют получения разрешения на строительство.
Такой способ строительства заявитель избрал с учетом разъяснений Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска, с учетом того, что для строительства вспомогательных объектов, являющихся составной частью тепличного комплекса не нужно получать разрешение на строительство, что подтверждается представленной в материалы дела заявителем переписки.
Между тем, обратившись в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска за разрешением на строительство основного корпуса тепличного комплекса, заявителю уведомлением N 01-06/01952 от 28.03.2017 было отказано в выдаче разрешения на строительство тепличного комплекса по основанию - прекращение действия договора аренды земельного участка (письмо от 13.12.2012 N 01-06/4271). Очередность строительства объектов основного разрешенного и вспомогательного вида использования действующим градостроительным законодательством Российской Федерации не определена и выбирается застройщиком самостоятельно (письмо от 13.04.2013 N 01- 06/1246).
Администрация города Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска в свою очередь указывает заявителю на то, что не может быть предоставлен земельный участок в аренду без торгов для завершения строительства тепличного комплекса, поскольку отсутствует объект незавершенного строительства: главный корпус тепличного комплекса (ответ от 20.12.2016).
В отказе от 18.05.2017 Управление предлагает заявителю реализовать право на заключение договора аренды земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания принадлежащих объектов недвижимости, указывая на то, что возможность существует только при условии формирования земельного участка под существующими объектами недвижимости (с учетом их актуального состояния и функционального использования).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что публичным образованием Администрацией города Ижевска заявитель был поставлен в ситуацию, когда завершение строительства тепличного комплекса стало невозможным из-за нескоординированных (разрозненных) действий структурных подразделений Администрации города Ижевска (ст. 10 ГК РФ).
Проектная документация СПБИ 16/018/2 (л.д. 55-57, т.1) на объект капитального строительства "Тепличный комплекс" определяет основные (здание оранжереи) и вспомогательные виды объектов (нежилое здание, склад, здание персонала) использования земельного участка и объекта капитального строительства.
Таким образом, объекты, находящиеся в собственности заявителя, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 18:26:050176:0006 как вспомогательные - нежилое здание с кадастровым номером 18:26:050176:10, склад с кадастровым номером 18:26:050.176:79, здание персонала с кадастровым номером 18:26:050176:80 (л.д. 36-37, т.1) являются совокупностью объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, то есть составной частью всего тепличного комплекса - единого объекта недвижимости, для строительства которого был предоставлен в аренду спорный земельный участок.
Следовательно, объект недвижимости - тепличный комплекс, является объектом незавершенного строительства.
Объекты незавершенного строительства, в отличие от зданий, строений или сооружений, не могут быть использованы по назначению до завершения строительства и ввода в эксплуатацию (Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2016 N 19-КГ15-48).
В соответствии с пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент обращения общества с настоящим заявлением) в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 01.03.2015 или такой земельный участок предоставлен до 01.03.2015 в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.1439.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Положения пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с указанным пунктом.
Таким образом, приведенной нормой права прямо предусмотрено право арендатора, при наличии у него объекта незавершенного строительства, на заключение (продление) договора аренды земельного участка без торгов однократно для завершения строительства, при наличии предоставления такого земельного участка в аренду до 01.03.2015, и отсутствие регистрации права собственности на объект незавершенного строительства не является основанием для отказа в заключении (продлении) договора (Определение Верховного Суда РФ от 19.09.2017 N 305-ЭС17-7338).
В соответствии с подп. 2 пункта 5 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Из материалов дела не следует, что заявителю спорный земельный участок ранее однократно предоставлялся для завершения строительства тепличного комплекса без торгов.
С учетом положений подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 33 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, правовую позицию, изложенную в пункте 16 Обзора практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001 N 59, следует, что само по себе отсутствие государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, расположенный на спорном земельном участке, предоставленном заявителю в аренду до 01.03.2015, не может являться основанием для отказа в его предоставлении в аренду сроком на 3 года однократно без проведения торгов для завершения строительства объекта незавершенного строительства.
Таким образом, следует признать, что отказ заявителю в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка кадастровым номером 18:26:050176:0006, изложенный в письме от 18.05.2017 за N 01-09-ОА/2604 противоречит действующим нормативным правовым актам, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем, заявленные требования полежали удовлетворению.
Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы подателя апелляционной жалобы направлены на переоценку всей совокупности обстоятельств дела, фактических и предусмотренных законом оснований для которой апелляционный суд не усматривает.
Нарушений, а также неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 декабря 2017 года по делу N А71-10558/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Т.В. Макаров |
Судьи |
Т.Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.