г. Москва |
|
23 марта 2018 г. |
Дело N А40-186777/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Российского Союза Австраховщиков
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2017 по делу N А40-186777/17, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Е.В. Михайловой
по заявлению ЗАО "СК "Эрго"
к РСА
о взыскании
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Страховая компания "Эрго" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Российскому Союзу Австраховщиков (далее - РСА, ответчик) о возмещении ущерба в размере 13 100,01 российских рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не соглашаясь с данным решением, в апелляционной жалобе ответчик просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. РСА считает, что у него отсутствует обязанность выплаты истцу страхового возмещения, так как договор страхования является недействительным - ЗАО СК "Эрго" не включено в Перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, который ведется РСА. Вред подлежит возмещению лицом, причинившим вред.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 272.1 АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО "Страховая компания "Эрго" по договору добровольного страхования (КАСКО) является страховщиком Volvo FH государственный регистрационный знак Р514МР-67, страхователем по договору страхования (ЕР011687 от 26.U.2013r) является ООО "Вегатранс".
06.10.2014 г в 16.30 ч в городе Дмитров по улице Дубнинская, сотрудниками ГУ МВД России по Дмитровскому району было зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие с участием Королева Ивана Николаевич, который управлял автомобилем "DAF XF 95430" государственный регистрационный знак АЕ3933НЕ с полуприцепом "Schmitz SPR24" государственный регистрационный знак АЕЗЗОЗхт и Заяц Юрия Александровича, который управлял транспортным средством "Вольво FH" государственный регистрационный знак Р514МР67.
Виновником причиненного ущерба в результате зарегистрированного ДТП является Королев Иван Николаевич, который управлял автомобилем "DAF XF 95430" государственный регистрационный знак АЕ3933НЕ с полуприцепом "Schmitz SPR24" государственный регистрационный знак АЕЗЗОЗхт.
Гражданская ответственность виновника ДТП, собственника автомобиля и прицепа застрахована в страховой компании "АСКА" по полису "Зеленая карта" UA 004Хо10192831, 004N 10190436.
В результате указанного ДТП застрахованное Истцом транспортное средство тягач "Вольво FH" государственный регистрационный знак P5I4MP-67 получил механические повреждения, указанные в справке ГИБДД.
Истец урегулировал страховой случай и выплатил страховое возмещение в размере 787,67(семьсот восемьдесят семь) Евро, 67 евроцентов.
Выплата страхового возмещения производилась путем перечисления денежных средств на счет ремонтной организации ООО "Галаавто" за восстановительный ремонт согласно ремонтным документам.
Согласно Заключению N 14776 от 08.06.2015 г о размере вреда, причиненного транспортному средству, составленным Бюро оценки стоимости транспортных средств ООО "ЛвтоТрансГарант", стоимость восстановительного ремонта тягача "Вольво FH" государственный регистрационный знак P5I4MP-67 с учетом процента износа в размере 71%, составляет 3 504 253 белорусских рублей.
На дату ДТП (06.10.2014r) Национальным Банком Республики Беларусь установлен курс в размере 267,50 белорусских рублей к 1 российскому рублю.
Таким образом, стоимость восстановительного ремонта тягача "Вольво FH" государственный регистрационный знак Р514МР-67 составляет 13 100,01 российских рублей, 1 копейку.
Так как добровольно РСА ущерб истцу не возместил, ЗАО СК "Эрго" обратилось с иском в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд апелляционной инстанции находит правомерным вывод суда первой инстанции об обоснованности исковых требований и взыскании с ответчика суммы ущерба в заявленном размере.
Правильно применив положения Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Закон об ОСАГО), положения законодательства, регулирующего применение международных систем страхования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования истца являются законными, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами и не опровергнуты ответчиком.
В соответствии с положениями п.2 ст. 31 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) условия, на которых в рамках международных систем страхования осуществляется страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств и временно используемых на территории Российской Федерации, должны соответствовать законодательству Российской Федерации о страховании, нормативным актам Банка России, а также правилам профессиональной деятельности, принятым профессиональным объединением страховщиков в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи. Координация действий по участию профессионального объединения страховщиков в международных системах страхования осуществляется Банком России (п.4).
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2008 N 337-р "О национальном страховом бюро "Зеленая карта" Российский союз автостраховщиков (далее - РСА) признан участником международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе "Зеленая карта", исполняющим функции национального страхового бюро системы "Зеленая карта".
"Зеленая карта" - это международная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По решению Генеральной Ассамблеи Совета Бюро, РСА 29.05.2008 принят в систему "Зеленая карта" с правом начала работы в системе с 1 января 2009 года.
Президиумом РСА принято решение о создании Бюро "Зеленая карта" - структурного образования РСА, стратегическое руководство которым осуществляется членами Бюро.
Пунктом 9 статьи 31 Закона об ОСАГО определено, что деятельность профессионального объединения страховщиков и его членов в рамках международных систем страхования регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, правилами международных систем страхования и устанавливаемыми в соответствии с ними профессиональным объединением страховщиков правилами профессиональной деятельности, содержащими требования в отношении, в том числе в части организаций, осуществляющих урегулирование требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования, на территории Российской Федерации (подпункт "д"); правил урегулирования требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования (подпункт "ж").
24.09.2008 утверждены Коллегией Бюро "Зеленая карта", а 25.09.2008 одобрены правлением РСА, Правила страхования в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта" (далее - Правила).
В силу пункта 6 Правил объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего при использовании транспортного средства на территории стран системы "Зеленая карта".
Подпунктом "а" пункта 8 Правил предусмотрено, что страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в период действия срока страхования, подлежащего возмещению в соответствии с законодательством об обязательном страховании страны, на территории которой произошло это дорожно-транспортное происшествие.
В соответствии с пунктом 40 Правил страховая выплата по договору страхования в связи с причинением владельцем транспортного средства вреда в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территории страны системы "Зеленая карта", производится в соответствии с законодательством этой страны об обязательном страховании.
Аналогичное условие содержится в Положении по урегулированию требований в рамках международной системы страхования "Зеленая Карта", утвержденным Коллегией бюро "Зеленая карта" 10.09.2008 и одобренным правлением РСА 11.09.2008, а именно пункт 23 содержит указание на то, что урегулирование требований по Зеленым картам в связи с причинением владельцем транспортного средства, предъявившего Зеленую карту, вреда в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территории Российской Федерации (урегулирование в России), производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании с учетом требований настоящего положения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона об ОСАГО страховщик имеет право осуществлять операции по страхованию в рамках международных систем страхования при условии включения этого страховщика в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, который ведется РСА.
Согласно пункту 27 Положения по урегулированию требований в рамках международной системы страхования "Зеленая карта" определение представителей по урегулированию осуществляется следующим образом: в случае отсутствия корреспондента у страховщика, выдавшего страховой сертификат "Зеленая карта", Бюро устанавливает наличие на территории субъекта Российской Федерации, на которой прошло ДТП, агента - представителя по урегулированию, действующего в соответствии с договором о выполнении функций агента по урегулированию в Российской Федерации требований по Зеленым картам (далее - агентский договор).
Согласно п. 27.4 Положения по урегулированию требований в рамках международной системы страхования "Зеленая карта", если у страховщика, выдавшего сертификат "Зеленая карта", не назначен корреспондент в Российской Федерации и на территории субъекта Российской Федерации не назначен агент, функции представителя по урегулированию выполняет Бюро "Зеленая карта" - структурное образование РСА.
Таким образом, п. 27.4 Положения определены обстоятельства, при которых исковые требования подлежат предъявлению непосредственно к РСА.
Так как в данном случае доказательств, свидетельствующих о том, что лицо ответственное за причинение ущерба транспортному средству застрахованному истцом, не являлся держателем иностранного страхового сертификата "Зеленая карта (страховая компания "АСКА" по полису "Зеленая карта" UA 004Хо10192831, 004N 10190436) в Российской Федерации, ответчиком не представлено, исковые требования обоснованно предъявлены к РСА.
При этом судом первой инстанции верно отмечено, что спора по размеру необходимого к возмещению ущерба, у сторон нет. У суда не было оснований считать неправильным расчёт стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, указанный истцом.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются как основанные на неверном толковании норм права. Обязанность РСА рассмотреть требование, предъявленное в связи с ДТП, виновником которого является держатель полиса "Зеленая карта", предусмотрена действующим законодательством, в том числе правилами страхования в рамках международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта".
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ч.3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2017 по делу N А40-186777/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.