г. Владивосток |
|
29 марта 2018 г. |
Дело N А51-21849/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тавричанка",
апелляционное производство N 05АП-1241/2018
на решение от 02.02.2018
судьи Н.А. Беспаловой,
по делу N А51-21849/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая
компания Тавричанка" (ИНН 2521013972, ОГРН 1142502000805)
к администрации Надеждинского муниципального района (ИНН 2521001247,
ОГРН 1022501062088)
о признании незаконными предписания N 6 от 06.07.2017,
при участии: стороны не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тавричанка" (далее по тексту - ООО "УК Тавричанка", общество, заявитель, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к администрации Надеждинского муниципального района (далее по тексту - администрация) о признании незаконными действий по вынесению предписания N 6 об обязательном устранении субъектом проверки нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции заявитель уточнил предмет спора, пояснил, что оспаривает предписание администрации от 25.05.2017 N 6 в полном объеме. Судом уточнение предмета заявленных требований принято в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ)
Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.02.2018 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы указывает, что экспертным заключением N 043/2/2017 от 09.06.2017 установлено, что кровельное покрытие спорного дома находится в аварийном техническом состоянии, в силу чего требуется проведение капитального ремонта. Поскольку, обязанность по проведению капитального ремонта кровли у управляющей компании отсутствует, оспариваемое предписание является незаконным и неисполнимым.
Поясняет, что ООО "УК Тавричанка" в рамках своих полномочий принимало текущие и планово - предупредительные мероприятия для недопущения протечек кровли, которые ввиду значительной площади повреждений, большого срока эксплуатации и технического состояния не приносят должного эффекта, поскольку необходим именно капитальный ремонт кровли.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие их представителей по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
16.05.2017 в администрацию поступило заявление Соломяник Н. А. с требованием провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, п. Тавричанка, ул. Горняка 10, в связи с тем, что 06.05.2017 при штормовом ветре сорвало покрытие с крыши.
Также, к заявлению Соломянник Н.А. приложила заявление в ООО "УК Тавричанка" о затоплении её жилого помещения от 15.05.2017 N 1577, а также акт от 10.05.2017, составленный ООО "Управляющая компания Тавричанка" в присутствии собственников жилых помещений расположенных в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Приморский край, Надеждинский район, п. Тавричанка, ул. Горняка 10., в котором отображено, что 06.05.2017 сильными порывами ветра на кровле сорвало рулонный слой крыши, вследствие чего, рулонный слой и цементно-песчаная стяжка во многих частях крыши отсутствует.
По результатам рассмотрения обращения Соломяник Н.А. администрацией 23.05.2017 вынесено постановление N 587 о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения ООО "УК Тавричанка" обязательных требований жилищного законодательства.
О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства ООО "УК Тавричанка" уведомлено надлежащим образом, что подтверждается подписью директора данного общества Лавренцовой Е.Г, лично нанесенной на уведомлении о времени и дате проведения внеплановой выездной проверки от 23.05.2017 N 6.
25.05.2017 в 11 часов 00 мин при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК Тавричанка" обнаружено, что обществом не приняты меры к надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома N 10 по улице Горняка в поселке Тавричанка Надеждинского района Приморского края, а именно:
1) Из акта обследования от 10.05.2017, подписанного представителями общества и собственниками жилых помещений следует, что нарушения по кровле МКД выявлены 10.05.2017, при этом не приняты меры по незамедлительному устранению нарушений, приводящих к протечкам кровли многоквартирного дома для обеспечения температурно-влажностного режима в помещениях многоквартирного дома, вследствие чего, конструкции дома увлажняются над подъездами N N 2,3,4.
Над подъездами N N 2,3,4, частично отсутствует рулонное покрытие, сорванные фрагменты рулонного покрытия расположены на кровле, отдельные листы рулонного материала отслоены от железобетонных плит, при этом, в подъездах наблюдаются следы протечек на потолках перекрытия пятого этажа, мокрые ржавые пятна. На момент осмотра конструкции влажные на ощупь. Так же, в четвертом подъезде следы протечек расположены в непосредственной близости к этажному электрическому щиту, что создает угрозу замыкания эл. проводки и может привести к созданию аварийной ситуации. В подъездах N 2, N 3 протечки имелись на момент осмотра. При осмотре кв.55 также выявлены следы протечек, стены и потолки были влажные на ощупь.
2) Не осуществлена разработка плана восстановительных работ кровли над подъездами N 2, 3, 4, не приняты меры к проведению восстановительных работ.
По результатам проверки, администрацией 25.05.2017 ООО "УК Тавричанка" выдано оспариваемое предписание N 6, которым обществу предписано в срок до 03.06.2017 устранить выявленные нарушения обязательных требований жилищного законодательства, а именно: во исполнение пунктов 10, 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, пункта 7 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 принять меры, к устранению нарушений приводящих к протечкам, для обеспечения температурно-влажностного режима в помещениях многоквартирного дома, осуществить разработку плана восстановительных работ кровли над подъездами N2, N3, N4, принять меры к проведению восстановительных работ, в соответствии с пунктом 7 Минимального перечня.
06.07.2017 администрацией на основании постановления от 03.07.2017 N 786 проведена внеплановая выездная проверка устранения ранее выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства ООО "УК Тавричанка", по результатам которой обнаружено, что ранее выданное, оспариваемое по данному делу предписание об обязательном устранении субъектом проверки нарушений обязательных требований жилищного законодательства от 25.05.2017 N 6 не выполнено.
Посчитав, что законные основания для исполнения требований, указанных в предписании от 25.05.2017 N 6 отсутствуют, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который отказал в удовлетворении требований в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Под муниципальным жилищным контролем в силу положений части 1.1 статьи 20 ЖК РФ понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 ЖК РФ).
При этом по смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
Следует учитывать, что особенностью предписания является то, что оно содержит властное волеизъявление, которое носит обязательный характер и порождает правовые последствия для определенной организации, принимается уполномоченным должностным лицом в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер.
Тем самым, вынесение предписания влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить некоторые действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.
При этом критериями законности предписания являются конкретность, то есть фиксация в нем нарушений тех требований, соблюдение которых обязательно для организации в силу закона, и исполнимость, поскольку оно обеспечивается мерами государственного принуждения, в частности, административной ответственностью за нарушение установленного в нем срока исполнения.
В противном случае предписание возлагает на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее по тексту - Правила содержания общего имущества, Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В силу пункта 11 Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил содержания общего имущества).
В соответствии с пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относятся: проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ
В силу пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что управление многоквартирным домом должно осуществляться с соблюдением обязательных требований, направленных на безопасное и благоприятное проживание граждан.
Из материалов дела усматривается, что администрацией Надеждинского муниципального района (администрация), собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Тавричанка, ул. Горняка, д. 10 (собственники) и ООО "УК Тавричанка" (управляющая организация) 01.06.2016 был заключен договор N 24 управления многоквартирным домом по адресу: п. Тавричанка, ул. Горная, д. 10, в соответствии с пунктом 2.1 которого, управляющая организация по заданию собственника в течение срока действия договора за плату за содержание и ремонт жилого помещения обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом и закрепленной за ним территории, осуществлять учет имущества, находящегося в управлении, в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
В приложении 2 к договору управления многоквартирным домом от 01.06.2016 N 24 установлен Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пункте 5 которого предусмотрено выполнение управляющей организацией работ в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в частности, проверку кровли на отсутствие протечек, проверку температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение, в остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Соответственно, ООО УК "Тавричанка" в силу положений статей 161-163 ЖК РФ является организацией, обеспечивающей управление, обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома.
Следует отметить, что пунктами 4.6.1.28., 4.6.1, 4.6.1.2., 4.6.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), установлено, что не допустимо увлажнение конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования при этом организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев.
Пунктом 4 приложения 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции относится к Перечню работ, относящихся к текущему ремонту.
В силу пункта 2.2.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении N 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Приложением N 2 к Правилам N 170 установлено, что предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, при протечках кровли в отдельных местах, составляет 1 сутки.
Как следует из акта от 25.05.2017 N 6, в ходе проведенной проверки должностным лицом органа муниципального жилищного контроля было установлено, что обществом не приняты меры по незамедлительному устранению нарушений по кровле многоквартирного дома, выявленных 10.05.2017, не осуществлена разработка плана восстановительных работ кровли над подъездами N2,3,4, не приняты меры к проведению восстановительных работ.
Поскольку заявитель является управляющей организацией многоквартирного дома N 10 по ул. Горняка в п. Тавричанка, и принял на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению указанным многоквартирным домом, то в силу положений указанных выше норм права он должен обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При этом надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, согласно которому все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что указанные администрацией в оспариваемом предписании мероприятия для выполнения, предусмотрены пунктом 7 Минимальных правил, а также договором управления многоквартирным домом от 01.06.2016 N 24, направлены на устранение последствий неблагоприятных погодных условий, и являются внеплановым (непредвиденным) текущим ремонтом.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно им отклонены в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установлено, что капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно экспертному заключению о техническом состоянии кровли многоквартирного дома N 10 по ул. Горняка в п. Тавричанка, проведенному консалтинговой компанией "Арктур Эксперт" N 043/2/2017 от 09.06.2017, общее техническое состояние исходя из всех исследуемых конструктивных элементов кровли, в том числе вентиляционных шахт, карнизных плит и кровельного покрытия, определено как требующее проведения капитального ремонта. Экспертной организацией определен перечень работ по капитальному ремонту кровли исследуемого здания.
При этом в оспариваемом предписании указание на необходимость проведения обществом капитального ремонта кровли отсутствует.
Как указано судом первой инстанции, администрацией не оспаривается факт необходимости капитального ремонта кровли жилого дома.
Напротив, письмом от 06.09.2017 N 5114 администрация направила в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края реестр акта осмотра МКД для использования в целях проведения актуализации и переноса сроков проведения капитального ремонта на более ранний срок, указав в качестве многоквартирного дома, требующего первоочередного ремонта дом, расположенный по адресу: п. Тавричанка, ул. Горняка, д.10. Письмом от 11.09.2017 N 5209 администрация проинформировала ООО "УК Тавричанка" о направлении в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края" реестр актов осмотра МКД и предложения о переносе срока проведения капитального ремонта на более ранний срок.
Вместе с тем, необходимость в проведении капитального ремонта МКД не освобождает управляющую компанию от выполнения обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества, в том числе, в рассматриваемом случае, кровли.
С учетом изложенного, выданное ООО "УК Тавричанка" предписание от 25.05.2017 N 6 является законным и обоснованным. Нарушения прав и законных интересов общества данным предписанием суд апелляционной инстанции не усматривает.
Каких-либо грубых нарушений требований Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении администрацией проверки не допущено. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку администрацией представлены надлежащие доказательства наличия оснований для выдачи оспариваемого предписания и его соответствия закону, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах коллегия не находит в рассматриваемом деле совокупности обстоятельств, необходимых и достаточных в соответствии со статьями 198 и 200 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы на основании статьи 110 АПК РФ относится судебной коллегией на заявителя, сумма излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 02.02.2018 по делу N А51-21849/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тавричанка" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 77 от 12.02.2018 через Дальневосточный банк ПАО Сбербанк, г. Хабаровск.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.